Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:20, контрольная работа
Как понятие, директ- маркетинг оформился в начале ХХ века. Именно тогда в Америке появилось большое количество компаний, которые продавали свои товары не только клиентам определённого города, но и осуществляли свою деятельность по всей стране. Уже в 1910-1920 годах такие фирмы собрали первые небольшие базы данных. По таким спискам адресам была организована почтовая рассылка информационных буклетов организаций. Так, в результате подобной деятельности и формируется директ маркетинг как отдельный вид деятельности.
1. История возникновения «Директ - мейл»……………………………….1
2. Понятие «директ – мейл»………………………………………………….2
3. Этапы подготовки адресной рассылки………………………………...….2
4. Возможности « директ – мейл»…………………………………………...4
5. Цели применения прямой почтовой рассылки ……………..……………6
6. Виды прямой почтовой рассылки…………………………………………6
7. Электронный « директ – мейл» и его преимущества……………………6
Заключение…………………………………………………………………….9
Список литературы………………………………………………………………11
Содержание:
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
1.История возникновения «
Сегодня мы часто слышим такие термины как: адресная почтовая рассылка, директ- маркетинг, директ-мэйл (directmail), ДМ кампания, но иногда понятия не имеем о том, что они означают.
Как понятие, директ- маркетинг оформился в начале ХХ века. Именно тогда в Америке появилось большое количество компаний, которые продавали свои товары не только клиентам определённого города, но и осуществляли свою деятельность по всей стране. Уже в 1910-1920 годах такие фирмы собрали первые небольшие базы данных. По таким спискам адресам была организована почтовая рассылка информационных буклетов организаций. Так, в результате подобной деятельности и формируется директ маркетинг как отдельный вид деятельности.
В дальнейшем жители разных стран начинают получать каталоги с описанием продукции, которую можно приобрести независимо от своего местонахождения. Так, директ-маркетинг медленно, но верно становится наилучшим способом организации предпринимательской деятельности и поиска клиентов.
Постепенно
директ-маркетинг добирается до России.
Правда, для этого потребовалось не одно
десятилетие. В России этот вид рекламы
появился в конце XX в.К середине1980-х гг.
Всесоюзное объединение«Внешторгреклама»
2. Понятие «директ – мейл».
Директ Мейл, или прямая адресная рассылка – это распространение рекламно-информационных материалов через специализированные службы доставки .Директ Мейл часто становится эффективным инструментом завершения ДМ-кампании, основанием которой служит кропотливая и долгая работа по созданию списков (адресных баз данных) потребителей.
Прямая адресная рассылка - эффективное средство в бизнесе, которое позволяет точно определять конкретный рынок, носит персональный характер, обладает достаточной гибкостью и даёт возможность быстро оценить реакцию потребителей. Прямая адресная рассылка рассчитана на получение измеряемого отклика и имеет своей целью установление долговременных отношений с клиентами.
Прямая
адресная рассылка может применяться
для решения самых
- для поиска новых клиентов;для оповещения постоянных и будущих клиентов о новой услуге, скидках; для приглашения партнеров на презентацию; для поздравлений с приближающимися праздниками.
Преимущества прямой почтовой рассылки очевидны:
- невысокая цена
- высокая
избирательность (рассылка
- конфиденциальность
- доставка в срок
- возможность дать больше информации
- ограниченные
возможности конкурентов
ля доставки деловой документации и т.д.
Достоинства адресной рассылки – можно отправлять не только коммерческие предложение или рекламные листовки, а любой рекламный материал: буклеты, каталоги, журналы, прайс-листы, проспекты, календари, плакаты, стикеры, приглашения, визитные карточки, поздравления (открытки), информацию о новинках, образцы предлагаемых товаров (если это возможно). Вообще разослать можно что угодно!
Адресная реклама, осуществляемая при помощи «директ мейл» - самая мощная подготовка к последующему телефонному звонку. Когда Вы звоните после рассылки, то у Вас уже есть тема для разговора, Вы уже не просто человек с улицы - эффективность звонка возрастает многократно.
Прямая почтовая рассылка эффективна только тогда, когда Вы имеете достоверную адресную базу потенциальных клиентов, рекламное сообщение, которое хочется прочитать и, главное, затем вступить в диалог. Кроме того, все послания от конверта до последнего листка вложения должны быть выполнены на хорошем полиграфическом уровне, с хорошим дизайном.
3.Этапы подготовки адресной рассылки:
- подготовить информацию о товаре или услуге;
- определить, кому необходимо посылать письмо;
- сделайть выборку для определения возможного объёма рассылки или заказать ее на стороне;
- подготовить текст и оригинал-макет письма или другую форму рекламного послания;
- после утверждения оригинал-макета и выборки растиражировать и разослать обращения;
- оценить объем возврата (т.е. объём изменившихся адресов) и откорректировать выборку;
- оценить эффективность рассылки и рекламного послания;
- сделайть повторную рассылку с учетом
всех достижений и просчетов.
Грамотно составленное рекламное предложение
позволяет увеличить эффективность проведения
кампании не менее, чем на 30 процентов.
Самая главная задача - заставить человека прочитать листовку, письмо. Если с первого взгляда предложение не привлечет внимание человека, то, скорее всего, он больше и не обратит на него внимания.
Грамотно составленное и оформленное, адресное и персонализованное обращение к целевой аудитории, которая лояльна к товарам или услугам той или иной компании, при проведении рекламных рассылок позволит увеличить сбыт и привлечь новых клиентов.
« Директ – мэйл» предоставляет эффективную возможность обратиться к потенциальному клиенту напрямую. Подобное именное обращение всегда привлекает внимание и, как правило, не остается без ответа.
4.Возможности « директ – мейл»
При
помощи прямой почтовой
- расширить аудиторию потребителей услуг или товаров;
- увеличить объем продаж со стороны постоянных потребителей товаров;
- увеличить спрос со стороны потребителей на новые продукты или услуги. Обращаясь с помощью прямой почтовой рассылки персонально к каждому клиенту, можно вызвать интерес к конкретному предложению, а значит, товар или услуга не останутся незамеченными;
- поддерживать отношения с клиентами. Регулярные адресные обращения через почтовую рассылку подчеркнут важность клиента или партнера в его глазах и повысят их лояльность к бизнесу;
- познакомить потенциальных и лояльных клиентов со специальными мероприятиями, которые для них разработали. « Директ–мейл» позволяет информировать аудиторию о любых проектах, что дает возможность вовлекать клиентов в различные мероприятия;
- повысить эффективность программ лояльности. Прямая почтовая рассылка является основополагающим инструментом осуществления этих программ. В комплексе с прямой почтовой рассылкой и другими услугами «директ-маркетинга» специалисты агентств занимаются ведением и сопровождением баз данных. Это гарантирует реализацию программ лояльности точечно по отношению именно к тем клиентам, которые больше всего заинтересованы в товарах и услугах тех или иных компаний;
- повысить узнаваемость торговой марки. Помимо непосредственного воздействия на клиента обращение также увеличивает знание торговой марки, что в конечном итоге способствует увеличению лояльности и росту продаж;
- увеличить эффективность других форм рекламы. Избирательность «директ-мейл» поможет усилить воздействие рекламной кампании. Обращение непосредственно к клиентам позволяет сократить рекламные расходы и увеличить отдачу от всего мероприятия.
Применение
прямой почтовой рассылки в рамках
рекламной кампании не только обеспечивает
все вышеназванные
5.Цели применения прямой почтовой рассылки.
Прямая почтовая рассылка используется в маркетинге не только для того, чтобы увеличить объем продаж, но и с другими целями:
- чтобы
расширить географию рынка определённого
товара. Можно также использовать прямую
почтовую рассылку как способ проверить
новые рынки на предмет размещения там
новых магазинов.
- чтобы выявить потенциальных клиентов,
с которыми можно будет работать в будущем.
Если товар или услуги дорогостоящие,
прямая почтовая рассылка может оказаться
рентабельным способом выявить подходящих
потенциальных покупателей.
- прямая почтовая рассылка может подготовить
потенциального клиента, проинформировав
его о товарах и услугах, и тем самым облегчит
звонок, который в других обстоятельствах
выглядел бы "случайным".
6.Виды прямой почтовой
рассылки :
- каталоги и другие печатные материалы,
дающие возможность сделать заказ.
- рекламно-коммерческие письма.
- рекламно-коммерческие письма с вложенными
брошюрами.
7. Электронный « директ – мейл» и его преимущества.
Новая эпоха развития директ-мейла
наступила в результате информационно-технической
революции и связана с распространением
электронной почты. Постепенно маркетологиоценили
возможности и потенциал e-mail как инструмента
коммуникации для продвижения товаров
и услуг. Электронную почту стали использовать
в маркетинговых и рекламных целях – распространять
рекламу не по традиционной "бумажной"
почте, а по электронной. Так появился
e-mail маркетинг и его разновидность – электронный
«директ-мейл» (direct e-mail), или адресная электронная
реклама. В настоящее время e-mail маркетинг
широко используется в маркетинговом
комплексе компаний, а электронный «директ-мейл»
(direct e-mail) на Западе постепенно вытесняет
рассылки по обычной почте.
Стоит сразу отметить, что электронный
«директ-мейл» не имеет ничего общего
с надоедливым и раздражающим спамом –
распространением не запрошенной информации
пользователям, когда люди вынуждены десятками
и сотнями получать не интересующие их
и ненужные им письма.
В случае электронного «директ-мейл»
информация рассылается только по подписке.
Причем пользователь должен не только
оставить свой e-mail, но и подтвердить эту
подписку с указанного им адреса. Информация
впоследствии будет отправляться только
тем людям, которые сами оставили свой
адрес и, таким образом, выразили желание
и заинтересованность в ней. Благодаря
этому, у подписчика нет негативного отношения
к тому, что он получает, более того, он
ждет этот контент, так как сам запросил
его получение, а следовательно, он ему
полезен и нужен. К тому же у пользователя
всегда есть возможность отписаться, отказавшись,
таким образом, от информации, которая
перестала его интересовать или стала
неактуальной.
Очевидно, что эффективность подобной
рекламы – направленной аудитории, априорно
заинтересованной в данной теме, – гораздо
выше, чем у обычной рекламы, действующей
с менее четкой сегментацией аудитории
потребителей. Технология электронного
«директ-мейл» существует и уже
довольно
широко используется и в России
Визуально адресная электронная реклама
представляет собой рекламную листовку,
выполненную в электронном виде и содержащую
довольно объемный текст, иллюстрации,
а также гиперссылки, которые могут вести
на различные страницы веб-сайта, посвященные
тому или иному продукту.
Одним из преимуществ электронного «директ-мейл»
является его невысокая стоимость. Здесь
не требуется расходов ни на полиграфию,
ни на распространение. К тому же рассылку
возможно осуществить в кратчайшие сроки
– материалы могут быть подготовлены
в течение часа, а распространение писем
занимает считанные минуты. Вся информация
при необходимости рассылается оперативно,
что часто бывает очень актуально при
сжатых сроках проведения рекламных кампаний.
Кроме того, при распространении адресной
электронной рекламы возможно получить
в режиме реального времени полные данные
о том, сколько писем разослано, доставлено,
прочитано, какова реакция (клики), кто
реагировал на послание (портрет подписчика,
кликнувшего по ссылке в письме). Эту информацию
можно использовать как для оценки эффективности
кампании и ее корректировки, так и для
более глубокого маркетингового анализа.
Несмотря на широкое распространение
технологий электронного«директ-мейл»,
традиционный «директ-мейл», тем не менее,
развивается и по-прежнему используется
рекламодателями. В чем же его особенности
и существенные отличия по сравнению с
более современной адресной электронной
рекламой?
Директ-мейл – это, прежде всего, возможность
использовать качественную полиграфию,
создать такой рекламоноситель, который
будет выглядеть красиво, дорого и респектабельно,
что, конечно же, необходимо при продвижении
товаров и услуг класса premium.
С помощью «директ-мейла» можно довольно
точно дойти до ограниченного круга людей,
находящихся в определенном, очень ограниченном
в пространстве месте (район города, квартал,
вплоть до конкретного дома).
В настоящее время технология «директ-мейл»
позволяет рассылать информацию по собственным
базам, формирующимся из открытых источников.
Таким образом, рекламный контент может
попасть к человеку, который его не запрашивал,
что зачастую способно вызвать негативное
отношение получателя. И если в случае
традиционного «директ-мейл» платит тот,
кто рассылает информацию, то при использовании
электронной почты расходы за трафик несет
адресат. Именно еще и поэтому, помимо
соблюдения норм сетевой этики, согласие
человека на получение информации в случае
адресной электронной рекламы необходимо.
Одним из существенных отличий традиционного
«директ-мейла» является, пожалуй, его
более высокая стоимость по сравнению
с адресной электронной рекламой. Это,
прежде всего, затраты на полиграфию (разработка
дизайн-макета, изготовление тиража) и,
собственно, на рассылку. При использовании
электронного «директ-мейла», как уже
отмечалось, стоимость создания и рассылки
рекламных материалов минимальна – расходы
на полиграфию и на распространение отсутствуют.
Помимо этого, по результатам «директ-мейл»
рассылки трудно оценить результат и эффективность
– сколько писем дошло до адресата, сколько
из них было прочитано получателями.
Таким образом, традиционный«директ-мейл»
лучше в использовании, если мы хотим распространить
материалы, которые должны произвести
максимально "дорогое" впечатление,
что можно достичь, используя только бумажные
носители и качественную полиграфию. Кроме
того, «директ-мейл» позволяет дойти до
максимально узких групп людей, проживающих
компактно в маленьком городе, районе
или квартале большого города.
В случае электронного «директ-мейл» кампанию
можно запустить в максимально короткие
сроки, стоимость ее будет существенно
меньше, так как не используются бумажные
рекламоносители и не нужно прибегать
к услугам почты. Кроме того, возможности
электронной почты позволяют получить
довольно точные данные по результатам
кампании – количество чтений, кликов
(переходов) на сайт, а также и социально-демографический
портрет среагировавшего (кликнувшего
по ссылке) пользователя.