Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:48, контрольная работа
Целью курсовой работы явилась характеристика факторов внешней среды (теоретический аспект) и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для организации на примере ООО «Делис Медиа» (прикладной аспект).
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть организацию как систему;
- определить сущность и компоненты внешней среды организации;
- охарактеризовать предприятие ООО «Делис Медиа» как организованную систему в целях последующего анализа;
- провести анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу ООО «Делис Медиа» со стороны внешней среды (SWOT-анализ);
- определить проблемные поля менеджмента ООО «Делис Медиа» и ранжировать их по приоритетности на основе количественной оценки.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА.
1.1 Понятие об организации как системе
1.2 Макро-, микро- и гиперсреда как составляющие системы управления организацией
2. SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «Делис Медиа»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Расчет Взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию
2.3 Возможности и внешние угрозы компании.
2.3 Матрица SWOT анализа
3 Расчет экономической эффективности реорганизации структуры управления предприятия
3.1 Расчет показателей эффективности структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В условиях отсутствия четкого определения понятия «гиперсреда» в доступных автору библиографических источниках, тем не менее, представляется возможным привести две ее базовые характеристики, которые, в принципе, позволяют вскрыть сущность данной категории.
Первое свойство гиперсреды - это интерактивность, которое заключается в особенностях протекания процесса коммуникации, определяемом отношением во временном пространстве коммуникационных сообщений по отношению друг к другу Более точно, такая особенность гиперсреды определяется отношением коммуникационного сообщения к предшествующим. Для интерактивного взаимодействия (равно: для взаимодействия в гиперсреде) характерной является необходимость немедленной ответной реакции на приход сообщения или информации, и, дополнительно к этому, ответ должен находиться в контексте предыдущих сообщений.
Второе свойство гиперсреды - это ее гипертекстовая природа. Гипертекст предполагает концепцию непоследовательной записи информации, согласно которой пользователь связывает информационные фрагменты между собой с помощью указателей и связей.
Сегодня руководителям предприятий совершенно очевидно, что игнорирование или умаление значения среды Интернет может обернуться для них в самом недалёком будущем, большими потерями.
Интернет, или
как его еще именуют «всемирная
паутина - WWW» действительно “
В действительности же Интернет открывает перед менеджерами новые возможности в изучении рынка и, главное, в общении в реальном времени со своими потребителями в компьютерной гиперсреде.
Важным свойством
гиперсреды, как отмечает В.В. Кеворков
и С.В. Леонтьев, является её «прозрачность»
для потребителя, которая при
персональном общении позволяет
протекать диалогу более
Использование Интернет даёт возможность менеджерам исследовать новые возможности рынка для продукции своего предприятия, выделять и изучать различные сегменты рынка. Отслеживание информации в сети повышает достоверность прогнозов и позволяет осуществлять диверсификацию видов своей деятельности гораздо быстрее, чем конкурентам, игнорирующим его.
Интернет даёт шанс выйти на рынок практически всем желающим, в некоторой степени, нивелируя шансы крупных предприятий и представителей малого бизнеса. Если предприятие имеет свой сервер, оно может использовать возможности Интернет в целях более глубокого изучения рынка и продвижения продукции на него.
Наряду с созданием новостных разделов на собственном сервере предприятия, организуется «горячая линия» для оперативного общения в реальном времени с потребителями или их технической поддержки по сложным видам продукции.
Если же на сервере разместить бланк-заказа на получение дополнительной информации или самой продукции, можно уже формировать банк данных потенциальных потребителей. Это сегодня практикуется большинством предприятий имеющих сервера в Интернет.
Одним из аспектов исследования влияния гиперсреды на бизнес современной организации является проведение маркетинговых исследований в среде Интернет. Гиперсреда «подстраивает по себя» поведение абсолютно всех участников маркетинговой системы, и в этой связи наиболее важно для менеджмента организации знать, что представляет собой потребитель (портрет потребителя) и какие интернет-инструменты для привлечения покупателей в интерактивной среде используют конкуренты.
Составление портретов потребителя и конкурентов - это то, с чего начинается маркетинг любой организации в освоении гиперсреды как нового пространства для бизнеса. При всей, казалось бы, на первый взгляд, однородности группы потенциальных потребителей, она в то же время может по отдельным параметрам и характеристикам иметь порой существенные отличия. Не зная своего потребителя, невозможно рассчитывать на коммерческий успех деятельности предприятия на рынке в современных условиях. Не зная того, над чем в настоящее время работает предприятие-конкурент, какой стратегии на рынке оно следует, невозможно планировать свою деятельность на последующие периоды.
Составление портрета потребителя, согласно общим принципам сегментирования рынка, традиционно осуществляется по четырем основным признакам: географическим, демографическим, психографическим (социальный слой, стиль жизни, личные качества), поведенческим (манера приобретения продукции). Степень детализации по каждому признаку зависит от характера продукции. Рассмотрение прикладных аспектов организации деятельности предприятия в гиперсреде является самостоятельной задачей, не входящей в рамки настоящей курсовой работы. Добавим лишь, что это является предметом изучения интернет-маркетинга - современной прикладной дисциплины, входящей в систему подготовки маркетологов и IT-менеджеров.
Таким образом, современные технологии организации и ведения бизнеса в условиях информационного общества формируют новые понятия и модели поведения участников рынка, одним из которых является управление деятельностью организации в гиперсреде.
2. SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «Делис Медиа»)
2.1 Общая характеристика предприятия
«Делис Медиа»
образовано в апреле 2009 года. По
организационно-правовой форме
Основной деятельностью
ООО «Делис Медиа» является проведение
медицинских обследований для личных
медицинских книжек и справок формы 0.86
для предоставления в ФМС для гражданами:
СНГ и других государств, для получения
разрешения на работу на территории РФ.
2.2
Расчет Взвешенной
оценки степени
влияния факторов
среды на организацию.
Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
Таблица 1.1
|
Вывод по итогам расчета в таблице 1.1 очевидно что на компанию ООО «Делис Медиа» макроэкономические факторы оказывают негативные воздействия и представляют угрозу т.к. взвешенная оценка по I группе составляет -0,45
Положительное влияние на
2.3 Возможности и внешние угрозы компании.
|
Из всей группы факторов выявили возможности
компании с наиболее положительными показателями
и угрозы с наибольшими негативными показателями
для компании для составления матрицы
SWOT анализа.
2.3
Матрица SWOT анализа
|
Информация о работе Факторы внешней и внутренней среды предприятия