ЕRP система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Главная задача курсовой работы по заключается в том, чтобы используя программный продукт «Галактика» вер 7.12, изучить и оформить документально деятельность предприятия за конкретный период.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….….....…..3
1. Описание типовой задачи курсовой работы………………………..4
2. Порядок выполнения курсовой работы ………………………….....6
2.1. Заполнение каталогов………..……………………………….9
2.2. Штатное расписание подразделений предприятия....…..…20
2.3. Заполнение каталога технологических операций .………..38
2.4. Ввод параметров нормирования операций…….………..…40
2.5. Отчеты по нормативам….....………………………………..41
2.6. Формирование производственного заказа….……………...43
2.7. Закупка материальных ценностей…….……………………47
2.8. Оформление отпуска материалов в производство…….…..59
2.9. Передача готовой продукции с производства на склад...…66
2.10. Продажа готовой продукции заказчику…….…………...…70
2.11. Финансовый результат выполнения заказа…….………….82
Заключение………………………….………………………………….86
Литература ……………………………..……………………....………88

Файлы: 1 файл

курсовая 6 вар.doc

— 8.09 Мб (Скачать файл)

Нажатием на экранную кнопку Списание сырья оприходуем краску на склад готовой продукции. Для просмотра и распечатки накладной на приход из производства нажимаем комбинацию кнопок [Ctrl]+[P].

 

 

Рис 9.5. Окно привязки ТХО.

 

 

Рис 9.6. Редактирование проводок по хозяйственным операциям.

 

2.10. Продажа  готовой продукции заказчику.

 

В системе «Галактика»  операции по реализации товарно-материальных ценностей осуществляются в модуле Управление сбытом.

Оформление данной хозяйственной  операции включает несколько этапов (рассматриваем случай реализации с прайс-листом).

1. Проверим, достаточно  ли остатка краски на складе  готовой продукции для продажи  в заданном объеме? Чтобы выяснить  это, следует подать команды  формирования соответствующего  отчета Складской учет —> Отчеты —> Наличие по МЦ -> установить фильтр «по МЦ» —> Краска -> Сформировать.

 

 

Рис 10.1. Окно параметров ведомости накладной МЦ.

 

Рис 10.2. Окно выбора МЦ.

 

 

 

 

Таблица 6. Ведомость наличия  товара

           

 

 

Перейдя в модуль Настройка, проверим статус ДО на продажу: Настройка —> =Настройка —> Настройка —> Документы —> Продажи —> Статус ДО по умолчанию – оформляемый

Рис 10.3. Окно Настройки.

 

Сформируем счет на продажу: Управление сбытом -» Документы -» Счета, ДО на продажу -» [F7] - формирование нового ДО с указанием количества и цены краски.

Рис 10.4. Окно основания  на продажу.

 

Рис 10.5. Окно редактирования основания на продажу.

 

  1. Сформируем накладную на отпуск МЦ: Управление сбытом —> Документы —> Накладная на отпуск —> [F7] - формирование новой накладной.

 

 

Рис 10.6. Окно списка накладных  на отпуск МЦ.

 

Рис 10.7. Окно редактирования накладной на отпуск МЦ.

 

3. Спишем товар со  склада готовой продукции нажатием  кнопки Списание на складе.

4. Создадим счет-фактуру  по расходной накладной: Управление сбытом -> Документы —» Накладная на отпуск. Выполняем щелчок по кнопке Расширенная информация. 

 

 

Рис 10.8. Окно Расширенная информация.

 

5. Сформируем отчет  о реализации предприятием в  разрезе групп МЦ: Управление сбытом — > Отчеты —>  Реализация товаров, оказание услуг.

 

Рис 10.9. Окно вывода параметров отчета.

 

 

 

Таблица 7. Реестр операций по продажам.

 

 

 

6. Сформируем отчет  о расчетах с контрагентом  предприятия ОАО «Вымпел» с  01.03.13  по 31.03.13 : Управление сбытом -> Отчеты — > Карточка покупателя — > выбираем ОАО «Вымпел». Из этого отчета можно узнать сумму долга покупателя ОАО «Вымпел» по приобретенным у предприятия товарам.

 

Таблица 8. Карточка клиента  на продажу

 

7. Сформируем ведомость  движения МЦ за текущий период  по МЦ «Краска»: Складской учет — > Отчеты -> Движение —>  по складам.

 

 

Рис 10.10. Окно параметров формирования ведомости движения.

Таблица 9. Ведомость движения материальных ценностей 

 

8. Для отражения операции  поступления оплаты по безналичному  расчету от ОАО «Вымпел» перейдём в модуль Финансово-расчетные операции (ФРО) и подадим команды Документы -> Входящие документы -> [F7] - создание нового платежного документа.

Для просмотра и распечатки платежного поручения нажимаем комбинацию кнопок [Ctrl]+[P]. После перевода входящего платежного документа в статус исполняемый выполняются бухгалтерские проводки, и в окне Основание на продажу появляется надпись есть платежи и отгрузки.

 

 

 

 

Рис 10.11. Окно Стороннее платежное поручение.

 

[F7] - создание нового  платежного документа.

Для просмотра и распечатки платежного поручения необходимо нажать комбинацию кнопок [Ctrl]+[P]. После перевода входящего платежного документа  в статус исполняемый выполняются бухгалтерские проводки, и в окне Основание на продажу появляется надпись есть платежи и отгрузки.

 

Рис 10.12. Окно стороннего платежного поручения.

 

9. Запись в Книге продаж сформирована автоматически. Для ее просмотра подаем команды Управление сбытом -> Документы -> Книга продаж. Нажатием комбинации  кнопок [Ctrl]+[P] можно просмотреть на экране и распечатать СВОДНУЮ КНИГУ ПРОДАЖ.

 

 

Рис 10.13. Окно Книга продаж.

 

Нажатием комбинации  кнопок [Ctrl]+[P] можно просмотреть на экране и  распечатать СВОДНУЮ КНИГУ ПРОДАЖ.

 

 

Таблица 10. Сводная книга продаж по валютам.

 

 

 

 

 

 

2.11. Финансовый результат выполнения заказа

 

Финансовый результат  операции отражается на счете 90.9 Прибыль/убыток от продаж. Если в результате проведенной операции сальдо по этому счету кредитовое, то операция прибыльна, если дебетовое - убыточна.

Этот же результат можно получить, использовав операции по Закрытию счетов в модуле Бухгалтерская отчетность.

Для получения финансового  результата необходимо ввести  проводки в систему: Хозоперации -> Операции -> Книга бухгалтерских проводок -> Бухгалтерские проводки —> [F7] - создание новой проводки. Проводки следующие:

  • Дебет счета 90-1 Кредит счета 90-9. Сумма выручки от продажи в руб.;
  • Дебет счета 90-9 Кредит счета 90-2. Сумма проводки равна себестоимости МЦ в руб.;
  • Дебет счета 90-9 Кредит счета 90-3. Сумма проводки равна НДС, перечисленному в бюджет в руб.

Рис 11.1. Окно Проводки.

 

Для открытия окна установки  параметров отчета по аналитическому учету набираем команды ФРО -> Отчеты -> Аналитика —> Аналитический учет.

В этом окне выбираем номер  счета 90, период, тип отчета. Отчет выдается на экран по команде с помощью комбинации клавиш [Ctrl]+[P] (в текстовом формате либо в формате EXCEL) под названием Ведомость аналитического учета по счету 90 - Продажи.

 

Рис 11.2. Окно аналитического учета.

 

В ведомости аналитического учета по каждому из субсчетов счета 90 приводятся даты операций, номера документов, параметры корреспондирующего счета (субсчета), сальдо входящее, обороты по субсчету, исходящее сальдо по субсчету, итоговые показатели.

Финансовый результат  выполнения заказа и реализации готовой продукции есть сальдо по счету 90.9 Прибыль/убыток от продаж. Находим финансовый результат выполнения заказа за месяц.

Нажимаем кнопку Ввод и получаем отчет по счету 90: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. Ведомость  по счету 90

Заключение

 

Цель задания на курсовой проект заключалась в том, чтобы  задокументировать работу предприятия  на базе системы «Галактика», и проанализировать его деятельность за месяц. Эта цель достигнута.

В ходе выполнения задания  на первом этапе были выполнены следующие работы:

  • Вводились параметры настройки системы «Галактика»;
  • Создавались Типовые Хозяйственные операции (ТХО);
  • Вводились исходные данные.

На втором этапе с помощью  действий с системой «Галактика»  описывалась  последовательность действий по осуществлению экономических и хозяйственных операций и документированию работы предприятия.

В ходе выполнения проекта были применены  знания работы со следующими модулями и контурами системы «Галактика»:

  • модуль «Настройка»;
  • модуль «Управление персоналом»;
  • модуль «Управление снабжением»;
  • модуль «ХозОперации»;
  • контур «Бухгалтерский учёт»;
  • модуль «Учет в производстве»;
  • модуль «Спецификации продуктов»;
  • модуль «Касса»;
  • контур «Управление производством».

Модули в системе  связаны между собой, благодаря чему информация из одного модуля становится  доступной в другом модуле.

Целью деятельности созданного предприятия является производство и продажа краски. Для выполнения заказа на краску было проведено планирование потребностей в  сырье и материалах, которые были затем закуплены и отпущены в производство. Из сформированных отчетов виден результат реализации изготовленной краски.

Деятельность предприятия  за месяц оказалась успешной, покупатель продукции ОАО «Вымпел» является должником нашего предприятия на сумму 490000 руб.

Проделанная работа свидетельствует  о больших возможностях АСУП «Галактика»  по улучшению и ускорению процесса управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2000.- (Серия «Секреты менеджмента»).
  2. Бочаров Е. П. Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы «Галактика»: Учебное пособие/ Е. П. Бочаров, А.И.Колдина. –М: Финансы и статистика, 2005.- 288 с.
  3. Документация по системе «Галактика» версия 7.12. Корпорация «Галактика». 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе ЕRP система