Факторы внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилась характеристика факторов внешней среды (теоретический аспект) и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для организации на примере ООО «Делис Медиа» (прикладной аспект).
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть организацию как систему;
- определить сущность и компоненты внешней среды организации;
- охарактеризовать предприятие ООО «Делис Медиа» как организованную систему в целях последующего анализа;
- провести анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу ООО «Делис Медиа» со стороны внешней среды (SWOT-анализ);
- определить проблемные поля менеджмента ООО «Делис Медиа» и ранжировать их по приоритетности на основе количественной оценки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА.
1.1 Понятие об организации как системе
1.2 Макро-, микро- и гиперсреда как составляющие системы управления организацией
2. SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «Делис Медиа»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Расчет Взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию
2.3 Возможности и внешние угрозы компании.
2.3 Матрица SWOT анализа
3 Расчет экономической эффективности реорганизации структуры управления предприятия
3.1 Расчет показателей эффективности структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Федеральное агентство по образованию

     ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.С. ПУШКИНА 
 

 
 

     Контрольная работа

     по  предмету: «Теория организации»  

     студента гр. М33з специальности «Менеджмент организации» 
 
 
 

     Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Москва 2010 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ  КАК СИСТЕМА. 

1.1 Понятие об  организации как системе

1.2 Макро-, микро-  и гиперсреда как составляющие  системы управления организацией

2. SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «Делис Медиа»)

2.1 Общая характеристика  предприятия

2.2 Расчет Взвешенной  оценки степени влияния факторов  среды на организацию

2.3   Возможности  и внешние угрозы компании.

2.3 Матрица SWOT  анализа 

3 Расчет экономической  эффективности реорганизации структуры управления предприятия 

3.1 Расчет показателей  эффективности структуры  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится  и функционирует в социально-экономической среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление.

Любое предприятие  как организованная система находится  в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Внутренняя среда заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, имеет не только свои сильные стороны, но и слабые. Поэтому внутренняя среда в то же время может быть источником проблем для организации и даже ее гибели.

Одним из методов  оценки влияния внешней среды (возможностей и угроз со стороны ее факторов) на внутреннюю среду организации  является методика SWOT-анализа.

Целью курсовой работы явилась характеристика факторов внешней среды (теоретический аспект) и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для организации на примере ООО «Делис Медиа» (прикладной аспект).

Для достижения цели в работе решались следующие задачи:

- рассмотреть  организацию как систему;

- определить  сущность и компоненты внешней  среды организации;

- охарактеризовать  предприятие ООО «Делис Медиа» как организованную систему в целях последующего анализа;

- провести анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу ООО «Делис Медиа» со стороны внешней среды (SWOT-анализ);

- определить  проблемные поля менеджмента  ООО «Делис Медиа» и ранжировать их по приоритетности на основе количественной оценки.

Объектом исследования в прикладной части настоящей  работы выбрано ООО «Делис Медиа» - медицинский центр занимающийся оформлением личных медицинских книжек (ЛМК) забором анализов и занесением результатов в бланк книжки.

  
 
 
 
 
 
 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК  СИСТЕМА.

1.1 Понятие об организации как системе

В современном  менеджменте рассмотрение организации  как системы осуществляется на основе системного подхода.

Наиболее конструктивным из направлений системных исследований в настоящее время считается  системный анализ, начало которому в 1948 году дыли работы корпорации RAND.

Термин «системный анализ» определяют разные авторы неоднозначно: приложение системных концепций  к функциям управления, связанных  с планирование, «системное управление организацией», анализ систем и т.п. При этом главным содержанием этого направления является формирование целей и функций системы, планирования развития предприятия с разработкой методик организации процесса принятия, подготовки и количественного обоснования характеристик системы в зависимости от исходных параметров стратегий управления в течение времени.

В условиях внедрения  в экономику рыночных принципов, предоставления большей самостоятельности  фирмам и их руководителям роль методов  и моделей системного анализа  возрастает, жизнь ставит всё более сложные задачи, которые традиционными методами решить сложно. Необходим системный подход, системное видение проблем.

В соответствии с сущностью системного подхода  система управления организацией (система  менеджмента) должна состоять из внешнего окружения (т.е. за «черным ящиком») и внутренней структуры (внутри «черного ящика»).

Известный отечественный  ученый в области менеджмента  Р. Фатхутдинов в своей работе «Производственный менеджмент»  обосновал необходимость проектирования внутренней структуры системы управления организацией из пяти подсистем [12, с.27]:

1) научное обоснование  системы; 

2) целевая подсистема;

3) обеспечивающая  подсистема;

4) управляемая  подсистема;

5) управляющая  подсистема.

По отношению  к «черному ящику» целевую подсистему рационально помещать на его «выходе», а обеспечивающую (энергетическую) - на «входе». Научное обоснование системы связано со всеми подсистемами системы управления организацией, поэтому оно должно находиться в центре «черного ящика

К внешнему окружению системы управления организацией относятся «вход», «выход», связи с внешней средой и обратная связь.

Внутренняя структура  системы управления организацией состоит  из пяти подсистем.

К «входу» системы  относится все, что получает организация  для производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (то есть компонентам «выхода» системы). К компонентам «входа» относятся поступающие в организацию извне новшества, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, информация, новое оборудование, вновь поступающий в организацию персонал, документы и т. д. Задача органов управления сводится к обеспечению конкурентоспособного «входа» системы путем проведения маркетинговых исследований и отбора наиболее конкурентоспособных поставщиков; если «вход» будет неконкурентоспособным, то при любом уровне процесса по переработке «входа» в «выход» параметры «выхода» системы тоже будут неконкурентоспособными.

Допустим, организация  обладает высококвалифицированными кадрами, прогрессивной технологией, новейшим оборудованием, отлаженной системой управления. Однако отдельные виды комплектующих изделий, получаемых организацией по кооперации, из-за низкой квалификации маркетологов по показателям качества (прежде всего безотказности) неконкурентоспособны, не отвечают требованиям потребителей. Другими словами, если «вход» системы оценивается на удовлетворительно, а процесс - на отлично, то и «выход» системы будет удовлетворительным, неконкурентоспособным. Из этого можно сделать вывод о том, что сначала необходимо обеспечить конкурентоспособный «вход», потом - конкурентоспособный процесс, тогда и «выход» системы будет конкурентоспособным.

«Выходом» системы  управления организацией являются выпускаемая  организацией продукция (товары), новшества  для продажи, оказываемые сторонним организациям услуги.

Основными условиями  обеспечения стратегической конкурентоспособности  «выхода», по мнению Р.Фатхутдинова, являются:

1) высокое качество  стратегических маркетинговых исследований  и обоснованность нормативов  конкурентоспособности будущих товаров, услуг, новшеств;

2) обеспечение  конкурентоспособных параметров  «входа» системы в процессе  ее функционирования;

3) обеспечение  конкурентоспособных параметров  процесса в системе;

4) изучение конъюнктуры  рынка, применение эффективных  стратегий рекламы товара, каналов его распространения (сбыта), сервисного обслуживания и других инструментов рыночного механизма. (С хорошим товаром нужно попасть по подготовленным каналам в нужное место в нужное время по оптимальной цене для конкретного потребителя)

К компонентам  обратной связи системы управления организацией относятся дополнительные требования и рекламации потребителей, новая информация по научно-техническому прогрессу и конъюнктуре рынка  и т. п. Обратная связь может быть как с организацией-изготовителем непосредственно, так и с поставщиками «входа» системы (например, с изготовителем двигателя как комплектующего изделия для автомобиля, изготовителем кинескопа как комплектующего изделия телевизора).

К внешней среде  системы управления организацией относятся макросреда и микросреда организации. Некоторые авторы также выделяют понятие «мезосреда», подразумевая под последней инфраструктуру региона.

Подсистема научного обоснования системы состоит  из следующих компонентов,: изучение механизмов действия экономических законов и законов организации (1.1); применение научных подходов к управлению (1.2); применение принципов управления различными объектами (1.3); применение современных методов и моделей управления (1.4).

Целевая подсистема системы управления организацией состоит из следующих компонентов: повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг (2.1); ресурсосбережение по стадиям жизненного цикла выпускаемых товаров (2.2); расширение рынка сбыта товаров (2.3); организационно-техническое развитие производства (2.4); повышение качества сервиса потребителей товаров (2.5); социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды (2.6).

Обеспечивающая  подсистема состоит из следующих  компонентов: методическое обеспечение (3.1); ресурсное обеспечение (3.2); информационное обеспечение (3.3); правовое обеспечение (3.4).

Управляемая подсистема как объект управления субъектом (персоналом) состоит из следующих компонентов: стратегический маркетинг (4.1); инновационный  менеджмент (4.2); финансовый менеджмент (4.3); организация производства (4.4); тактический маркетинг (4.5); организация сервиса потребителей товаров (4.6).

Управляющая подсистема как субъект управления состоит  из следующих компонентов: управление персоналом (5.1); разработка рациональных управленческих решений (5.2); оперативное управление реализацией решений (5.3).

Допустим, перед  менеджером поставлена задача решить проблему повышения уровня безотказности  выпускаемой организацией машины до мирового уровня (элемент компонента 2.1). Для этого необходимо изучить влияние на решение проблемы экономических законов (закона конкуренции, закона экономии времени и т. д.), законов организации в статике и динамике (закона композиции, закона наименьших, закона синергии и т. д.), применить научные подходы (системный, воспроизводственный, функциональный и др.), методы и модели оптимизации. Другими словами, важно применить мощные инструменты научного обоснования проблемы (компоненты 1.1-1.4). Одновременно необходимо воспользоваться компонентами обеспечивающей подсистемы (3.1-3.4), выполнить весь цикл работ по управляемой подсистеме (4.1-4.6) на основе инструментов, разработанных управляющей подсистемой (5.1-5.3). Это очень сложный комплекс работ, однако, по мнению ученых, без применения полного набора методов и инструментов проблему не решить. По подобному алгоритму учитывается каждый элемент каждого компонента целевой подсистемы. Если менеджеры и специалисты компонента 5.1 попытаются «забыть» или обойти какой-либо из рассмотренных компонентов подсистем системы управления организацией, то в дальнейшем это сформирует проблемное поле менеджмента организации.

1.2 Макро-, микро- и гиперсреда как составляющие системы управления организацией

Важнейшими составляющими  системы управления современной  организацией являются макросреда, микросреда и гиперсреда.

В литературе по менеджменту при рассмотрении организации  с позиции системного анализа  понятиям «макросреда», «микросреда» всегда в той или иной степени  уделяется внимание. Автору курсовой работы импонирует подход Р. Фатхутдиновым, изложенный в работе «Производственный менеджмент». Исследования этого ученого отличаются наглядной схематичностью и лаконичностью, что в ограниченных рамках данного параграфа, по мнению автора, является оптимальным решением поставленного вопроса.

Информация о работе Факторы внешней и внутренней среды предприятия