Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:47, курсовая работа
Многие организации в своем развитии попадают в ситуации кризиса или застоя, когда рост эффективности тормозится, или перестает соответствовать требованиям конкурентной среды. Негативные симптомы проявляются и приобретают высокую остроту в различных областях и функциональных сферах. Попытки решить проблему приемами, которые срабатывали в прошлом, имеют малую результативность, и даже вызывают негативные побочные последствия [1].
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 19
Глоссарий 20
Список использованных источников 21
Список сокращений 22
Приложения 23
Этап 6. Установление взаимосвязи между стратегическими целями, долговременными задачами и ежегодными бюджетами. На данном этапе происходит построение дерева целей. Менеджеры высшего звена устанавливают среднесрочные цели и задачи для показателей, заложенные в стратегических целях. Основная сложность состоит в идентификации итоговых и промежуточных показателей, а также в соответствии тенденций развития диагностических показателей.
Процесс планирования и определения целей позволяет:
Этап 7. Проведение стратегического анализа деятельности предприятия. Проведение стратегического анализа особенно важен при внедрении диагностического подхода, необходим как инструмент контроля за данной системой.
Этап 8. Усиление стратегической обратной связи и обучения. Процесс стратегического обучения начинается с выработки отчетливого определения общей миссии и затем продолжается постоянно, поскольку каждый сотрудник должен знать и понимать, для чего необходима система диагностических показателей и какова собственно его роль при внедрении данной системы на предприятии.
Диагностический анализ системы управления – это консультационный процесс по определению текущего состояния организации, направленный на выявление, анализ и оценку организационных проблем и взаимосвязей между ними. При помощи диагностики можно получить следующую информацию:
1. Новизну информации о состоянии организации. Консультационные методы обеспечивают не только сбор, но и производство информации, которую руководитель иначе не получит. Очень часто до прихода консультантов по управлению руководители затрудняются сами обнаружить истинные причины сбоев в работе организации.
2. Выход на корневую проблему, решение которой снимет другие проблемы или значительно снизит их остроту.
Только комплексная организационная диагностика дает не только частные результаты, но и позволяет увидеть проблемы в их взаимосвязи и взаимозависимости между собой. Сформированная в результате организационной диагностики целостная картина происходящего на предприятии может служить качественным материалом для выработки адекватных управленческих решений по реструктуризации управления предприятием [8].
Диагностика осуществляется группой высших менеджеров организации совместно с консультантом. Процесс начинается с формирования списка наиболее острых проблем организации, а завершается разработкой системной модели связывающих симптомы с неадекватными элементами организационной системы: целями, стратегиями, политиками, процессами, методами управления и др. Процесс диагностики является одним из лучших способов развития у членов управленческой команды системного подхода к управлению организацией, формированию стратегического мышления.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Анализ управленческих решений |
специальная методика систематизации заданий, зафиксированных в приказах, распоряжениях, в протоколах заседаний |
2 |
Диагностика систем управления |
процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы |
3 |
Диагностический анализ |
метод исследования организационных систем, использующий при диагностике качественную и количественную оценку свойств и состояний организации, а также причин дезорганизации ее структурных образований и появления организационных патологий |
4 |
Методы исследований |
способы, приемы проведения исследований |
5 |
Общая диагностическая система |
показатели, отражающие состояние всех сфер деятельности предприятия |
6 |
Оперативная диагностика |
Диагностика, несущая ответственность за достижение краткосрочных целей и ориентирована на экономическую эффективность и рентабельность деятельности системы |
7 |
Система управления |
организационное сложное целое, состоящие из множества взаимодействующих элементов, в том числе объекта и субъекта управления |
8 |
Система |
организационное сложное целое, состоящее из множества элементов, расположенных в определенном порядке и взаимодействующих между собой |
9 |
Управление |
выработка и осуществление |
10 |
Управляющие параметры |
параметры активного воздействия, с помощью которых создается возможность менять ход и направление процессов в системе |
1. |
Алексеев А.Н. Исследование системы управления. – М.: Альфа-книга, 2009. – 289 с. |
2. |
Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. – М.:ИНФРА-М, 2006.– 288с. |
3. |
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. — Железнодорожный: Крылья, 2004. – 442 с. |
4. |
Игнатьева В.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 365 с. |
5. |
Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 384 с. |
6. |
Макашева З.М. Исследование систем управления. — М.: Кнорус, 2008. – 423 с. |
7. |
Мишин В.М. Исследование систем управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 354 с. |
8. |
Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления. — М.: Экзамен, 2008. – 291 с. |
9. |
Управление по результатам: Пер. с финск./Общ. ред. Леймана Я.А. –М.: Издательская группа "Прогресс", 2004. – 427 с. |
10. |
Фрейдина Е.В. Исследование систем управления. — М.: Омега-Л, 2008. – 339 с. |
Т.е. – то есть
Т.п. – тому подобное
Т.д. – так далее
См. – смотри
А |
Основные концепции диагностики
|