Факторы внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилась характеристика факторов внешней среды (теоретический аспект) и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для организации на примере ООО «Делис Медиа» (прикладной аспект).
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть организацию как систему;
- определить сущность и компоненты внешней среды организации;
- охарактеризовать предприятие ООО «Делис Медиа» как организованную систему в целях последующего анализа;
- провести анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу ООО «Делис Медиа» со стороны внешней среды (SWOT-анализ);
- определить проблемные поля менеджмента ООО «Делис Медиа» и ранжировать их по приоритетности на основе количественной оценки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА.
1.1 Понятие об организации как системе
1.2 Макро-, микро- и гиперсреда как составляющие системы управления организацией
2. SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «Делис Медиа»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Расчет Взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию
2.3 Возможности и внешние угрозы компании.
2.3 Матрица SWOT анализа
3 Расчет экономической эффективности реорганизации структуры управления предприятия
3.1 Расчет показателей эффективности структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 

3 Расчет экономической эффективности реорганизации структуры управления предприятия 

Исходные  данные

                                                                     Таблица 2.1

        Показатели Данные  организационной  структуры предпрятия
        Базовая Перспективная
        1 2 3
        1 Выручка  предприятия (тыс. руб.) 700 800
        2 Прибыль  предприятия (тыс. руб.) 400 450
        3 Затраты  (тыс. руб.) 300 300
        4 в  том числе затраты на управления (тыс. руб) 150 100
        5 фондовооруженность (руб. чел.) 60 70
        6 фондоотдача  (руб. руб) 0,6 0,8
        7 Численность  рабочих (чел.) 27 25
        8 Численность  управленческих рабочих 7 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1 Расчет показателей эффективности структуры  

1 Рентабельность предприятия 

1.1 Для базовой организационной структуры

Рб=400/300*100%=133% 

1.2 Для проектной структуры

Рп=450/300*100%=150%

Вывод: рентабельность предприятия вырастит на 17% 

2 Прибыль предприятия в расчете на одного человека

2.1 Для базовой организационной структуры

 

Пчел=400/27=14,8 тыр. руб./чел

2.2 Для проектной структуры

Пчел=450/25=16,6 тыр. руб./чел

Вывод: Вывод в результате проведения реорганизации прибыль в расчете на одного человека вырастет на 1,8 т.р. 

3 Коэффициент затрат предприятия

3.1 Для базовой организационной структуры 

Кб=300/700*100%=42,8%

3.2 Для проектной структуры

Кп=200/800*100%=25%

Вывод: Врезультате проведения реорганизации доля затрат выручки предприятия снизится на 17,8 % 

4 Расчет коэффициента эффективности

4.1 Для базовой организационной структуры 

Кэб=150/400*100%=37,5%

4.2 Для проектной структуры

Кэп=100/450*100%=22,2%

Вывод: В результате реорганизации размер затрат снизится на 15,3 % 
 
 
 
 

5 Коэффициент звенности структуры

Кз= 3/3=1

Вывод: в результате реорганизации число звеньев не изменится 

6 Расчет удельного веса численности менеджеров в общей численности работников

6.1 Для базовой организационной структуры 

Уб=7/27*100%=25,9%

6.2 Для проектной структуры

Уп=5/25*100=20%

Вывод: В результате реорганизации удельный вес менеджеров сократится на 5,9% 
 

7 Коэффициент эффективности управления

Кфу=1-(Q*У)/(Фво) 

7.1 Для базовой организационной структуры 

Q=150/7=21.4

Кфу=1-(21,4*0,259)/(60*0,6)=0,84 

7.2 Для проектной структуры

Q=100/5=20

Кфу=1-(20*0,2)/(70*0,8)=0,92 

В результате проведения реорганизации эффективность управления увеличится с 0,84 на 0,92 т.е. 0,08 

Вывод: проведение реорганизации по предложенной моделе приведет к улучшению работы организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

     В современных условиях ведения бизнеса, когда предприятия осуществляют свою коммерческую деятельность на различных территориально и пространственно (интерактивно) организованных рынках, вопрос принятия стратегически обоснованных решений приобретает особую значимость. Менеджерам, ответственным за различные функциональные области бизнеса (маркетинг, логистика, продажи, персонал, производство, финансы) всегда важно владеть информацией о внешних угрозах и возможностях с тем, чтобы направить сильные стороны организации на повышение конкурентных преимуществ и защиту слабых сторон.

     На  примере предприятия ООО «Делис Медиа», , был проведен анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу. На основе SWOT-матрицы

     Установлено, что в условиях влияния компонентов  внешней среды на бизнес ООО «Делис Медиа»» важнейшими для предприятия являются: внедрение системы мониторинга рыночной среды, изучение преимуществ конкурентов и перенимание лучшего опыта в отрасли с целью максимального удовлетворения потребностей партнеров, а также разработка и реализация мероприятий коммуникативной политики. Указанные приоритеты развития ООО «Делис Медиа» не противоречат стратегическим целям бизнеса предприятия в рамках дерева целей.

     Успех современного предприятия на конкурентном рынке в долгосрочной перспективе всё в большей степени зависит от того, насколько высшим менеджментом компании обеспечивается преемственность между результатами SWOT-анализа и разрабатываемыми планами стратегического развития компании.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
  1. 7 нот менеджмента / Под ред. В. Красновой и А. Привалова – М.:ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 2001.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998.
  4. Долятовский В.А. Системный анализ в управлении фирмой / Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2005
  5. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, Бизнес - Тезаурус", 2005
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб.: Питер Ком, 1998.
  7. Методические указания по оформлению учебно-научных работ для студентов экономических специальностей. Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2007
  8. Нарайанан, Лайм Фаэй Анализ макросреды: что происходит за пределами отрасли / Курс MBA по стратегическому менеджементу. Часть II, Исходные стратегические составляющие: анализ внутренней и внешней среды. М.: Академия-ВИП, 2007.
  9. Нехаев С.А., Кривошеин Н.В., Андреев И.Л., Яскевич Я.С. Терминологический словарь по информатике, бизнесу и прикладной интернетике http://yas.yuna.ru
  10. Современный менеджмент / Под ред. Максимова В.А., Долятовского В.А., Бортник Е.А. – Ростов-на-Дону, 1999.
  11. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. – СПб: Питер, 2005
  1. Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд.- Питер, 2006.

Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. –  СПб.:Питер, 20

Информация о работе Факторы внешней и внутренней среды предприятия