Диагностика систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Многие организации в своем развитии попадают в ситуации кризиса или застоя, когда рост эффективности тормозится, или перестает соответствовать требованиям конкурентной среды. Негативные симптомы проявляются и приобретают высокую остроту в различных областях и функциональных сферах. Попытки решить проблему приемами, которые срабатывали в прошлом, имеют малую результативность, и даже вызывают негативные побочные последствия [1].

Содержание работы

Введение 3
Основная часть 5
Заключение 19
Глоссарий 20
Список использованных источников 21
Список сокращений 22
Приложения 23

Файлы: 1 файл

Диагностика систем управления.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Этап 6. Установление взаимосвязи  между стратегическими целями, долговременными  задачами и ежегодными бюджетами. На данном этапе происходит построение дерева целей. Менеджеры высшего звена устанавливают среднесрочные цели и задачи для показателей, заложенные в стратегических целях. Основная сложность состоит в идентификации итоговых и промежуточных показателей, а также в соответствии тенденций развития диагностических показателей.

Процесс планирования и определения целей позволяет:

  1. Идентифицировать долговременные результаты, которых мы хотим достигнуть;
  2. Идентифицировать механизмы и обеспечить ресурсы для достижения поставленных целей;
  3. Установить кратковременные тенденции для финансовых и нефинансовых диагностических показателей.

Этап 7. Проведение стратегического анализа деятельности предприятия. Проведение стратегического анализа особенно важен при внедрении диагностического подхода, необходим как инструмент контроля за данной системой.

Этап 8. Усиление стратегической обратной связи и обучения. Процесс стратегического обучения начинается с выработки отчетливого определения общей миссии и затем продолжается постоянно, поскольку каждый сотрудник должен знать и понимать, для чего необходима система диагностических показателей и какова собственно его роль при внедрении данной системы на предприятии.

 

 

Заключение

Диагностический анализ системы управления – это консультационный процесс по определению текущего состояния организации, направленный на выявление, анализ и оценку организационных проблем и взаимосвязей между ними. При помощи диагностики можно получить следующую информацию:

1. Новизну информации о состоянии организации. Консультационные методы обеспечивают не только сбор, но и производство информации, которую руководитель иначе не получит. Очень часто до прихода консультантов по управлению руководители затрудняются сами обнаружить истинные причины сбоев в работе организации.

2. Выход на корневую проблему, решение которой снимет другие проблемы или значительно снизит их остроту.

Только комплексная организационная диагностика дает не только частные результаты, но и позволяет увидеть проблемы в их взаимосвязи и взаимозависимости между собой. Сформированная в результате организационной диагностики целостная картина происходящего на предприятии может служить качественным материалом для выработки адекватных управленческих решений по реструктуризации управления предприятием [8].

Диагностика осуществляется группой высших менеджеров организации совместно с консультантом. Процесс начинается с формирования списка наиболее острых проблем организации, а завершается разработкой системной модели связывающих симптомы с неадекватными элементами организационной системы: целями, стратегиями, политиками, процессами, методами управления и др. Процесс диагностики является одним из лучших способов развития у членов управленческой команды системного подхода к управлению организацией, формированию стратегического мышления.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Анализ управленческих решений

специальная методика систематизации заданий, зафиксированных в приказах, распоряжениях, в протоколах заседаний

2

Диагностика систем управления

процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы

3

Диагностический анализ

метод исследования организационных  систем, использующий при диагностике  качественную и количественную оценку свойств и состояний организации, а также причин дезорганизации ее структурных образований и появления организационных патологий

4

Методы исследований

способы, приемы проведения исследований

5

Общая диагностическая  система

показатели, отражающие состояние всех сфер деятельности предприятия

6

Оперативная диагностика

Диагностика, несущая ответственность  за достижение краткосрочных целей  и ориентирована на экономическую эффективность и рентабельность деятельности системы

7

Система управления

организационное сложное целое, состоящие  из множества взаимодействующих  элементов, в том числе объекта  и субъекта управления

8

Система

организационное сложное целое, состоящее из множества элементов, расположенных в определенном порядке и взаимодействующих между собой

9

Управление

выработка и осуществление целенаправленных управляющих воздействий на объект

10

Управляющие параметры

параметры активного воздействия, с помощью которых создается возможность менять ход и направление процессов в системе


 

Список использованных источников

1.

Алексеев А.Н. Исследование системы  управления. – М.: Альфа-книга, 2009. – 289 с.

2.

Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. – М.:ИНФРА-М, 2006.– 288с.

3.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные  исследования. — Железнодорожный: Крылья, 2004. – 442 с.

4.

Игнатьева В.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для  вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 365 с.

5.

Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 384 с.

6.

Макашева З.М. Исследование систем управления. — М.: Кнорус, 2008. – 423 с.

7.

Мишин В.М. Исследование систем управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 354 с.

8.

Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления. — М.: Экзамен, 2008. – 291 с.

9.

Управление по результатам: Пер. с финск./Общ. ред. Леймана Я.А. –М.: Издательская группа "Прогресс", 2004. – 427 с.

10.

Фрейдина Е.В. Исследование систем управления. — М.: Омега-Л, 2008. – 339 с.


 

Список сокращений

Т.е. – то есть

Т.п. – тому подобное

Т.д. – так далее

См. – смотри

 

Приложения

А

Основные концепции  диагностики

Ориентация концепции

Сущность и основные задачи диагностики в рамках данной концепции

На систему учета

Переориентация системы учета  из прошлого в будущее, создание на базе учетных данных информационной системы поддержки управленческих решений, связанных с планированием и контролем деятельности предприятия

На управленческую информационную систему

Создание общей информационной системы управления. Разработка концепции  единой информационной системы, ее внедрение, координация функционирования информационной системы, оптимизация информационных потоков

На систему управления:

 
  • с акцентом на планирование и контроль

Планирование и контроль деятельности структурных подразделений предприятия

  • с акцентом на координацию

Координация деятельности системы  управления предприятием (управление управлением)



 




Информация о работе Диагностика систем управления