Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 23:06, курсовая работа
Экономические преобразования в России, возбудившие обновление всех областей жизни и становление новейших рыночных взаимоотношений, призывают к коренному пересмотру стиля и методов управления организациями, ведущими коммерческое занятие. Это в главную очередь определено трансформацией целевой установки организаций. Если в свое время важнейшей задачей менеджера каждого уровня было снабжение своевременного выполнения плана, то сейчас в ситуациях острой конкурентной войны главной задачей является битва за выживание и обеспечение стабильного поступательного развития деловой организации целиком.
Введение 3
1. Диагностика системы менеджмента организации
2. Цели и критерии организации
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
Курсовая работа
по дисциплине «Основы менеджмента»
На тему: «Диагностика системы менеджмента организации»
Выполнил:
Студент 1 курса, 34 У группа,
Факультета: ФММ,
Специальность: менеджмент
заочной формы обучения
Яшенков Михаил Валерьевич
Проверил:
Круглова Ольга Валентиновна
Нижний Новгород
2013 год.
Содержане
Введение
1. Диагностика системы менеджмента организации
2. Цели и критерии организации
Введение
Экономические
преобразования в России, возбудившие
обновление всех областей жизни и
становление новейших рыночных взаимоотношений,
призывают к коренному
Актуальность
анализа диагностики системы
управления организацией заключается
в том, что модификация целевых
предписаний развития деловых организаций
в нынешних условиях вызвало улучшения
не только стиля и методов управления,
а также самих систем управления.
Система управления предприятиями
в данное время обязана обладать
гибкостью производства, учитывать
основательную конкуренцию на рынке
товаров, учитывать требования к
степени качества обслуживания потребителей
и фактор неясности внешней среды.
Для осуществления этих условий
имеется беспристрастная
В связи с
этим появилась необходимость
Совершенствование управления - это особо нужный элемент развития всякой организации. Но улучшать управление можно различно - применяя опыт или решая наиболее актуальные проблемы, которые несомненно замедляют развитие, т.е. подлинным считается лишь то, что дает практически полезные итоги (прагматический подход). Тем не менее наибольший эффект может дать лишь научный подход, который предполагает исследование объективных тенденций развития, рассмотрение причин и факторов возникновения проблем, распознавание «слабых сигналов» модификации обстановки.
Диагностика
системы управления - это основной
фактор научного подхода к улучшению
управления. Нынешними приемами и
методами исследования в назначенной
мере обязан владеть любой менеджер.
А для этого необходимо осваивать
данные методы. Высокое значение имеет
и осознание специфики
Поэтому цель данной работы - рассмотреть технологии, виды и методы диагностики систем управления, тем самым получив ответы на многие вопросы, касающиеся этой темы, полностью разобраться в ней и сделать правильные выводы.
1. Диагностика
системы менеджмента
1. Общество с ограниченной
2. Организационно-правовая форма – частная.
3. Почтовый адрес – г. Нижний Новгород, ул. Моссковское шоссе,д.30
4. Дата создания организации –17 ноября 2007 года
5. Краткая история:
1993 года. Именно тогда был открыт
первый магазин-склад в
1999 г.-Знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о создании в Санкт-Петербурге сети принципиально новых торговых комплексов под брендом «ЛЕНТА»
2001 г.- начинает свою работу второй сетевой торговый комплекс «ЛЕНТА». Его общая площадь составляет уже 8 000 кв. метров, парковка рассчитана на 520 машин, а в торговом комплексе работает 28 касс.
2006 г.- В компании «ЛЕНТА» начал работу собственный Call-центр. В компании «ЛЕНТА» начал работу собственный Call-центр.
2007 г.- 17 ноября состоялось торжественное открытие двух торговых комплексов сети «ЛЕНТА» в Нижнем Новгороде.
Магазины расположены на
улице Родионова, 200 и на Московском
шоссе, 30. Общая площадь каждого
магазина около 12 000 квадратных
метров, в ассортименте около
13 000 наименований
6. Отрасль народного хозяйства – розничная торговля.
7. Подотрасль (виды деятельности) -организации оптовых закупок и реализации различных регионах России.
8. Основные виды продукции и услуг с указанием годового объема выпуска, нат. ед. –(10 000 000 шт. в год).
9. Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб./год –более 70 млрд. руб.
10. Среднесписочная численность персонала, чел. – на начало 2012 года в компании работает более 14 500 сотрудников.
11. Количество структурных
12. Доля продаж на региональном (районном) рынке, % -35 %
2. Цели и критерии организации
1.1 Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
2.2 Общество осуществляет следующие виды деятельности:
строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости;
Оптовая и розничная торговля;
Оптовая и розничная торговля, в том числе:
неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями;
оптовая торговля чистящими средствами;
оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами;
прочая оптовая торговля, включая торговлю через агентов;
издательская и
оказание дизайнерских услуг;
рекламная деятельность;
проведение социологических исследований;
консультационные, маркетинговые, консалтинговые, инжиниринговые, внедренческие, информационные, факторинговые услуги;
осуществление внешнеэкономической
деятельности в установленном
3. Миссия и философия
НАША МИССИЯ
Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.
НАШИ ЦЕННОСТИ
Ежедневное удовлетворение покупателя;
Наши сотрудники;
Уважение к каждому;
Только командная работа;
Ежедневно учиться и развиваться;
Новаторство и новые идеи;
Самые низкие цены;
Только высокое качество продаваемых товаров;
Бережливое отношение к тратам.
4. Анализ закономерностей управления
1. Закон синергии:
Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.
Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. В нашей организации руководитель и подчинённые находятся в полном взаимопонимании. Действия руководителя направлены на гармонизацию деятельности и использование ресурсов. Работники различных отделов (общего и отдела реализации) проявляют инициативу в рамках порученных заданий и общей цели компании, качественно их выполняют, что в итоге приводит к положительным результатам, творческому стилю работы и конечно высокой прибыли.
2. Закон самосохранения:
каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).
Закон самосохранения является
теоретической основой для
3. Закон развития:
каждая материальная система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Наша организация существует с 1993 года , пройдя все пути развития, реорганизации и изменений, мы устойчиво продолжаем заниматься этой деятельностью, получая прибыль и постепенно расширяясь.
4. Закон информированности-
чем большей информацией
располагает организация о
Разработка стратегии
развития компании начинается с выработки
конкурентных преимуществ, которыми она
должна обладать в глазах потребителей.
В основе стратегии наработки
конкурентных преимуществ и стратегии
развития компании лежит информация
о потребительских
5. Закон рационального диапазона управления:
число единичных, прямых, групповых и перекрестных связей в организации
находится в геометрической прогрессии.
В нашей организации нормы управляемости являются важным показателем эффективности управления в звеньях «руководитель – подчиненные». Каждый руководитель отдела самостоятельно решает вопросы подчиняемого ему подразделения.
- высшее звено – директор; зам. директора;
- среднее звено – начальник общего отдела; начальник отдела реализации; главный бухгалтер;
- нижнее звено – зам. начальника общего отдела; продавец; кассир.
5. Принципы управления для менеджеров низшего и среднего звена
Принцип
Ответственность
Корпоративность
Непрерывное образование
Саморазвитие
Согласованность
Альтернативность
Дисциплинированность
Трудолюбие
Перспективность
Честность
Информация о работе Диагностика системы менеджмента организации