Факторы стоимости и стратегическое планирование развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение процесса стратегического планирования.
Для достижения данной цели исследования необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы стратегического планирования в организации;
- провести анализ производственной деятельности предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы факторов стоимости и стратегического
планирования деятельности предприятия 4
1.1. Основная цель, задачи и система стратегического планирования 4
1.2. Выявление факторов стоимости 8
2. Анализ стратегического планирования деятельности предприятия ООО «Челны-Хлеб» 13
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
ООО «Челны-Хлеб» 13
2.2. Анализ стратегического планирования деятельности предприятия ООО «Челны-Хлеб» 14
2.3. Разработка функциональной стратегии развития торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» на период с 2015 по 2017 г. 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

контрольная Корпоративное управление.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы факторов  стоимости и стратегического 

планирования деятельности предприятия 4

1.1. Основная цель, задачи и система стратегического планирования 4

1.2. Выявление факторов стоимости 8

2. Анализ стратегического планирования деятельности предприятия ООО «Челны-Хлеб» 13

2.1. Краткая характеристика деятельности  предприятия 

ООО «Челны-Хлеб» 13

2.2. Анализ стратегического планирования  деятельности предприятия ООО  «Челны-Хлеб» 14

2.3. Разработка функциональной стратегии развития торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» на период с 2015 по 2017 г. 19

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Приложение 26

 

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Таким образом, стратегическое планирование очень актуально в настоящее время. Компания, которая хочет не выживать, а жить, компания, которая хочет и умеет работать на рынке, должна быть готовой отреагировать на любые внешние изменения. И если она хочет работать успешнее, чем другие, то меняться нужно уже тогда, когда изменения еще не требуются.

Целью контрольной работы является изучение процесса стратегического планирования.

Для достижения данной цели исследования необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические основы стратегического планирования в организации;

- провести анализ производственной деятельности предприятия;

- разработать стратегию развития предприятия.

Объектом исследования данной работы является ООО «Челны-Хлеб». Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда рассматриваемой организации, её потенциал и перспективы развития.

 

1. Теоретические основы  факторов стоимости и стратегического планирования деятельности предприятия

1.1. Основная цель, задачи и система стратегического планирования

Правильное определение целей является важным фактором для достижения успеха в любой деятельности. Человеку необходимо сфокусировать свое внимание на стоящих перед ним проблемах, правильно направить и сконцентрировать свои усилия, и тогда достижение целей принесет удовлетворение. Отсутствие четких целей приводит к апатии, рассеянности и потере ориентации, за которой следуют падение внимания, расслабление, снижение работоспособности и производительности. Все сказанное относится к организации в целом и к исполнителям — ее членам. Им необходимо сконцентрировать свое внимание на стоящих перед ними целях с тем, чтобы внести максимальный вклад в успешное достижение целей организации.

Для успешной деятельности организация, как субъект рыночных отношений, сама должна определить стратегические цели и тактические задачи, обеспечивающие достижение задуманного. Поэтому первым и, может быть, самым существенным решением при стратегическом планировании является выбор целей организации.

Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:

1) повышение контролируемой доли рынка;

2) предвидение требований потребителя;

3) выпуск продукции более высокого качества;

4) обеспечение согласованных сроков поставок;

5) установление уровня цен с учетом условий конкуренции;

6) поддержание репутации фирмы у потребителей.

Основными задачами стратегического планирования являются:

1) определение необходимых политических решений;

2) оценка будущего состояния  экономики и потребности в  данной продукции;

3) оценка необходимых производственных  мощностей в будущем;

4) предварительная оценка размера  возможных капитальных вложений.

Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные, среднесрочные и текущие планы.

Долгосрочные планы разрабатываются на период от 5 до 15 и более лет, среднесрочные - от 2 до 5 лет, и текущие - на 1 год.

В среднесрочном плане показатели даются более детально с учетом выбора средств, необходимых для выполнения поставленных в долгосрочном плане задач. Он является более конкретным и детализированным. Как правило, среднесрочный план связан с реализацией в рамках долгосрочного плана конкретных комплексных программ.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

Что касается нашей страны, то можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Схематически систему стратегического планирования можно представить, следующим образом (рис.1.1). [2, с.58]

 

Рис.1.1. Элементы системы стратегического планирования на предприятии

Система планов. Результатом процесса стратегического планирования, его выходом является плановая документация (так называемая «система планов»), в которой находят отражение все виды планируемых показателей на конец соответствующих периодов.

Необходимость разработки системы планов, то есть совокупности взаимосвязанных планов, определяется тем, что решения сложных стратегических проблем также достаточно сложны. Они сложны в том смысле, что требуют учета таких столь разных по природе факторов, как научные, технические, технологические, финансовые и так далее, участия и поддержки самых разных потребителей.

Подсистема принятия решений. Из описания процесса планирования видно, что планирование неразрывно связано с принятием решений о целях и стратегиях. Следовательно, никакая процедура планирования не будет до конца системной без упорядоченного подхода к его важнейшей фазе - принятию решений. Конечно, процесс принятия плановых решений нельзя сделать полностью объективным и систематическим. Средством же объединения суждений и оценок руководителей в одно целое в рамках формального анализа решений должна служить подсистема принятия решений. Такое взаимное дополнение субъективных оценок и формального анализа усиливает возможности руководителей принимать стратегические решения в сложных ситуациях.

Подсистема информационного обеспечения. Многие неудачи в планировании обусловлены отсутствием необходимой плановой информации («баз данных», на основе которых можно принять решение).

Естественно, что переработать столь большие объемы разнообразной плановой информации без ее предварительной систематизации невозможно. Систематизация плановой информации не означает необходимости разрабатывать дорогостоящие вычислительные системы.

С другой стороны, поддерживать необходимый уровень программного обеспечения - дело чести для современной фирмы.

Подсистема организационного обеспечения. Функции стратегического планирования могут по-разному распределяться между подразделениями предприятия, в различных сочетаниях формируя один из следующих профилей:

1. Сильная центральная служба  планирования, разрабатывающая долгосрочные  стратегии.

2. Центральная служба планирования, обеспечивающая долгосрочное планирование  путем оказания помощи организационным подразделениям, участвующим в планировании.

3. Децентрализация полномочий по  долгосрочному планированию: возложение  ответственности за составление  долгосрочных планов на тех  руководителей подразделений предприятия, которые отвечают за их реализацию.

Подсистема управления стратегическим планированием. Стратегическое планирование не возникает само по себе, оно нуждается в мотивации. Важными элементами мотивации являются отношение к нему руководителей и климат на промышленном предприятии. Поскольку именно функции планирования осуществляют люди, сам процесс планирования должен быть формализован, и им следует руководить.

Таким образом, само планирование должно планироваться, и этим процессом следует руководить. В настоящее время дальнейшее теоретическое осмысление вопросов стратегического планирования происходит в двух направлениях - развитие основ теории СП и методологическое развитие.

1.2. Выявление факторов  стоимости

Важную роль в управлении стоимостью играет глубокое понимание того, какие именно параметры деятельности фактически определяют стоимость бизнеса. Назовем их ключевыми факторами стоимости. Знать их важно по двум причинам. Во-первых, организация не может работать непосредственно со стоимостью. Она вынуждена заниматься тем, на что способна влиять, — например, удовлетворением запросов потребителей, себестоимостью, капитальными вложениями и т. д. Во-вторых, именно эти факторы стоимости помогают менеджерам высшего эшелона понять, что происходит на всех остальных уровнях организации, и донести до них свои планы и намерения.

Фактор стоимости — это просто любая переменная, влияющая на стоимость компании. Однако чтобы факторами стоимости можно было пользоваться, надо установить их соподчиненность, определить, какой из них оказывает наибольшее воздействие на стоимость, и возложить ответственность за этот параметр на конкретных людей, участвующих в достижении целей организации [5, с.75].

Предназначение факторов стоимости заключается в том, чтобы выделить ключевые и определить зависимость изменения величины стоимости от них. Именно поэтому факторы стоимости важны и им уделено особое внимание.

Процесс определения факторов стоимости Т. Коупленд подразделяет на три стадии: распознавание, установление приоритетов и институционализация. На стадии распознавания необходимо составить схему параметров стоимости, которые выявят систематическую связь элементов предприятия с процессом создания стоимости, а затем свести ее в единую схему. Установление приоритетов предполагает определение факторов стоимости, наиболее сильно оказывающих влияние на стоимость. Стадия институционализации основана на установлении факторов стоимости в систему измерения стоимости. Единицей измерения факторов стоимости становятся показатели деятельности.

При различном разделении факторов на группы, большинство отечественных и зарубежных авторов выделяют внешние и внутренние факторы стоимости, которые состоят из финансовых и нефинансовых показателей. Факторы отражают социально-экономический уровень развития страны, региона, уровень развития отрасли, в которой предприятие функционирует, а также его текущее состояние и перспективы развития. Выявление и отслеживание их изменения и влияния на стоимость требует тщательной и основательной обработки. Для каждого предприятия такие факторы будут индивидуальны. Единство мнений отечественных и зарубежных авторов прослеживается и в том, что рассмотрение факторов стоимости необходимо производить в комплексе друг с другом, устанавливая их взаимосвязь и взаимозависимость.

Выявление и отслеживание изменения факторов, и их влияния на стоимость требует тщательной и основательной обработки.

Рассмотрим содержание факторов стоимости более подробно.

1. Внешние факторы: факторы развития  страны, региона, отрасли.

Факторы развития страны – это основные факторы, характеризующие текущее состояние и прогнозы развития, оказывают сильное влияние на формирование стоимости предприятия. Наиболее значимые факторы: ВВП, индекс потребительских цен, темпы инфляции, уровень экспорта/импорта продукции, изменение мировых цен, уровень инвестиций, уровень политической стабильности; стратегические программы правительства, колебания курсов валют, изменение процентных ставок, уровень средней заработной платы, уровень безработицы в стране.

Кроме того, такие факторы как индекс потребительских цен, темпы инфляции, уровень инвестиций, уровень средней заработной платы, уровень безработицы, необходимо рассматривать не только в отношении страны, но и относительно регионов, в которых функционирует предприятие.

Информация о работе Факторы стоимости и стратегическое планирование развития фирмы