ЕRP система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Главная задача курсовой работы по заключается в том, чтобы используя программный продукт «Галактика» вер 7.12, изучить и оформить документально деятельность предприятия за конкретный период.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….….....…..3
1. Описание типовой задачи курсовой работы………………………..4
2. Порядок выполнения курсовой работы ………………………….....6
2.1. Заполнение каталогов………..……………………………….9
2.2. Штатное расписание подразделений предприятия....…..…20
2.3. Заполнение каталога технологических операций .………..38
2.4. Ввод параметров нормирования операций…….………..…40
2.5. Отчеты по нормативам….....………………………………..41
2.6. Формирование производственного заказа….……………...43
2.7. Закупка материальных ценностей…….……………………47
2.8. Оформление отпуска материалов в производство…….…..59
2.9. Передача готовой продукции с производства на склад...…66
2.10. Продажа готовой продукции заказчику…….…………...…70
2.11. Финансовый результат выполнения заказа…….………….82
Заключение………………………….………………………………….86
Литература ……………………………..……………………....………88

Файлы: 1 файл

курсовая 6 вар.doc

— 8.09 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………….….....…..3

  1. Описание типовой задачи курсовой работы………………………..4
  2. Порядок выполнения курсовой работы ………………………….....6
  3. Заполнение каталогов………..……………………………….9
  4. Штатное расписание подразделений предприятия....…..…20
  5. Заполнение каталога технологических операций .………..38
  6. Ввод параметров нормирования операций…….………..…40
  7. Отчеты по нормативам….....………………………………..41
  8. Формирование производственного заказа….……………...43
  9. Закупка материальных ценностей…….……………………47
  10. Оформление отпуска материалов в производство…….…..59
  11. Передача готовой продукции с производства на склад...…66
  12. Продажа готовой продукции заказчику…….…………...…70
  13. Финансовый результат выполнения заказа…….………….82

Заключение………………………….………………………………….86

Литература ……………………………..……………………....………88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход в нашей стране к рыночной экономике совпал по времени с  революционным переворотом в  компьютерной и телекоммуникационной технике – созданием высокоэффективных  персональных компьютеров доступного ценового диапазона, внедрением сетевых технологий, появлением Интернета. В результате уже к середине 90 – х годов появилась возможность автоматизировать решение большинства задач управления предприятиями. Западные менеджеры в полной мере воспользовались новыми возможностями.

К сожалению, на многих российских предприятиях это не так. Лишь на крупных  предприятиях, где цена ошибки в управлении чрезвычайно  велика, внедрены системы автоматизированного  управления предприятием (АСУП). На средних  и мелких по масштабу деятельности предприятиях и в учреждениях бюджетной сферы процесс автоматизация управления продолжается, но часто носит «лоскутный» характер. Существуют информационные системы, внедренные на различных программно-аппаратных платформах и автоматизирующие решение отдельных функций управления на отдельных уровнях управления. В то же время как мировой опыт показывает, что решение проблемы автоматизации управления предприятием необходимо искать на путях внедрения интегрированных корпоративных информационных систем, охватывающих практически все стороны деятельности и обладающих средствами корпоративного управления. Важнейшее преимущество таких систем – возможность работы с единой базой данных, что оптимизирует трудозатраты на ввод информации, уменьшает вероятность ошибок, облегчает решение проблемы защиты информации.

В настоящее время существует острый дефицит специалистов в области  разработки и использования АСУП, поэтому важность обучения студентов  основам работы с АСУП несомненна. В изучении дисциплины ОПД.В.02.1 «Компьютерные системы в управлении» большую роль играет выполнение курсовой работы с применением интегрированной корпоративной системы управления предприятием «Галактика».

Главная задача курсовой работы по заключается  в том, чтобы используя программный  продукт «Галактика» вер 7.12, изучить и оформить документально деятельность предприятия за конкретный период.

 

1. Описание типовой  задачи курсовой работы

 

Будем рассматривать экономическую  и хозяйственную деятельность предприятия, занимающегося производством и продажей краски по заказам. Краска изготавливается на предприятии в производственном цехе рабочими- аппаратчиками путём смешивания двух компонент в реакторе. Реактор представляет собой закрытую ёмкость с мешалкой, приводимой во вращение двигателем внутреннего сгорания. В качестве топлива двигатель использует солярку. Компонент 1 заказывается у предприятия – Поставщика 1; компонент 2 заказывается у предприятия – Поставщика 2. Краска отгружается покупателям в 50 литровых полиэтиленовых бочках, которые заказываются у предприятия- Поставщика 3. На складе материалов хранятся компонент 1,  компонент 2, солярка и полиэтиленовые бочки.

Для изготовления краски используется следующий техпроцесс:

1) загрузка компонента 1 в реактор;

2) загрузка компонента 2 в реактор;

3) перемешивание смеси;

4) выгрузка краски из реактора  в полиэтиленовые бочки.

Далее будем использовать следующий  вариант исходных данных, который  показан в представленной ниже таблице:

Таблица 1. Исходные данные

№ студента в списке группы

Трудовая норма времени на операцию 1 , час.

Трудовая норма времени на операцию 2, час

Трудовая норма времени на операцию 3 , час

Трудовая норма времени на операцию 4, час

Материальные нормы компонента 1, т./т.краски

Материальные нормы компонента 2, т./т.краски

Расход солярки,  л. ./т.краски

Цена компонента 1, руб./т.

Цена компонента 2, руб./т.

Цена 50 литровой полиэтиленовой бочки

Дата производственного заказа

Объём производственного заказа

Срок выполнения производственного  заказа

Количество производственных рабочих-аппаратчиков

6

0,3

0,4

2

1

0,785

0,034

10

8000

30000

400

06.03.13

7

15.03.13

3


 

Единица нормирования –  одна тонна краски. Для разлива  одной тонны краски потребуется 20 полиэтиленовых бочек.

Стоимость 1 л. солярки 17 руб./л. На складе материалов имеется 2000 л солярки. Ёмкость реактора 10 т.

В состав предприятия  входят следующие  подразделения:

  • Администрация;
  • Бухгалтерия;
  • Склад материалов;
  • Склад готовой продукции;
  • Производственный цех.

Имя собственной организации, Поставщика 1, Поставщика 2,

Поставщика 3, их банков и их реквизиты зададим далее сами. Должности, количество штатных единиц по каждой должности, категории, система оплаты, оклад/ставка, режим – эти данные также зададим сами.  Имя покупателя задано - ОАО «Вымпел».

 

В курсовом проекте необходимо описать  и рассчитать основные экономические и хозяйственные операции, которые осуществляет предприятие в течение 1  месяца работы в 03.13. Они таковы:

1. 06.03.13 ОАО «Вымпел» сделало предприятию производственный заказ на 7 тонн краски. Срок выполнения заказа 15.03.13.

2. С 01.03.13 в производственный цех приняты рабочие- аппаратчики.

3. С 05. 03.13 по 08. 03.13 директор предприятия ездил на поезде туда- обратно в командировку в Самару, получив 7 тыс.руб. аванса. 12. 03.13 он должен рассчитаться за командировку.

4. 15.03.13 производственный заказ предприятие выполнило полностью. Краска отгружена Покупателю - ОАО «Вымпел».

5. 30. 03.13 получен финансовый результат выполнения производственного заказа.

 

2. Порядок выполнения курсовой  работы

 

Порядок выполнения курсовой работы будет следующим:

  1. Заполняем каталоги: Организации и банки, Подразделения и склады, Материально ответственные лица, Курсы валют, Материальные ценности, Группы налогов. Проводим настройку параметров системы.
  2. Заполняем штатное расписание подразделений предприятия. Создаём приказы о приёме на работу сотрудников. Оформляем прием на работу в производственный цех рабочих. Оформляем прием на работу в производственный цех,  Склад готовой продукции, Склад сырья МОЛ на должность кладовщика. Указываем тарифные ставки работников. Формируем типовые отчеты по персоналу. Оформляем командировку и проводим учет командировочных расходов директора предприятия.
  3. Внесем краску и новые технологические операции в каталог технологических операций.
  4. Далее вводим параметры нормирования операций.
  5. Формируем отчеты по нормативам и прайс-лист.
  6. Формируем соответствующий счет на продажу краски (ДО на продажу). Формируем по выставленному счету на продажу производственный заказ.
  7. Осуществляем закупку материальных ценностей для выполнения заказа в нужном для производства объеме и оприходуем их на Склад сырья с оформлением бухгалтерских операций по учету.
  8. Формируем документ-основание (ЛЗК) и накладную на отпуск материалов в производство на основе созданного производственного заказа на изготовление краски. Оформляем бухгалтерские операции передачи материалов в производство. Проводим списание МЦ в производство.
  9. Формируем накладную на приход из производства краски на Склад готовой продукции. Оформляем бухгалтерскую операцию передачи готовой продукции из производства на склад. Списываем сырьё. Оформляем начисление заработной платы производственного персонала предприятия.
  10. Оформляем продажу готовой продукции заказчику. Выводим на экран все отчеты по выполнению данного заказа.
  11. Находим финансовый результат выполнения заказа.

 

Теперь рассмотрим по порядку выполнение этих пунктов.

 

 

 

2.1. Заполнение  каталогов

 

В начале работы выполним настройки системы «Галактика»  с помощью модуля Настройка и введём исходные данные. Модуль содержит общесистемные настройки и настройки каталогов, классификаторов, справочников.

Открываем каталог Организации и банки с помощью пункта меню =Настройка= —> Заполнение каталогов — Организации и банки и заносим список новых групп организаций, с которыми работает предприятие, а также сведения о собственном предприятии.

Создадим две  группы организаций – Покупатели и Поставщики. В группу Покупатели занесём ОАО  «Вымпел», в группу Поставщики –  ООО «РуссТор», ООО «Комп1», ООО  «Комп2», ОАО «Татнефть» (см. рис. 1.1). Вводим придуманные атрибуты каждой организации и ее банков (см. рис. 1.2):

  • Тип организации  тип предприятия;
  • Наименование организации;
  • Внутренний учетный номер для создания собственной нумерации клиентов и поставщиков;
  • ИНН, ОКПО, ОКДП, ОКОНХ, Почтовый Индекс организации, Адрес организации, Тел., факс;
  • Государство и Город;
  • Наименование банка;
  • БИК/код МФО банка;
  • Банковские счета.

 

 

Рис. 1.1. Окно Организации и банки.

 

 

 

Нажатием на F7 создаем новое предприятие.

 

 

Рис. 1.2. Окно редактирования атрибутов организации ООО «РуссТор».

 

Доступ к каталогу Подразделения и склады осуществляется с помощью пункта меню =Настройка > Заполнение каталогов > Подразделения, склады модуля Настройка. Из имеющихся в системе используем  следующие типы подразделений:

  • подразделение;
  • склад.

В курсовой работе ограничимся одноуровневой иерархией структурных подразделений предприятия.

Для каждого подразделения  введём Код и Наименование, а для производственного цеха укажем его производственную функцию: цех основного производства.

 

 

Рис. 1.3. Окно Каталог подразделений.

 

 

Рис. 1.4. Окно редактирования подразделения.

 

Заполнение каталога Материально ответственные лица (МОЛ) можно произвести из модуля Настройка, указав команды Настройка —> =Настройка —> Заполнение каталогов —> Материально ответственные лица.

Но мы МОЛ укажем позднее, путем выбора из каталога сотрудников  предприятия, заполняемого в модуле Управление персоналом.

 

Рис 1.5. Окно каталога МОЛ.

 

Для заполнения каталога Курсы валют используем команды Настройка — > =Настройка= —> Заполнение каталогов —>Курсы валют.

 

 

 

Рис 1.6. Окно каталога валют.

 

Для заполнения каталога Группы налогов выполним команды Настройка  — > =Настройка= > Заполнение каталогов —> Налоги —> Каталог групп налогов

 

 

Рис. 1.7. Окно каталога групп  налогов.

 

Заполнение и редактирование Каталога МЦ выполним с помощью команд Настройка —>=Настройка= —> Заполнение каталогов —> Каталог МЦ.

 

 

Рис 1.8. Окно Каталог МЦ.

 

 

Рис 1.9. Окно редактирования параметров матценностей

(вкладка Основной).

 

Перед этим настроим автоматическое формирование номенклатурного номера для МЦ после выбора группы, к которой она принадлежит: Настройка > = Настройка = > Настройка > Формирование номеров.

Создадим новые группы/подгруппы  МЦ и присвоим им свои коды:

 

В группе Основные средства с кодом 0101 будут:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • реактор.

В группе Материалы с кодом 10  будет подгруппа Сырьё и материалы с кодом 1001, в которую внесём:

  • краска;
  • солярка;
  • компонента 1;
  • компонента 2;
  • 50 литровая полиэтиленовая бочка.

 

 

Рис. 1.10. Окно Настройки.

 

 

Рис 1.11. Окно выбора группы матценностей.

 

Далее заполним справочник должностей и профессий. Для его заполнения нажатием клавиши [F7] и кнопки Добавить на уровень ниже введём должность директора. Затем на тот же уровень введём необходимые для всех подразделений должности и профессии.

 

 

Рис 1.12. Окно заполненного справочника должностей и профессий.

 

Справочник  категорий – руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Рис 1.13. Окно Классификатор категорий.

Информация о работе ЕRP система