Факторы стоимости и стратегическое планирование развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение процесса стратегического планирования.
Для достижения данной цели исследования необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы стратегического планирования в организации;
- провести анализ производственной деятельности предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы факторов стоимости и стратегического
планирования деятельности предприятия 4
1.1. Основная цель, задачи и система стратегического планирования 4
1.2. Выявление факторов стоимости 8
2. Анализ стратегического планирования деятельности предприятия ООО «Челны-Хлеб» 13
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
ООО «Челны-Хлеб» 13
2.2. Анализ стратегического планирования деятельности предприятия ООО «Челны-Хлеб» 14
2.3. Разработка функциональной стратегии развития торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» на период с 2015 по 2017 г. 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

контрольная Корпоративное управление.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Следующим уровнем внешних факторов выделим отрасль, к которой относится предприятие, особенности и перспективы ее развития. Отраслевые факторы обусловливают особенности деятельности предприятия, влияя на его инвестиционную привлекательность, ликвидность, рыночную стоимость. Вместе с этим, среднеотраслевые данные могут не совпадать с данными конкретного предприятия, поэтому, их необходимо корректировать в соответствии с особенностями функционирования предприятия.

Вышеперечисленные факторы, отражающие состояние и развитие страны, региона, отрасли необходимо рассматривать не только на текущий момент, но и с точки зрения долгосрочной перспективы, то есть учитывать прогнозные оптимистический и пессимистический варианты дальнейшего их изменения.

2. Внутренние факторы отражают  деятельность предприятия.

Основными внутренними факторами, влияющими на формирование стоимости предприятия, являются факторы, отражающие финансово-хозяйственное состояние предприятия, имидж предприятия и степень его открытости.

Эффективность системы бизнеса отражают нефинансовые показатели процесса функционирования предприятия, которые включают в себя историю создания предприятия, организационно-правовую структуру, распределение собственного (акционерного) капитала между учредителями (акционерами), производственные мощности, долю предприятия на рынке, лицензирование деятельности, наличие зарегистрированных нематериальных активов (патенты, товарные знаки).

Имидж оказывает значительное влияние на развитие предприятия. Создание и укрепление имиджа происходит в течение длительного периода времени, с учетом истории деятельности предприятия. Положительный имидж, степень узнаваемости предприятия формируется, в первую очередь за счет качества и гарантий. Чем более узнаваемо предприятие, чем больше положительных отзывов о его деятельности, тем оно наиболее сильное в конкурентной борьбе.

Наряду с вышеперечисленными внутренними факторами выделим факторы, отражающие степень открытости предприятия. При рассмотрении степени влияния открытости предприятия на стоимость, к закрытым предприятиям относим все предприятия, акции которых не обращаются на фондовом рынке или не выпускаются по определению. Данные факторы рассматривают условия распределения акционерного (уставного) капитала, размер пакета акций (доли в уставном капитале), его распыленность, контрольность, ликвидность предприятия. Кроме этого, на величину стоимости предприятий открытого типа оказывают влияние такие факторы, как наличие спроса и предложения на акции предприятия, активность рынка, влияние государства, выступающего в качестве акционера. Одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость предприятия, является показатель ликвидности предприятия. Ликвидность включает в себя и ликвидность рынка, ликвидность активов и ликвидность самого предприятия. Фактор ликвидности оказывает достаточно сильное влияние на рыночную стоимость предприятия. Повышение ликвидности ведет к увеличению рыночной стоимости предприятия.

Факторы, влияющие на формирование рыночной стоимости предприятия, представлены на приложении.

Так существует прямая взаимосвязь между стоимостью предприятий и экономическими факторами, такими как благосостояние населения, валовой внутренний продукт, производительность труда, уровень занятости. Предприятие создает свою стоимость под влиянием внешних факторов, и его деятельность непосредственно зависит от их колебания. При этом динамика развития предприятия, его финансовые показатели, спрос на продукцию создают базу для определения состояния и развития отрасли, в которой задействовано предприятие. В свою очередь, факторы развития отрасли влияют на экономические факторы, формирующие в итоге положение региона, страны.

Таким образом, совокупность внешних и внутренних факторов изменяясь в течение времени, влияет на стоимость предприятия и, вместе с этим формирует развитие отрасли, региона, страны.

 

 

2. Анализ стратегического планирования деятельности предприятия ООО «Челны-Хлеб»

2.1. Краткая характеристика деятельности на предприятии ООО «Челны-Хлеб»

Торговое предприятие ООО «Челны-Хлеб» является магазином розничной торговли, расположено по адресу: г. Набережные Челны, проспект Мира, д. 24/14.

Миссия ООО «Челны-Хлеб» – удовлетворять покупательский спрос при максимальном качестве товаров и услуг, персоналу – достойное вознаграждение.

Основными целями деятельности данного предприятия являются:

– комплексное удовлетворение спроса покупателей;

– получение прибыли.

Предприятие реализует в розницу продукты питания, включая продукты отдела бакалеи и (хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия, крупы, сахар, мука и т.д.) и отдела гастрономии (молочные, колбасные изделия, мясные деликатесы, рыба, фрукты и т.д.).

Торговая деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора.

ООО «Челны-Хлеб» имеет хозяйственные связи примерно с сотней поставщиков продовольственных товаров. Основными из них являются Казанский, Н.Челнинский молокозаводы, ОАО «Тортугалия», Чистопольский хлебозавод, Чистопольский мясокомбинат, Туймазинский мясокомбинат, Татспиртпром, ООО «Сладкоежка», ООО «Мир вкуса» и т.д.

По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемое предприятие можно отнести к магазинам экономного уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

 

2.2. Анализ стратегического планирования деятельности предприятия ООО «Челны-Хлеб»

В процессе анализа деятельности торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» были выявлены следующие слабые стороны (таблица 2.1.):

1) у предприятия нет четкого стратегического направления развития. В связи с этим, необходимо разработать новую стратегию фирмы, направленную на увеличение прибыли;

2) наличие такой внутрипроизводственной проблемы, как недостаточная квалификация обслуживающего персонала;

3) недостаточная гибкость предприятия к внешним изменениям;

4) текучесть кадров в ООО «Челны-Хлеб».

К сильным сторонам ООО «Челны-Хлеб» можно отнести следующие:

1) конкурентоспособность – способность фирмы вести успешную конкурентную борьбу;

2) место расположения магазинов – в центре жилых комплексов вблизи основного потока общественного и индивидуального транспорта;

3) хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о предприятии - хорошие отзывы и благодарности в книге жалоб и предложений;

4) товарный ассортимент, постоянно обновляющийся.

Таблица 2.1.

Анализ сильных и слабых сторон ООО «ТД Челны Хлеб»

 

Сильные стороны

Возможности

1. Широкий ассортимент

2. Известность марки

3. Наличие собственного производства

4. Гибкая система цен для постоянных покупателей

1. Повышение требований потребителей 

к качеству и ассортименту продукции

2. Появление новых потребителей

3. Повышение платежеспособности  населения

4. Уровень охвата рынка

Слабые стороны

Угрозы


 

 

 

Продолжение таблицы 2.1.

1. Недостаточная квалификация сотрудников

2. Большой процент торговой надбавки

3. Слабая маркетинговая деятельность

1. Жесткая конкурентная борьба

2. Отсутствие четкой стратегии

3. Низкая квалификация персонала


 

Причем, покупателям предлагают попробовать новые виды продукции, проводя дегустации и т.д.

Тем не менее, товарный ассортимент необходимо улучшать исходя из предпочтений покупателей и конъюнктуры рынка.

С точки зрения формирования стратегии сильные стороны компании важны, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования новой стратегии и конкурентного преимущества. Успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности или не дают ей использовать другие возможности.

Особое внимание нужно обратить на то, что у торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» нет четкого стратегического направления (это одна из слабых сторон предприятия).

По какой конкретной стратегии развивается ООО «Челны-Хлеб» сказать сложно, но по характеру его деятельности подходят несколько видов стратегии: например, стратегия роста, стратегия маркетинга, стратегия продвижения товара, функциональная стратегия.

Для реализации функциональной стратегии торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» предлагаются следующие направления.

Кадровая политика торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» ориентирована на эволюционное непрерывное совершенствование качества использования человеческих ресурсов и человеческого капитала предприятия.

Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг включая стратегию продвижения. Данная стратегия направлена на укрепление имиджа торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» в области рекламной деятельности, качества обслуживания, расширение сбытовой деятельности. Необходимо использовать разумные и приемлемые цены для обеспечения постоянного потока клиентов.

По мнению руководителей высшего звена торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» «неудачным» является гибкость цен, расходы по стимулированию сбыта, текучесть кадров. Основным направлением развития торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» в социальной сфере является обеспечение социальных гарантий в виде заработной платы, льгот, компенсаций работникам предприятия. Политика в области оплаты труда на торговом предприятии ООО «Челны-Хлеб» нацелена на увеличение заработной платы, восстановление роли заработной платы как одного из основных источников дохода и важнейшего стимула деловой активности работающих.

Ценовая политика это одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, доля рынка и т.д.

Поэтому торговому предприятию ООО «Челны-Хлеб» необходимо эффективнее проводить ценовую политику. Оптимизировать работу с поставщиками, на основе анализа проводить кратковременное снижение цен (1 месяц) на некоторые группы товаров.

Для торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» по характеру его деятельности подходит несколько видов стратегии: например, стратегия роста, стратегия продвижения товаров и т.д., но четкое стратегическое направление развития фирмы отсутствует (одна из слабых сторон). В возможности попали такие элементы внешней среды, как уровень охвата рынка, повышение требований потребителей к качеству и ассортименту продукции, усиление конкуренции на рынке продовольственных товаров, появление новых потребителей, возможность увеличения цен на продукцию за счет повышения качества продукции, рост доходов населения в географических границах рынка.

Для торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» подходит функциональная стратегия, т.к. данную стратегию используют предприятия с одной сферой деятельности.

Функциональная стратегия включает в себя наступательную и оборонительную стратегии, стратегию роста, стратегию вертикальной интеграции и т.д. Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельности подразделения (маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, кадры, электронная обработка данных, исследования и разработки.)

Таким образом, функциональная стратегия сводится к такой ориентации того или иного функционального подразделения (отдела) в соответствии с общей деловой стратегией, которую каждый имеющий к ней отношение работник воспринимает как логическое продолжение своей деятельности.

Миссия ООО «Челны-хлеб» - удовлетворять покупательский спрос при максимальном качестве товаров и услуг, персоналу – достойное вознаграждение. Данная цель является долгосрочной.

Рассмотрим оценку относительной значимости сдерживающих и способствующих повышению эффективности факторов.

Таблица 2.2.

Оценка относительной значимости сдерживающих и способствующих повышению эффективности факторов (экспертная группа)

Сдерживающие факторы

Оценка значимости

(балл)

Способствующие факторы

Оценка значимости

(балл)

1. Нехватка квалифицированного персонала. Текучесть кадров

4

1. Повышение мероприятий по стимулированию  труда работников

4

2. 20 % фонда устаревшего торгового  оборудования

5

2. Обновление парка торгового  оборудования

5


 

Продолжение таблицы 2.2.

3. Недостаточная работа с поставщиками продукции

5

3. Заключение контрактов с наиболее выгодными поставщиками продукции

5

4. Недостаточная обеспеченность  потребителей информацией о деятельности  предприятия

4

4. Повышение рекламы о деятельности  предприятия

4

5. Низкая гибкость цен

4

5. Активизация мероприятий по  выработке скидок

4

Информация о работе Факторы стоимости и стратегическое планирование развития фирмы