Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:00, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение доверия как бесценного и неограниченного ресурса организации.
Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать теоретические подходы к исследованию доверия;
2. охарактеризовать доверие как категория управления человеческими ресурсами;
3. раскрыть факторы укрепления доверия.
Введение...............................................................................................................3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию доверия...........................4
Глава II. Доверие как категория управления человеческими ресурсами....6
Глава III. Факторы укрепления доверия...........................................................9
3.1. Профессионализм, как качество укрепления доверия........................10
3.2. Честность, как качество укрепления доверия......................................10
3.3. Справедливость как качество укрепления доверия............................11
3.4.Положительный совместный опыт.........................................................12
3.5. Доверие – это элемент корпоративной культуры...............................12
Заключение........................................................................................................14
Список использованной литературы..............................................................15
Доверие подчиненного к руководителю также зависит от того, считает ли он своего начальника справедливым человеком. Нужно подчеркнуть, что справедливость, как и мораль, понятия относительные. Поэтому для того, чтобы доверие к руководителю укреплялось, необходимо, по мнению А.Л. Кибанова, соблюдать два правила:
Опыт показывает, что отсеивать неподходящих людей нужно на стадии подбора персонала, так как система ценностей сотрудников плохо поддается коррекции.
Доверие растет по мере накопления положительного совместного опыта. Этот опыт рождается в процессе продуктивного делового общения и в результате успешного решения задач, стоящих перед данным коллективом. Однако для руководителя всегда желательно найти способ ускорить этот процесс. Такой способ есть, и он вытекает из поставленной задачи. Чтобы за максимально короткий срок коллектив приобрел положительный опыт совместной работы, нужно прибегнуть к тренингам по командообразованию.
Необходимо всегда помнить о том, что для создания атмосферы доверия в организации нужно, во-первых, развивать ценности, нормы и правила, направленные на повышение сотрудничества, и, во-вторых, формировать соответствующие традиции и ритуалы (обучение персонала, корпоративные мероприятия и др.)
Доверие между руководителем и подчиненными позволяет затрачивать меньше времени на деловую коммуникацию.
Эффективность работы сотрудника во многом зависит от степени его доверия начальнику как профессионалу.
Исследователи рекомендуют доверять своим подчиненным, если руковоитель хочет, чтобы подчиненные доверяли ему и дают несколько советов руководителю:
Заключение
Решив поставленные задачи, автор пришел к мнению, что доверие – это готовность быть зависимым от других людей в ситуации неопределенности и в ожидании определенной выгоды от этого. Ситуация неопределенности детерминирована отсутствием возможности контроля и опасностью неверного прогнозирования поведения других людей. В предпринимательстве доверие тесно связано с понятиями «выгода», «риски» и «зависимость». Оно является следствием оценки зависимости, возможного риска и потенциальной выгоды от решения о доверии.
Интерес к доверию, как экономической категории возрос вместе с появлением всё большего числа стратегических альянсов и других форм сотрудничества компаний. Если нет доверия, то издержки ведения хозяйственной деятельности растут примерно на 50% из-за необходимости ведения надзора и контроля.
Безусловно, доверие позволяет затрачивать меньше времени на деловую коммуникацию. Повышается скорость и эффективность обмена информацией между начальником и подчиненными. Подчиненному при непосредственном общении труднее игнорировать задание и проще получить все необходимые разъяснения. Можно частично заменить бумажное общение (с помощью докладных записок, отчетов) на устное и виртуальное (с помощью электронной почты. Доверие к руководителю позволяет ему быстрее убедить сотрудника в правильности предложенной стратегии, в необходимости отданного распоряжения. Очевидно, что такой убежденный сотрудник будет работать с большей отдачей и качество его работы будет значительно выше, чем у сотрудника неубежденного. Доверие к подчиненным позволяет руководителю быть уверенным, что он получает достоверную информацию о ходе работы, освобождаясь от необходимости постоянно контролировать своих сотрудников. Все это определяет доверие как безграничный и неограниченный ресурс организации.
Список использованной литературы
1 Кибанов А.Л. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 145.
2 Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – М.: Креативная экономика, 2010 г. С. 97.
3 Управление персоналом: Учебник / Под.ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. С. 79.
4 Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: ТЕИС, 2002. С. 112.
5 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 1998. С. 49.
6 Кибанов А.Л. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 167.
7 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ, 2001. С. 89.
8 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: АКАЛИС, 2004. С. 104.
9 Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: ТЕИС, 2002. С. 74.
10 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 1998. С. 62.
11 Кибанов А.Л. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 175.
Информация о работе Доверие как категория управления человеческими ресурсами