Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:01, курсовая работа
Главная задача курсовой работы по заключается в том, чтобы используя программный продукт «Галактика» вер 7.12, изучить и оформить документально деятельность предприятия за конкретный период.
Введение ……………………………………………………….….....…..3
1. Описание типовой задачи курсовой работы………………………..4
2. Порядок выполнения курсовой работы ………………………….....6
2.1. Заполнение каталогов………..……………………………….9
2.2. Штатное расписание подразделений предприятия....…..…20
2.3. Заполнение каталога технологических операций .………..38
2.4. Ввод параметров нормирования операций…….………..…40
2.5. Отчеты по нормативам….....………………………………..41
2.6. Формирование производственного заказа….……………...43
2.7. Закупка материальных ценностей…….……………………47
2.8. Оформление отпуска материалов в производство…….…..59
2.9. Передача готовой продукции с производства на склад...…66
2.10. Продажа готовой продукции заказчику…….…………...…70
2.11. Финансовый результат выполнения заказа…….………….82
Заключение………………………….………………………………….86
Литература ……………………………..……………………....………88
В окне Спецификация производственного заказа из контекстного меню верхней панели выбираем функцию Формирование спецификаций по ДО на продажу. Выбираем необходимый счет (ДО) на продажу.
В результате осуществляется связь коммерческого заказа с производственным заказом.
Рис 6.3. Окно Производственные заказы.
Рис 6.4. Окно редактирования спецификаций.
Оформим производственный заказ на производство краски с использованием сформированных параметров техпроцесса - материальных и трудовых норм: Учет в производство —> Документы —> Производственные заказы —> [F7] - создание нового заказа.
В окне редактирования производственного заказа вводятся его реквизиты и формируется спецификация - перечень изделий.
Контекстное меню верхней панели окна обеспечивает связь производственных заказов с ДО на продажу и на отпуск в производство. Через контекстное меню спецификации запускается процедура задания способов изготовления изделия.
Сформируем материальные нормы для выпускаемого изделия. В окне Спецификация производственного заказа из контекстного меню нижней панели выбираем пункт Установка источника комплектования.
Переходим в окно Установка способов изготовления изделий. Из контекстного меню нижней панели окна выберем пункт Параметры формирования мат. норм для ДО. После этого происходит автоматическое заполнение столбца Подраздел в верхней панели, а также таблицы в нижней панели, где приведены потребности МЦ на выполнение заказа.
Подчеркнем, что при заполнении нижней панели окна система произвела расчет автоматически с учетом материальных норм на техпроцесс, а также количества краски в заказе, заданного в окне Спецификация производственного заказа.
2.7. Закупка материальных ценностей
Вначале в модуле Хозоперации сделаем настройку для выполнения Типовых хозяйственных операций (ТХО).
Создадим три ТХО
для отражения факта
Для создания первой ТХО Оприходованы материалы подадим команды Хозоперации —> =Н= —> Настройка хозопераций —> Управление снабжением —> Прием товаров, материалов и введём параметры.
Рис 7.1. Окно накладной на прием МЦ.
Для создания второй ТХО Оплачены полученные материалы подадим команды Хозоперации -> =Н= -> Настройка хоз. Операций —> Финансы —> Платежное поручение, и введём параметры.
Рис 7.2. Окно Собственное платежное поручение.
Для создания третьей ТХО необходимо воспользоваться командами Хозоперации -> =Н= —> Настройка хозопераций -> Управление снабжением —> Книга покупок для учета НДС ->
Рис 7.3 Окно записи в книге закупок
Далее необходимо приобрести МЦ в объёме, необходимом для выполнения заказа.
Пусть предприятие приобретает с оплатой по факту поставки у фирмы ООО «Комп2» заданное количество Компонент 2. Закупка включает следующие действия:
- 04.03.2013 ООО «Комп 2» выставил счет на оплату №000001 в котором указана цена Компонент 2 - 3000 руб./т. Налоги не входят в стоимость товара.
- 05.03.2013 Компонент 2 поступил на предприятие.
- 06.03.2013 предприятие оплатило счет.
Оформление закупки включает несколько этапов:
1) Проверить, есть ли в каталоге Материальные ценности позиция Компонент 2. Для этого подаем - команды Настройка —> Настройка -> Заполнение каталогов -> Каталог МЦ
Рис 7.4. Окно Каталог МЦ.
2) Перейдя в модуль Настройка, проверьте статус ДО на закупки: Настройка -» =Настройка —> Настройка —> Документы —> Закупки —> Статус ДО по умолчанию - оформляемый.
Рис 7.5. Окно Настройки.
В модуле Управление снабжением формируем Документ-основание (ДО) – счет №000001 на закупку Компонент 2: Управление снабжением —> Документы —> Счета, ДО на закупку. В окне Основание на закупку (состоит из двух панелей – верхней и нижней) вводим с помощью клавиши [F7] новый документ.
В нижней панели окна выбираем нужную материальную ценность Компонент 2 из Каталога материальных ценностей, затем следует ввести количество МЦ, цену за ед. МЦ.
Рис 7.6. Окно Основания на закупку.
…
Рис 7.7. Окно редактирования основания на закупку.
3) Создаем Приходную накладную № 000001 от 02.03.2013 на основании Счета № 000001. Для этого в окне Основание на закупку надо щелкнуть по кнопке Расширенная информация.
Рис 7.8. Окно Документ- основание – расширенная информация.
В появившемся окне щелчком по кнопке Сопроводительные документы открываем одноименное окно и подтверждаем создание накладной. В окне вводим номер накладной, дату выписки, дату цен.
Процесс приобретения МЦ должен быть также отражён в документах бухгалтерского учёта, получаемых с помощью контура Бухгалтерский учет
Рис 7.9. Окно формирования сопроводительных документов.
Для создания бухгалтерских проводок к накладной на получение товара с использованием ранее созданной ТХО необходимо использовать модуль Хозоперации: Хозоперации —>Операции -> Разноска хозяйственных операций -> Управление снабжением —> Прием товара, материалов
Рис 7.10. Окно привязки ТХО.
4) Теперь можно оприходовать МЦ на Склад материалов.
5) Для создания счета-фактуры по накладной и ввода записи в журнале учета документов НДС в окне Редактирование накладной на получение МЦ нажимаем кнопку Расширенная информация.
6) Далее необходимо произвести оплату Компонент 2 по счету № 000001. Однако прежде надо сменить статус Накладной на получение МЦ с «оформляемый» на «исполняемый».
Рис 7.11 Окно редактирования проводок по хозяйственным операциям
Для оплаты нужно войти в модуль Финансово-расчетные операции (ФРО), подав команды ФРО -> Документы -> Платежные поручения. На экране появляется список платежных поручений собственного предприятия. Вводим новое платежное поручение нажатием клавиши [F7], в нем указываем документ-основание -ДО №000001 дату выписки и дату оплаты – 06.12.2013. Используем также ранее созданную ТХО Оплачены полученные материалы.
7) Счет-фактура по оплате сформировалась автоматически.
Рис 7.12. Окно Собственное платежное поручение.
Рис 7.13 Окно формирования собственного платежного поручения
8) Сформируем отчет
об исполнении документа-
Рис 7.14. Окно параметров отчета по исполняемым ДО.
Нажимаем кнопку Сформировать отчеты
Рис 7.15. Окно выбора контрагентов.
Рис 7.16. Окно выбора исполняемых ДО.
Формируем отчеты:
Рис 7.17. Окно выбора исполняемых отчетов.
2.8. Оформление
отпуска материалов в производс
Вначале создадим ТХО
для операций, специфических для
производственного контура
Для операции передачи материалов в производство создадим ТХО Отпуск в производство: Хозоперации —> =Н= —> Настройка хозопераций —> Производство —> Накладная на отпуск в производство —>[F7] - создание новой ТХО Отпуск в производство.
Рис 8.1. Окно накладной на отпуск в производство .
Рис 8.2. Окно редактирования накладной на отпуск в производство.
ТХО Начисление заработной платы производственным рабочим сформируем командой Заработная плата —> Настройка системы —> Настройка Хоз. операций —> [F7] - создание новой ТХО.
Рис 8.3 Окно редактирования бухгалтерской справки.
Привязка Бухгалтерской справки к ТХО осуществляем командами Заработная плата —> Расчет заработной платы —> Формирование проводок —> Бухгалтерские справки.
Рис 8.4. Окно Параметры формирования бухгалтерских справок.
Далее переходим к оформлению процесса изготовления готовой продукции по данному заказу.
1. Сформируем документ-основание (ЛЗК) на отпуск материалов в производство на основе созданного производственного заказа на краску: Учет в Производство -> Документы -> Основания/ЛЗК
Рис 8.5. Окно Cписок ДО\ЛЗК на отпуск в производство.
[F7] -создание новой ДО/ЛЗК.
Рис 8.6. Окно редактирования ДО\ЛЗК на отпуск в производство.
По другому способу ЛЗК можно сформировать из производственного заказа путём вызова Производство -> Документы ->Производственные заказы—> [F7] -создание нового заказа и в окне Спецификация производственного заказа из контекстного меню следует выбрать пункт Формирование ДО на отпуск в производство.
Рис 8.7. Окно формирования производственных заказов.
Рис 8.8. Окно редактирования производственных заказов
Проверим, нет ли дефицита по МЦ на производственном складе: Учет в производстве -> Операции -> Расчет дефицита. В случае обнаружения дефицита по какой-либо позиции следует произвести соответствующую закупку МЦ и ее оприходование на производственный склад.
Рис 8.9. Окно Параметры формирования отчетов.
Рис 8.10. Окно выбора МЦ.
Таблица 5. Расчет дефицита
2. Сформируем на основании
ЛЗК накладную на отпуск
В списке накладных на отпуск в производство выбираем новую накладную и выполняем ее привязку к ТХО Отпуск в производство.
Для списания МЦ в производство нажимаем по кнопке Списание. Система сообщает о формировании расходных и приходных ордеров.
Рис 8.11. Окно Список накладных на отпуск в производство.
Рис 8.12. Окно редактирование накладной на отпуск в производство.
В списке накладных на отпуск в производство выбираем новую накладную и выполняем ее привязку к ТХО Отпуск в производство.
Для списания МЦ в производство необходимо щелкнуть по кнопке Списание. Система сообщает о формировании расходных и приходных ордеров.
2.9. Передача
готовой продукции из
ТХО, отражающаю передачу готовой продукции из производства на склад готовой продукции, создаем командами ХозОперации —> =Н= —>Настройка ХозОпераций -> Производство -> Накладная на приход готовой продукции ->.
Рис 9.1. Окно накладной на отпуск в производство.
F7 – создание новой ТХО Приход готовой продукции.
Рис 9.2. Окно редактирования накладной на приход готовой продукции.
Сформируем 15.03.2013 накладную № 00001 на приход из производства краски на Склад готовой продукции: Учет в производстве -> Документы -> Накладная на приход готовой продукции
Рис 9.3. Окно Список накладных на приход ГП.
[F7] - создание новой накладной. Примем цену одного кг краски равной 70 руб.
Рис 9.4. Окно редактирования накладной на приход ГП.
Для создания проводки по ТХО Приход готовой продукции нужно выбрать команды ХозОперации -> Операции -> Разноска хозяйственных операций -> Производство -> Накладная на приход готовой продукции. В открывшемся списке выбираем накладную №000001 от 15.03.2013 и выполняем ее привязку к ТХО Приход готовой продукции.