Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 17:36, курсовая работа
Целью контрольной работы является изучение процесса стратегического планирования.
Для достижения данной цели исследования необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы стратегического планирования в организации;
- провести анализ производственной деятельности предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы факторов стоимости и стратегического
планирования деятельности предприятия 4
1.1. Основная цель, задачи и система стратегического планирования 4
1.2. Выявление факторов стоимости 8
2. Анализ стратегического планирования деятельности предприятия ООО «Челны-Хлеб» 13
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
ООО «Челны-Хлеб» 13
2.2. Анализ стратегического планирования деятельности предприятия ООО «Челны-Хлеб» 14
2.3. Разработка функциональной стратегии развития торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» на период с 2015 по 2017 г. 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
В итоге стратегия развития ООО «Челны-Хлеб» должна основываться на следующих принципах:
- непрерывное повышение и
- привлечение большого
Для реализации функциональной стратегии развития торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» на период с 2015 по 2017 год разработан проект стратегического развития для каждого функционального подразделения предприятия (таблица 2.3.).
Рассмотрим теперь стратегии и программы действий для повышения эффективности работы торгового предприятия ООО «Челны-хлеб», как последствия влияния совокупности факторов внешней и внутренней среды.
Например, фактор – увеличение физического объема продаж, предполагает - снижение цены, усиление рекламы, стимулирование спроса или повышение качества реализуемой продукции.
Это в свою очередь может привести к: снижению относительного объема продаж в денежном выражении; увеличению затрат на рекламу, на открытие новых филиалов, а если рассмотреть фактор – увеличение инвестиций, то он предполагает: приобретение нового технологического оборудования, приобретение лицензии на производства нового продукта или приобретение новых зданий и т.п.
Последствия влияния этого фактора на деятельность предприятия могут быть следующими: сокращение текущих производственных затрат в связи с более высокой производительностью и уровнем автоматизации оборудования.
Таким образом, на эффективность работы торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» существенное влияние оказывают следующие факторы:
- увеличение физического объема продаж в ООО «Челны-Хлеб»;
- увеличение цены на продукцию;
- сокращение переменных и
- увеличение инвестиций, сокращение
продолжительности сбыта
2.3. Разработка функциональной стратегии развития торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» на период с 2015 по 2017 г.
После проведенного выше анализа деятельности торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» и выявлении ряда сильных и слабых сторон предприятий предлагается разработка стратегии развития торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» на период с 2015 по 2017 г.
Исходя из выявленных слабых сторон, функциональная стратегия развития торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» будет следующая: выработка стратегии и программ действий для повышения эффективности работы предприятия. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования для торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб».
Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности. Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Оценка эффективности программ обучения является центральным моментом управления профессиональным обучением в торговом предприятии ООО «Челны-Хлеб».
Таблица 2.3.
Выработка стратегии и программ действий для повышения эффективности работы предприятия на период с 2015 по 2017 г.
Способствующий фактор |
Стратегия |
Программа действий |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
1. Кадровая политика Кадровая стратегия - система правил, приводящих в соответствие человеческий ресурс со стратегией организации |
Стратегия подготовки и переподготовки кадров (обучение, тренинги, семинары, курсы повышения квалификации («1С» бухгалтерия, «1С» торговля) |
Привлечение молодых специалистов путем мотивации к участию в программе ипотечного жилищного строительства |
Отдел по работе с персоналом |
1-3 года |
2. Маркетинговая политика Стратегия маркетинга – предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям |
В области стратегии роста |
На основе интенсификации рекламной деятельности, проведения мероприятий по расширению рынков сбыта увеличить объемы продаж на 8% |
Отдел маркетинга |
1 год |
Продолжение таблицы 2.3.
3. Сбытовая стратегия Это долго и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов |
Продвижение товара и дополнительных услуг |
Открытие новых магазинов и расширение сферы дополнительных услуг |
Отдел маркетинга |
2 года |
4. Социальная политика Социальная политика - обеспечение социальных гарантий в виде заработной платы, льгот, компенсаций работникам предприятия |
Стратегия социального развития |
Увеличение фонда заработной платы на 10% |
Отдел по работе с персоналом |
1-3 года |
5. Ценовая политика Ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли |
Стратегия гибкости цен |
Незначительное снижение цен на некоторые группы товаров; установление цен на основе текущего уровня; ценовое стимулирование, т.е., продажа товаров |
Коммерческий отдел |
1 год |
Продолжение таблицы 2.3.
6. Информационные технологии Сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники |
Стратегия в области научных разработок. Электронная обработка данных |
Внедрение современной системы автоматизации производства и управления |
Фирма исполнитель «BES-Т» |
6 мес. |
Все чаще затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в развитие персонала торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб». Эти капиталовложения должны принести отдачу в виде повышения эффективности деятельности организации (более полной реализации ее целей). Так, многие экономические организации ожидают от профессионального обучения дополнительной прибыли.
Таким образом, комплекс данных мероприятий позволит значительно повысить эффективность деятельности ООО «Челны-Хлеб». Ресурсы и необходимые материальные средства на реализацию данных мероприятий у ООО «Челны-Хлеб» есть, был привлечен кредит на выгодных условиях.
Заключение
Таким образом, подводя итоги, отметим, что стратегическое управление – это не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений, нацеленных на эффективное достижение выбранных целей. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах стратегического управления, чтобы грамотно обосновать управленческие решения. Стратегическое планирование является действенным инструментом стратегического управления.
Стратегическое управление – это процесс выбора целей организации и направление действий для их осуществления. Главным плановым решением для организации является формулирование миссии и определение конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.
Планирование и разработка стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.
В результате проведенного анализа было выявлено по внешней среде, что угрозы преобладают над возможностями. Самой основной угрозой является появление новых групп конкурентов. Также главной угрозой является и то, что на рынке вероятна возможность повышения качества продукции конкурентами. По мнению экспертов, угрозой также является возможность разработки новых видов оказываемых услуг конкурентами для удовлетворения запросов потребителей в более широком диапазоне.
В возможности попали такие элементы внешней среды, как темпы роста, уровень насыщения, уровень охвата рынка, повышение требований потребителей к качеству и ассортименту продукции, способность к быстрому реагированию при росте спроса на рынке, усиление конкуренции на рынке продовольственных товаров, появление новых потребителей, возможность увеличения цен на продукцию за счет повышения качества продукции, рост доходов населения в географических границах рынка, повышение оплаты за коммунальные услуги. В угрозы попали такие показатели как: слабая рекламная деятельность, текучесть кадров, стимулирование персонала.
В процессе анализа деятельности торгового предприятия ООО « Челны-Хлеб» было выявлено, что у данного магазина отсутствует четкое стратегическое направление его развития.
В связи с этим, необходимо было разработать новую стратегию фирмы, направленную на увеличение прибыли.
Была предложена функциональная стратегия, так как данную стратегию используют предприятия с одной сферой деятельности, которая будет направлена на устранение слабых сторон и эффективное развитие торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб».
В результате были предложены следующие пути реализации функциональной стратегии развития торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб» в области кадровой политики - стратегия подготовки и переподготовки кадров - привлечение молодых специалистов путем мотивации к участию в программе ипотечного жилищного строительства.
Таким образом, в сфере кадровой политики планируется за счет реализации предложенных выше мероприятий повысить мотивированность труда и компетентность управленческого персонала торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб», что будет способствовать повышению эффективности трудовой деятельности работников торгового предприятия ООО «Челны-Хлеб».
Список использованной литературы
Дополнительная литература
Использованный интернет-ресурс
www.chelny-hleb.ruРазмещено на Allbest.ru
Приложение
Факторы, влияющие на формирование рыночной стоимости предприятия
Информация о работе Факторы стоимости и стратегическое планирование развития фирмы