Фармацевтический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 05:38, контрольная работа

Описание работы

Аптека БСМП является производственной аптекой. Основной вид деятельности – производство и приобретение медикаментов для пациентов всех отделений больницы. В аптеке работает слаженный и профессиональный коллектив провизоров, фармацевтов и младшего медицинского персонала. В г. Кургане такая аптека не единственная. Подобные аптеки работают при Второй городской больнице, при областной детской больнице Красного Креста.

Содержание работы

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте внешнюю среду организации. Укажите различие между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия, а также основные внешние факторы, которые оказывают влияние на деятельность Baшей организации.
2. Приведите доказательства того, что Ваша организация работает эффективно и результативно.
3. Что, по Вашему мнению, является главным стимулирующим фактором
эффективной работы сотрудников? Опишите средства и методы мотивации, используемые в Вашей организации.
4. Как бы Вы построили собеседование при приеме на работу? Сформулируйте вопросы, которые Вы сочли бы необходимым задать.
5. Сделайте анализ реальной системы управления организацией. Какие подразделения можно было бы добавить или упразднить и почему?
6. Сформулируйте Ваши личные цели.

Файлы: 1 файл

1 контрольная фармменеджмент.docx

— 99.18 Кб (Скачать файл)

1контр «Фармацевтический менеджмент»

Титульный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

Дайте ответы на следующие  вопросы:

 
1. Охарактеризуйте внешнюю среду  организации. Укажите различие  между средой прямого воздействия  и средой косвенного воздействия,  а также основные внешние факторы, которые оказывают влияние на деятельность Baшей организации.

2. Приведите доказательства  того, что Ваша организация работает  эффективно и результативно.

3. Что, по Вашему  мнению, является главным стимулирующим  фактором 
эффективной работы сотрудников? Опишите средства и методы мотивации, используемые в Вашей организации.

4. Как бы Вы  построили собеседование при  приеме на работу? Сформулируйте  вопросы, которые Вы сочли бы  необходимым задать.

5. Сделайте анализ  реальной системы управления  организацией. Какие подразделения  можно было бы добавить или  упразднить и почему? 
6. Сформулируйте Ваши личные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика внешней среды организации

 

  1. Паспортные данные:

Адрес: г. Курган, ул. Кирова, 65, аптека БСМП

Тип: производственная аптека

Мощность: 12 рабочих мест.

Аптека БСМП является производственной аптекой. Основной вид деятельности – производство и приобретение медикаментов для пациентов всех отделений больницы. В аптеке работает слаженный и профессиональный коллектив провизоров, фармацевтов и младшего медицинского персонала. В г. Кургане такая аптека не единственная. Подобные аптеки работают при Второй городской больнице, при областной детской больнице Красного Креста.

Так как Курганский фармацевтический рынок, по мнению профессиональных экспертов, считается недозагруженным, то многие компании, имеющие сильные позиции в различных городах России, пытаются проникнуть и на рынок Кургана. В связи с этим необходимо чётко оценивать конкурентоспособность и адаптивность аптеки БСМП и выстраивать такую стратегию развития, которая позволила бы не только сохранить уже завоёванные позиции, но и приобрести новые преимущества.

Одним из способов определения  окружения и облегчения учета  его влияния на организацию состоит  в разделении внешних факторов на две основные группы - силы прямого  и косвенного воздействия.  
Среда прямого воздействия, согласно Элбингу, включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации.

К этим факторам следует  отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.

Под средой косвенного воздействия  понимаются факторы, которые могут  не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Для выявления насущных проблемы организации и нахождения путей их решения нами был проведен анализ внешней среды организации.

Основным же научно обоснованным методом являлись PEST и SWOT – анализы.

Сущность PEST- анализа заключается  в изучении окружающей среды предприятия  в политическом, экономическом, социальном и технологическом контексте. Мы подробно рассмотрели каждую составляющую.

Политическая среда определяется законами и нормативными актами регулирующими  работу аптечных учреждений. К таким  законам относятся и общие  положения, регулирующие работу любых  предприятий, например:

1) Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №24-03 от 25.09.98.

2) Федеральный закон «О защите прав потребителей» 07.02.92г.

Помимо общих положений  существуют ещё и приказы, касающиеся непосредственно работы фармацевтических учреждений. Такими приказами регулируется санитарный режим в аптеках, правила  хранения и продажи различных  лекарственных средств и изделий  медицинского назначения, наценка на медицинские препараты и т.д.

Согласно Постановлению  РФ от 08.08.2009 г. №654 « совершенствовании государственного регулирования цен» цена на препараты, входящие в перечень жизненно важных будет фиксирована.

Все эти законодательные  и нормативные акты сильно ограничивают возможности аптеки. Анализируя данную ситуацию, приходится констатировать, что те неудобства, которые созданы государством для аптек и потребителей, сказываются на лояльности к конкретной аптеке и на доверии в целом к аптечному бизнесу.

Экономическая среда для  аптеки является столь же неблагоприятной, как и политическая, и связано это в большей степени с продолжающимся экономическим кризисом в стране. Покупательская активность значительно снизилась, предпочтение стали отдавать более дешёвым лекарствам. Профилактические, косметические средства отошли на второй план. Резкое снижение товарооборота аптек привело к тому, что многие аптечные учреждения оказались не в состоянии платить по счетам, гасить задолженности по полученным ранее кредитам, что в свою очередь привело руководителей сетей к мысли об объединении. Равноценные сети стали объединяться, более крупные поглотили более мелкие, нерентабельные аптеки закрылись. В связи с этим провизоры и фармацевты оказались на рынке труда, что повлекло за собой дополнительную конкуренцию среди квалифицированной рабочей силы, и, как следствие, снижение уровня заработной платы.

Социальная среда: политические и экономические события последнего времени сильно изменили отношение людей к себе, друг к другу, к труду. Оказавшись социально незащищёнными в ситуации, когда необходима поддержка государства, часть жителей нашей страны потеряла доверие к власти. На фоне резкого снижения качества жизни у многих обострились хронические заболевания, появились признаки психических расстройств и затяжные депрессии. Свою лепту в формирование неблагоприятного образа аптечных учреждений внесли и СМИ. В течение длительного времени практически все газеты и телеканалы рассказывали о том, что часть лекарств в аптеках является фальсификатами. Провизоры и фармацевты ведут нечестную игру по отношению к своим покупателям, наживаются за счёт чужого несчастья, вступают в сговор с врачами, которые, в свою очередь, выписывают дорогое и заведомо ненужное лекарство. Такие обвинения являются необоснованными, так как содержат недостоверную информацию, порочащую честное имя фармацевта и подрывающую доверие к такой стратегически важной сфере, как медицина и фармация. Однако, подобные действия со стороны средств массовой информации неминуемо повлекли за собой реакцию. Люди меньше стали обращаться к врачам, медикаменты стали приобретать по рекомендации друзей, зачастую некомпетентных в данной области, что сильно снизило уровень здоровья населения. В такой социальной среде, когда приходится не только ответственно и качественно выполнять свою нелегкую работу, но и бороться с негативным отношением населения работать становиться всё труднее.

Технологическая среда: технологический прогресс не стоит на месте. Новейшие технологии используют в разработке современных лекарств, создании химически чистых субстанций, производстве упаковок для медикаментов, сохраняющих их биодоступность. Всеми этими достижениями аптека пользуются очень активно, предлагая более новые, качественные, безопасные лекарства. Однако в непосредственной деятельности аптека используют технологический прогресс в менее глобальном проявлении. А именно, оргтехника нового поколения значительно снижает нагрузку на фармацевтов, увеличивает скорость и качество обслуживания.

Для того, чтобы наиболее точно определить влияние внешних факторов на деятельность предприятия, а так же выявить внутренние факторы, от которых будет зависеть дальнейшая стратегия аптеки, нами были сопоставлены сильные и слабые стороны организации с возможностями и угрозами.

Для этого мы выстроили матрицу SWOT - анализа (таблица 1).

Таблица 4. Выявление возможностей и угроз для аптеки БСМП

Стороны:

Возможности:

Угрозы:

.

Сильные стороны

1.Высококвалифицированные специалисты.

2. Крупная больница с большим потоком пациентов.

1.1.Востребованность отрасли.

2.1. Наличие товаров-заменителей.

1.1.Издание новых законодательных  и нормативных актов.

2.1. Отрицательный PR

.

Слабые стороны

1. Маркетинг.

1.1.Востребованость отрасли.

1.2. Наличие товаров-заменителей.

1.1.Издание новых нормативных  актов.

1.2.Отрицательный PR.


 

Из матрицы SWOT мы выявили, что для реализации своих возможностей аптека уже имеет необходимые ресурсы, а именно: высококвалифицированных специалистов. Благодаря тому, что в аптечном ассортименте существует много товаров-заменителей, аптека имеет возможность удовлетворить любую потребность. Высококвалифицированный специалист может легко выявить эту потребность и предложить нужный препарат из ассортимента аптеки. Для улучшения позиций аптеки, исходя из данных сил и возможностей, необходимо активно заниматься постоянным повышением квалификации сотрудников.

Если рассматривать поле «Слабость и возможности», то стратегия должна быть направлена на уменьшение влияния слабых сторон на возможности аптеки. В данном случае необходимо, чтобы отделения больницы могли получить те лекарственные средства, которые им необходимы, а если этого не происходит, то специалисты, которые являются сильной стороной аптеки, должны предложить грамотную замену.

Маркетинг также является слабой стороной аптеки, так как такого специалиста в аптеке нет. Исходя из этого, не всегда, получается, своевременно выявлять изменения окружающей среды и адекватно реагировать на них.

При анализе поля «Силы и угрозы» мы будем пользоваться силами предприятия для того чтобы влияние угроз снизить до минимума. Ответственная работа грамотного персонала может уменьшить негативное мнение, сформированное средствами массовой информации.

Если рассматривать поле «Угрозы и слабости», то возникает необходимость выработки такой стратегии, которая позволила бы предприятию устранить слабые стороны и снизить влияние угроз.

Производственные факторы  определяют конкурентоспособность  предприятия. От их сочетания во многом зависит успех работы аптеки.

Одним из основных производственных факторов аптеки является, безусловно, труд. Труд в данном случае рассматривается как совокупность физических и интеллектуальных возможностей сотрудников предприятия. Для работы в аптеках необходимы сотрудники со специальным фармацевтическим образованием. Данное обстоятельство делает набор кадров несколько проблематичным. Так как аптек в городе много, у специалистов есть выбор, и поэтому за каждого сотрудника необходимо бороться, предоставляя ему более интересные условия работы. В аптеку БСМП сотрудников принимают на работу только при наличии диплома о фармацевтическом образовании, помимо этого есть ещё ряд требований, которым они должны соответствовать, а именно: иметь опрятный, приятный внешний вид, грамотную речь, спокойный характер. Они должны быть дисциплинированы, ответственны, способны выслушать и помочь чужой беде. Для поддержания интереса у сотрудников, желания работать с полной отдачей необходимы благоприятные условия работы. В аптеке такими условиями являются хорошее современное оборудование, компьютерная техника, благодаря которой фармацевт выполняет большой объём работы за короткий промежуток времени с меньшими физическими затратами, внимание со стороны руководства, стремление руководителей создать дружный коллектив, чтобы всем сотрудникам было комфортно и приятно находиться на рабочем месте.

Однако, в связи с экономическим  кризисом в стране, в городе закрылось  много аптек, и возникла конкуренция  среди фармацевтических работников. В связи с этим оплата труда  снизилась, что в свою очередь  сказалось и на отдаче сотрудников  своему делу.

Однако грамотные управленческие решения позволяют сети оставаться на плаву.

Аптеку БСМП можно считать вполне адаптивной. Заведующая аптекой является человеком многосторонним, активным, решительным, привыкшим самостоятельно решать свои проблемы, не пасующим перед трудностями.

Умение заведующец объединять все возможные производственные факторы с целью улучшения качества товаров и услуг, увеличения прибыли сравнимо с высококвалифицированным интеллектуальным трудом. Существует ещё несколько факторов, которые также оказывают влияние на адаптивность аптеки.

Информационный фактор даёт возможность доводить до старших сестер отделений БСМП необходимую информацию.

Экологический фактор работает безусловно на пользу предприятия, так  как плохая экологическая ситуация провоцирует всё новые и новые  заболевания, а стало быть обеспечивает аптечный бизнес постоянными клиентами. Однако, сами аптеки должны соблюдать элементарные правила для того, чтобы не ухудшать экологию. А именно, соблюдать санитарные требования и нормы относительно содержания помещения, хранения и перевозки медикаментов и изделий медицинского назначения, утилизации просроченных медикаментов, градусников и т.д.

Информация о работе Фармацевтический менеджмент