Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:50, реферат
Управление организацией - это, прежде всего, управление людьми. Искусство управления поведением людей становится в современном обществе решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и организаций, стабильность их развития, а так же одним из путей усовершенствования государственной системы. Человеческий ресурс, по своим свойствам, существенно отличается от любых других ресурсов используемых организациями, и поэтому требует особых методов управления. Научные основы организационного поведения и их применение на практике путем управления персоналом организаций превращаются в важное направление в области менеджмента.
Введение
Сущность организационного поведения
Организационное поведение как наука
Объекты изучения и цели организационного поведения
Факторы организационного поведения
Силы, определяющие организационное поведение
Система факторов, определяющих организационное поведение
Модели организационного поведения
Система организационного поведения
Модели организационного поведения
Заключение
Литература
Основной вывод, следующий из анализа моделей организационного поведения: задача менеджеров состоит не только в идентификации используемых в организации поведенческих моделей, но и в осознании современных требований и проявлении управленческой гибкости в случае изменений внешних условий и появлений новых потребностей.
Назад
Заключение
Организационное поведение как наука носит междисциплинарный характер. Она включает элементы теорий, методы, принципы и модели, заимствованные из различных дисциплин. Организационное поведение - это область, в которой в настоящее время идет процесс формирования и развития теоретических основ.
Предмет дисциплины направлен на взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования организаций. Таким образом, основой организационного поведения как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде. Выделяются три уровня организационного поведения. Проблема принятия решений на уровне индивида - это исследование индивидуальных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений, свойственных лицам, принимающим решения. Уровень индивидуальной деятельности - это проблемы моделей принятия решения. Уровень группы - предполагает анализ особенностей принятия решений в зависимости от характеристик группы (размер, однородность, тип группы) и ситуации. На уровне совместной деятельности - проблемы роли отдельных членов и лидера в процессе решения, методы групповых решений, а на уровне организации - организационные стандарты и нормы, требования к решениям, закрепленные в рамках организационной культуры. На последнем уровне рассматриваются особенности принятия решения, связанные со спецификой конкретной страны.
Поведение в организации характеризуется разделением общей задачи организации на локальные задачи, которые выступают в качестве целей для конкретных работников или групп работников. Ценностные предпосылки, задачи, на которых человек основывает свои решения представляют собой цели организации или ее подразделения, в котором он работает. Психологическую структуру организации составляют неформальные (неофициальные) связи и отношения, не имеющие регламентированных правовых предписаний. Они складываются между работниками в процессе их деятельности под влиянием совпадения интересов, мнений и взглядов по различным вопросам, взаимной симпатии и доверия, общности увлечений.
Таким образом, сущность организационного поведения состоит в систематизированном научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды.
Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
· установки, ценности, предпочтения, наклонности индивидуумов, формирующиеся в сознании;
· поведение индивидуумов в отношении физических объектов в случае неожиданных информационных и социальных контактов;
· поведение групп, команд и других группировок, характеризующихся общением «лицом к лицу»;
· поведение организационных единиц, таких как отделы, филиалы или крупные государственные структуры;
· поведение взаимосвязанной группы организаций;
· поведение внутренней и внешней среды организации, например эволюция технологии, рынков, конкуренции, государственного регулирования.
Модели организационного поведения основаны на двух управленческих теориях разработанных Д. Макгрегор. Теория «Х» - человек изначально не любит работать и будет избегать работы. - поскольку человек не любит работать, его следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием, чтобы заставить работать для достижения целей организации. - средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он предпочитает избегать ответственности, у него мало честолюбия, ему нужна безопасность. Теория «У» - работа для человека так же естественна, как игра. - внешний контроль - не единственное средство объединения усилий для достижения целей организации. Человек может осуществить самоуправление и самоконтроль, служа целям, которым он привержен; приверженность формируется как результат наград, связанных с достижением целей. - средний человек стремится к ответственности, его желание избежать ответственности, как правило, результат прошлого разочарования и вызвано плохим руководством сверху. Средний человек наделен высоким уровнем воображения и изобретательности, которые редко используются в современной жизни, что ведет к разочарованию человека и превращает в противника организации. Таким образом, теория «Х» воплощает чисто авторитарный стиль управления, теория «У» является демократическим стилем управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе.
В современных условиях знание основ организационного поведения позволяет решать следующие задачи: полнее раскрыть потенциал персонала организации и осуществить выбор направлений совершенствования ее деятельности, используя для этих целей современные технологии; разработать такие проекты организационных мер, которые соответствуют критериям, ставящим в центр человека и его потребности; определить стратегии профессионального вмешательства, позволяющие повысить эффективность организации труда.
Назад
Литература
Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. - Пенза: Изд-воУн-та, 2004
Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб., 2000.
Мункоев А. К. Организационное поведение: учебное пособие. - Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005
Информационные ресурсы:
Лютанс Ф. Концепция организационного
поведения: прошлое как пролог к настоящему
и будущему / Ф.Лютанс Код доступа: http://www.big.spb.ru/
Единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов. Код доступа http://window.edu.ru/window_
Организационное поведение как система
факторов повышения эффективности управления.
с.10. Мир работ. Код доступа http://www.mirrabot.com/work/
К началу
1 При написании
раздела использовались материалы Единой
коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Код доступа http://window.edu.ru/window_
2 Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб., 2000.
3 Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. - Пенза: Изд-воУн-та, 2004. - С.6..
4 Лютанс
Ф. Концепция организационного поведения:
прошлое как пролог к настоящему и будущему
/ Ф.Лютанс Код доступа: http://www.big.spb.ru/
5 Мункоев А. К. Организационное поведение: учебное пособие. - Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005 с. 6..
6 Организационное
поведение как система факторов повышения
эффективности управления. с.10. Мир работ.
Код доступа http://www.mirrabot.com/work/
7 Раздел написан с использованием материала : Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. - Пенза: Изд-воУн-та, 2004. - с. 20-21
8 Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. - Пенза: Изд-воУн-та, 2004, с.23
Информация о работе Факторы и модели организационного поведения