Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 20:24, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ практического применения доктрины человеческих отношений в современном менеджменте. Для достижения этой цели мною были обозначены следующие задачи:
проанализировать предпосылки возникновения школы человече-ских отношений;
раскрыть ее основные положения;
определить механизмы формирования корпоративной культуры организации и изучить факторы влияния нее;
рассмотреть на конкретных примерах групповые идеи и ценности организаций как объекта управления;
показать значение ценностей компаний в контексте менеджмента;
Введение 3
1. Доктрина человеческих отношений. Возникновение и содержание. 6
1.1. Предпосылки возникновения школы человеческих отношений. 6
1.2. Этапы развития школы психологии и человеческих отношений 9
1.3. Основные положения доктрины «человеческих отношений» 16
2. Практическое применение основных положений школы человеческих отношений в современном менеджменте 18
2.1 Моральный климат организации 19
2.2. Значение ценностей компании в контексте менеджмента 22
2.3. Групповые ценности как объект управления 25
Заключение 31
Список использованных источников и литературы: 33
15 Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – Стр. 303.
16 Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 1999. – Стр.163.
17 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. - М.: НОРМА, 2001. – Стр. 57.
18 Ладанов Н.Д. Практический менеджмент. - М.:"Элник", 2003. – Стр. 86.
19 Попов Ю.Н., Шевчук А.В. Современная экономика и социология труда. Учебное пособие. - М.: 2003. - Стр. 141.
Информация о работе Доктрина человеческих отношений: основные идеи и групповые ценности