Факторы внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилась характеристика факторов внешней среды (теоретический аспект) и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для организации на примере ООО «Делис Медиа» (прикладной аспект).
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть организацию как систему;
- определить сущность и компоненты внешней среды организации;
- охарактеризовать предприятие ООО «Делис Медиа» как организованную систему в целях последующего анализа;
- провести анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу ООО «Делис Медиа» со стороны внешней среды (SWOT-анализ);
- определить проблемные поля менеджмента ООО «Делис Медиа» и ранжировать их по приоритетности на основе количественной оценки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА.
1.1 Понятие об организации как системе
1.2 Макро-, микро- и гиперсреда как составляющие системы управления организацией
2. SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «Делис Медиа»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Расчет Взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию
2.3 Возможности и внешние угрозы компании.
2.3 Матрица SWOT анализа
3 Расчет экономической эффективности реорганизации структуры управления предприятия
3.1 Расчет показателей эффективности структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

В условиях отсутствия четкого определения понятия  «гиперсреда» в доступных автору библиографических источниках, тем  не менее, представляется возможным  привести две ее базовые характеристики, которые, в принципе, позволяют вскрыть  сущность данной категории.

Первое свойство гиперсреды - это интерактивность, которое  заключается в особенностях протекания процесса коммуникации, определяемом отношением во временном пространстве коммуникационных сообщений по отношению  друг к другу Более точно, такая  особенность гиперсреды определяется отношением коммуникационного сообщения к предшествующим. Для интерактивного взаимодействия (равно: для взаимодействия в гиперсреде) характерной является необходимость немедленной ответной реакции на приход сообщения или информации, и, дополнительно к этому, ответ должен находиться в контексте предыдущих сообщений.

Второе свойство гиперсреды - это ее гипертекстовая природа. Гипертекст предполагает концепцию  непоследовательной записи информации, согласно которой пользователь связывает информационные фрагменты между собой с помощью указателей и связей.

Сегодня руководителям  предприятий совершенно очевидно, что  игнорирование или умаление значения среды Интернет может обернуться для них в самом недалёком  будущем, большими потерями.

Интернет, или  как его еще именуют «всемирная паутина - WWW» действительно “захватывает”  в свои сети все больше предпринимателей в России. Бизнесмены рассматривают  Интернет, прежде всего, как общедоступный  информационный и коммуникационный ресурс. Сегодня для многих из них вошло в норму указание на своей визитной карточке адреса электронной почты и даже сервера фирмы в Интернет. И это, уже само по себе, заметно раскрывает границы бизнеса. К сожалению, понимание всех возможностей Интернет в качестве инструмента маркетинга для многих пока остается ещё до конца неосознанным.

В действительности же Интернет открывает перед менеджерами  новые возможности в изучении рынка и, главное, в общении в  реальном времени со своими потребителями  в компьютерной гиперсреде.

Важным свойством  гиперсреды, как отмечает В.В. Кеворков и С.В. Леонтьев, является её «прозрачность» для потребителя, которая при  персональном общении позволяет  протекать диалогу более естественно  и живо, сохраняя при этом его  инкогнито, а при общении с  гиперсредой позволяет последней реализовать в полной мере присущие ей свойства «виртуальной реальности»

Использование Интернет даёт возможность менеджерам исследовать новые возможности  рынка для продукции своего предприятия, выделять и изучать различные  сегменты рынка. Отслеживание информации в сети повышает достоверность прогнозов и позволяет осуществлять диверсификацию видов своей деятельности гораздо быстрее, чем конкурентам, игнорирующим его.

Интернет даёт шанс выйти на рынок практически  всем желающим, в некоторой степени, нивелируя шансы крупных предприятий и представителей малого бизнеса. Если предприятие имеет свой сервер, оно может использовать возможности Интернет в целях более глубокого изучения рынка и продвижения продукции на него.

Наряду с созданием новостных разделов на собственном сервере предприятия, организуется «горячая линия» для оперативного общения в реальном времени с потребителями или их технической поддержки по сложным видам продукции.

Если же на сервере  разместить бланк-заказа на получение дополнительной информации или самой продукции, можно уже формировать банк данных потенциальных потребителей. Это сегодня практикуется большинством предприятий имеющих сервера в Интернет.

Одним из аспектов исследования влияния гиперсреды на бизнес современной организации является проведение маркетинговых исследований в среде Интернет. Гиперсреда «подстраивает по себя» поведение абсолютно всех участников маркетинговой системы, и в этой связи наиболее важно для менеджмента организации знать, что представляет собой потребитель (портрет потребителя) и какие интернет-инструменты для привлечения покупателей в интерактивной среде используют конкуренты.

Составление портретов  потребителя и конкурентов - это  то, с чего начинается маркетинг  любой организации в освоении гиперсреды как нового пространства для бизнеса. При всей, казалось бы, на первый взгляд, однородности группы потенциальных потребителей, она в то же время может по отдельным параметрам и характеристикам иметь порой существенные отличия. Не зная своего потребителя, невозможно рассчитывать на коммерческий успех деятельности предприятия на рынке в современных условиях. Не зная того, над чем в настоящее время работает предприятие-конкурент, какой стратегии на рынке оно следует, невозможно планировать свою деятельность на последующие периоды.

Составление портрета потребителя, согласно общим принципам  сегментирования рынка, традиционно  осуществляется по четырем основным признакам: географическим, демографическим, психографическим (социальный слой, стиль  жизни, личные качества), поведенческим (манера приобретения продукции). Степень детализации по каждому признаку зависит от характера продукции. Рассмотрение прикладных аспектов организации деятельности предприятия в гиперсреде является самостоятельной задачей, не входящей в рамки настоящей курсовой работы. Добавим лишь, что это является предметом изучения интернет-маркетинга - современной прикладной дисциплины, входящей в систему подготовки маркетологов и IT-менеджеров.

Таким образом, современные технологии организации и ведения бизнеса в условиях информационного общества формируют новые понятия и модели поведения участников рынка, одним из которых является управление деятельностью организации в гиперсреде.

 

2. SWOT-АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(НА  ПРИМЕРЕ ООО «Делис Медиа»)

2.1 Общая характеристика  предприятия

 «Делис Медиа»  образовано в апреле 2009 года. По  организационно-правовой форме предприятие  является Обществом с ограниченной  ответственностью (ООО), а согласно  Законодательству РФ при численности  работающих менее 100 человек - субъектом малого предпринимательства. По форме собственности ООО «Делис Медиа» относится к частным предприятиям, т.е. к субъектам, общей целью которых является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли в процессе этой деятельности.

Основной деятельностью ООО «Делис Медиа» является проведение медицинских обследований для личных медицинских книжек и справок формы 0.86 для предоставления в ФМС для гражданами: СНГ и других государств, для получения разрешения на работу на территории РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Расчет Взвешенной  оценки степени  влияния факторов  среды на организацию. 

Результаты  взвешенной оценки степени  влияния факторов среды.

Таблица 1.1

№ п.п Факторы среды организации Вес Фактора (%) Бальная оценка Взвешенная оценка
1 2 3 4 5
I Макроэкономические  факторы 3 - -0,45
1 Экономическая группа 1 - -0,75
1.1 Темпы инфляции 0,15 -3 -0,45
1.2 Снижение налогов  и пошлин 0,1 2 0,2
1.3 Безработица 0,35 -6 -2,1
1.4 Снижение безработицы 0,4 4 1,6
2 Палитико  правовая 1 - 1,9
2.1 Ужесточение законодательства 0,65 4 2,6
2.2 Ухудшение палитической обстановки 0,1 -2 -0,2
2.3 Уменьшение норм законодательства 0,25 -2 -0,5
3 Социально культурная группа 1 - -1,6
3.1 Ухудшение уровня жизни населения 0,6 -6 -3,6
3.2 Улудшение уровня жизни населения 0,4 5 2
II Факторы ближайшего окружения (микросреда) 3 - 11,05
4 Отросль 1 - 0,25
4.1 Количество конкурентов  на рынке и их агрессивность 0,35 -5 -1,75
4.3 Изменение цен 0,3 2 0,6
4.4 Появление новых  филиалов 0,35 4 1,4
5 Товары 1 - 5,2
5.1 Неудачное поведение  конкурентов 0,2 4 0,8
5.3 Покупатели 0,2 5 1
5.4 Предложение о сотрудничесве 0,4 9 3,6
5.5 Изменение покупательских предпочтений 0,1 -7 -0,7
5.6 Сбыт 0,1 5 0,5
6 Инновационная деятельность 1 - 5,6
6.1 приобретение новых технологий 0,4 5 2
6.2 интеллектуальный  потенциал 0,2 3 0,6
6.3 исследования и  разработки 0,3 7 2,1
6.4 приобретение машин  и оборудования 0,1 9 0,9
ИТОГО: 6   10,6
 
 
 

            Вывод по итогам расчета в  таблице 1.1 очевидно что на  компанию ООО «Делис Медиа» макроэкономические факторы оказывают негативные воздействия и представляют угрозу т.к. взвешенная оценка по I группе составляет -0,45

            Положительное влияние на данную  организацию оказывает в основном  факторы ближайшего окружения  т.к. по II гуппе взвешенная оценка равна 11,05

              

                       2.3   Возможности и внешние угрозы компании.

                                                                                              Таблица 1.2

Возможности компании Взвешенная оценка Внешние угрозы Взвешенная оценка
1 2 3 4
Предложение о сотрудничесве 3,6 Ухудшение уровня жизни населения -3,6
Ужесточение законодательства 2,6 Безработица -2,1
1 2 3 4
исследования  и разработки 2,1 Количество конкурентов  на рынке и их агрессивность -1,75
приобретение  новых технологий 2 Изменение покупательских предпочтений -0,7
Снижение  безработицы 1,6 Уменьшение норм законодательства -0,5
Появление новых филиалов 1,4 Темпы инфляции -0,45
 
 

      

      Из всей группы факторов выявили возможности компании с наиболее положительными показателями и угрозы с наибольшими негативными показателями для компании для составления матрицы SWOT анализа. 

2.3 Матрица SWOT  анализа 

  Возможности (О) Угрозы (T)
  1 Предложение о сотрудничесве 1 Ухудшение уровня жизни населения
  2 Ужесточение законодательства 2 Безработица
  3 Исследования и разработки 3 Количество конкурентов на рынке и их агрессивность
  4 Приобретение новых технологий 4 Изменение покупательских предпочтений
  5 Снижение безработицы 5 Уменьшение норм законодательства
  6 Появление новых филиалов 6 Темпы инфляции
     
Сильные стороны (S) (SO) (ST)
1 Высокая  рентабельность 1 Повышение квалификации  персонала, позволит повысить  уровень обслуживания и заработать  лестные отзывы о центре. 1 Ухудшение уровня  жизни, безработица, снижение  норм законодательства повлияют  на проведение стратегии
2 Высокая  квалификация персонала 2 Достаточная известность  компании будет способствовать  завоеванию лидируещего места  на рынке. 2 Появление новых  конкурентов на рынке вызовут  дополнительные затраты
3 Известность  фирмы 3 Новые технологии  повысят заботоспособность отдельных отделов компании. 3 Известность компании  защитит от изменения покупательских  предпочтений
4 Эфективная  рекламная политика 4 Появление филиалов  позволят разгрузить центр, тем  самым позволит привлечь новых  крупных партнеров (клиентов)  
     
Слабые стороны (W) (WO) (WT)
1 Сбой  в снабжении 1 Появление новых  филиалов позволит расширить  ассортимент предоставляемых услуг  1 Снижение норм  законодательства повысят количество  неликвидных документов (ЛМК)
2 Низкая  квалификация мед. персонала 2 Сбои в снабжении увеличат сроки готовности ЛМК тем самым увеличится риск потерять клиента 2 Низкая квалификация  персонала ухудшит конкурентную  позицию
3 Мотивация 3 Ужесточение законодательства  ослабят конкурентов (неликвидных  мед. центров) 3 Непродуманная  политика не удержит клиента при появлении новых конкурентов
4 Узкий  ассортимент предоставляемых услуг    

Информация о работе Факторы внешней и внутренней среды предприятия