Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:48, контрольная работа
Целью курсовой работы явилась характеристика факторов внешней среды (теоретический аспект) и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для организации на примере ООО «Делис Медиа» (прикладной аспект).
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть организацию как систему;
- определить сущность и компоненты внешней среды организации;
- охарактеризовать предприятие ООО «Делис Медиа» как организованную систему в целях последующего анализа;
- провести анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу ООО «Делис Медиа» со стороны внешней среды (SWOT-анализ);
- определить проблемные поля менеджмента ООО «Делис Медиа» и ранжировать их по приоритетности на основе количественной оценки.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА.
1.1 Понятие об организации как системе
1.2 Макро-, микро- и гиперсреда как составляющие системы управления организацией
2. SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «Делис Медиа»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Расчет Взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию
2.3 Возможности и внешние угрозы компании.
2.3 Матрица SWOT анализа
3 Расчет экономической эффективности реорганизации структуры управления предприятия
3.1 Расчет показателей эффективности структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3
Расчет экономической
эффективности реорганизации
структуры управления
предприятия
Исходные данные
|
3.1
Расчет показателей
эффективности структуры
1
Рентабельность предприятия
1.1 Для базовой организационной структуры
Рб=400/300*100%=133%
1.2 Для проектной структуры
Рп=450/300*100%=150%
Вывод:
рентабельность предприятия вырастит
на 17%
2 Прибыль предприятия в расчете на одного человека
2.1 Для базовой организационной структуры
Пчел=400/27=14,8 тыр. руб./чел
2.2 Для проектной структуры
Пчел=450/25=16,6 тыр. руб./чел
Вывод:
Вывод в результате проведения реорганизации
прибыль в расчете на одного человека
вырастет на 1,8 т.р.
3 Коэффициент затрат предприятия
3.1 Для базовой
организационной структуры
Кб=300/700*100%=42,8%
3.2 Для проектной структуры
Кп=200/800*100%=25%
Вывод: Врезультате
проведения реорганизации доля затрат
выручки предприятия снизится на 17,8 %
4 Расчет коэффициента эффективности
4.1 Для базовой
организационной структуры
Кэб=150/400*100%=37,5%
4.2 Для проектной структуры
Кэп=100/450*100%=22,2%
Вывод: В результате
реорганизации размер затрат снизится
на 15,3 %
5 Коэффициент звенности структуры
Кз= 3/3=1
Вывод:
в результате реорганизации число звеньев
не изменится
6 Расчет удельного веса численности менеджеров в общей численности работников
6.1 Для базовой
организационной структуры
Уб=7/27*100%=25,9%
6.2 Для проектной структуры
Уп=5/25*100=20%
Вывод: В результате
реорганизации удельный вес менеджеров
сократится на 5,9%
7 Коэффициент эффективности управления
Кфу=1-(Q*У)/(Фв*Фо)
7.1 Для базовой
организационной структуры
Q=150/7=21.4
Кфу=1-(21,4*0,259)/(60*0,6)=0,
7.2 Для проектной структуры
Q=100/5=20
Кфу=1-(20*0,2)/(70*0,8)=0,92
В результате проведения
реорганизации эффективность
Вывод: проведение
реорганизации по предложенной моделе
приведет к улучшению работы организации.
В современных условиях ведения бизнеса, когда предприятия осуществляют свою коммерческую деятельность на различных территориально и пространственно (интерактивно) организованных рынках, вопрос принятия стратегически обоснованных решений приобретает особую значимость. Менеджерам, ответственным за различные функциональные области бизнеса (маркетинг, логистика, продажи, персонал, производство, финансы) всегда важно владеть информацией о внешних угрозах и возможностях с тем, чтобы направить сильные стороны организации на повышение конкурентных преимуществ и защиту слабых сторон.
На примере предприятия ООО «Делис Медиа», , был проведен анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу. На основе SWOT-матрицы
Установлено, что в условиях влияния компонентов внешней среды на бизнес ООО «Делис Медиа»» важнейшими для предприятия являются: внедрение системы мониторинга рыночной среды, изучение преимуществ конкурентов и перенимание лучшего опыта в отрасли с целью максимального удовлетворения потребностей партнеров, а также разработка и реализация мероприятий коммуникативной политики. Указанные приоритеты развития ООО «Делис Медиа» не противоречат стратегическим целям бизнеса предприятия в рамках дерева целей.
Успех современного предприятия на конкурентном рынке в долгосрочной перспективе всё в большей степени зависит от того, насколько высшим менеджментом компании обеспечивается преемственность между результатами SWOT-анализа и разрабатываемыми планами стратегического развития компании.
Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 20
Информация о работе Факторы внешней и внутренней среды предприятия