Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 05:38, контрольная работа
Аптека БСМП является производственной аптекой. Основной вид деятельности – производство и приобретение медикаментов для пациентов всех отделений больницы. В аптеке работает слаженный и профессиональный коллектив провизоров, фармацевтов и младшего медицинского персонала. В г. Кургане такая аптека не единственная. Подобные аптеки работают при Второй городской больнице, при областной детской больнице Красного Креста.
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Охарактеризуйте внешнюю среду организации. Укажите различие между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия, а также основные внешние факторы, которые оказывают влияние на деятельность Baшей организации.
2. Приведите доказательства того, что Ваша организация работает эффективно и результативно.
3. Что, по Вашему мнению, является главным стимулирующим фактором
эффективной работы сотрудников? Опишите средства и методы мотивации, используемые в Вашей организации.
4. Как бы Вы построили собеседование при приеме на работу? Сформулируйте вопросы, которые Вы сочли бы необходимым задать.
5. Сделайте анализ реальной системы управления организацией. Какие подразделения можно было бы добавить или упразднить и почему?
6. Сформулируйте Ваши личные цели.
Все факторы оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия, определяя его адаптивность. Только их грамотное сочетание даст возможность улучшить работу аптеки, так как негативное воздействие одного фактора можно нейтрализовать благоприятным влиянием другого.
Для оценки эффективности и результативности работы аптеки БСМП были поставлены задачи провести анализ материально- технической базы для производства лекарственных средств, объема производства и номенклатуры экстемпоральных лекарственных средств и ВАЗ, результатов производственной деятельности аптеки, наметить пути повышения эффективности производственной деятельности.
Состояние материально-технической базы оценивалось по степени изношенности основных средств, который составляет 93%. Было выявлено, что состав и площади аптеки соответствуют требованиям стандарта розничной реализации лекарственных средств, аптека полностью укомплектована специалистами, у большинства из них (85,7%) имеется соответствующая квалификационная категория.
Анализ экстемпоральной рецептуры показал, что больший удельный вес занимают экстемпоральные лекарственные средства, требующие асептических условий изготовления (52,03%).
Среди них - 40,46% инъекционные лекарственные средства (их изготовление является самым издержкоемким).
Экстемпоральные лекарственные средства, не требующие изготовления в асептических условиях, составляют 47,97% (среди них 27,15% - порошки, их изготовление трудоемкое, а стоимость невысокая).
При анализе цен на продукцию аптечного производства было выявлено, что средняя стоимость одного экстемпорального лекарственного средства составляет 49,53 руб., а самыми дорогостоящими являются мази, их средняя цена - 77,2 руб.
Анализ структуры цен показал, что в общей стоимости экстемпоральных лекарственных средств больший удельный вес занимает тариф за изготовление - 65,6%, 24,2% - стоимость ингредиентов, стоимость посуды занимает незначительную долю - 10,2%.
Анализ экономических показателей производственной деятельности аптечной организации показал, что доля объема реализации от производственной деятельности в общем объеме реализации - 12,4%, рентабельность - 1,1%.
При анализе затрат анализируемой аптеки было выявлено, что уровень расходов составляет 22,5 %, при этом наиболее издержкоемкой статьей являются расходы на оплату труда персонала, удельный вес которых в общей сумме - 61 %.
Соотношение постоянных и переменных расходов 2:1.
Выделение в составе затрат
постоянных и переменных видов позволяет
управлять объемами производства, определять
цену изготавливаемой продукции, обеспечивающую
покрытие всех затрат и получение
прибыли. Все это позволяет осуществлять
контроль и своевременно применять
меры, направленные на повышение эффективности
производства.
Минимальный объем производства, при котором
аптека обеспечит покрытие всех переменных
и постоянных затрат, составляет 277000 ед.
ЛС в год, что только на 15,5 % меньше фактического
объема производства.
Это свидетельствует о
высокой степени
Это говорит о том, что при уменьшении объема производства всего на 1%, прибыль снизится на 54%.
Таким образом, производство
лекарственных средств в
Потенциал персонала обеспечивается своевременным и адекватным обеспечением аптеки рабочей силой - специалистами соответствующей квалификации.
В аптеке используется повременная оплата труда, т.е. размер заработной платы зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки (оклада). Праздничные дни оплачиваются в двойном размере. Периодически производится пересчет заработной платы в связи с инфляцией. Работникам предоставляется полный социальный пакет.
Продолжительность смены – 7 часов включая один получасовой перерыв на обед. Такой график работы способствует подержанию высокой интенсивности труда, поскольку за выходные сотрудники могут достаточно отдохнуть и настроиться на работу. Каждому сотруднику предоставляется очередной оплачиваемый отпуск 28 календарных дней.
Для поощрения достигнутых успехов и стимулирования дальнейшей активности предусмотрена система вознаграждения, которая предполагает выплату работникам премий, т.е. дополнительных денежных сумм.
Премию может получить весь коллектив организации или отдельные сотрудники в случае успешного решения поставленной задачи. Условия выплаты премии и размер оговариваются в момент постановки целей, что активно мотивирует работника на достижение поставленных целей. Как правило, размер премии устанавливается в процентах от полученного дохода (прибыли), что сближает интересы работника и работодателя. Сотрудникам, проработавшим в организации более двух лет, выплачивается надбавка за стаж работы в размере 5% от оклада; более пяти лет – 10%; более десяти – 15%. Надбавка за стаж работы не является как таковая стимулом к повышению производительности труда. Ее цель – закрепить высококвалифицированных работников в организации, а также показать, что руководство ценит своих работников и их вклад в общее дело. Об эффективности таких надбавок можно судить по данным о движении трудовых ресурсов на предприятии.
Таблица 2
Информация о приеме и увольнении сотрудников в аптеке БСМП
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
12 |
13 |
13 |
Количество принятых работников за год, чел. |
1 |
2 |
- |
Количество выбывших работников за год, из них: |
- |
- |
- |
по собственному желанию, чел. |
1 |
1 |
- |
за нарушения трудовой дисциплины, чел. |
- |
- |
- |
Количество работников, проработавших в сети более двух лет, чел. |
9 |
11 |
11 |
Согласно данным таблицы, в аптеке практически отсутствует текучесть кадров - 2,3% - самый высокий показатель 2010 г. Прием на работу новых сотрудников осуществляется в связи с производственной необходимостью. Закрепление кадров и увеличение стажа работы положительно сказывается на повышении квалификации и производственных навыках работников, что, в конечном итоге, ведет к росту производительности труда и улучшению других показателей хозяйственной деятельности.
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Излишняя же текучесть
вызывает значительные экономические
потери, а также создает
Помимо выплаты премий сотрудникам организации, примерами экономического стимулирования так же могут служить:
Кроме того, в распоряжении руководства есть достаточно широкий спектр средств нематериального стимулирования. Примером нематериального стимулирования может являться организация дополнительного обучения сотрудников, помимо предоставления оплачиваемых учебных отпусков. Высокая квалификация сотрудников очень важна, поскольку рабочий процесс организован таким образом, что уровень разнообразия навыков у работников сильно варьируется.
Кроме безупречного владения аптечным ассортиментом, фармацевту необходимо уметь дать консультацию по приему лекарств, хранению, предложить замену в случае отсутствия препарата, а также вести отчетную документацию.
С целью дополнительного обучения сотрудников, внутри организации регулярно проводятся семинары, где сотрудники знакомятся с новыми препаратами, документацией, делятся опытом работы. Материал могут готовить сами сотрудники, представители фармацевтических организаций или практикующие врачи.
Значимость работы в аптеке очень высока. Сотрудники несут ответственность не только за выполнение порученной работы перед руководством. Но и непосредственно перед пациентами. Ошибки в работе недопустимы, поскольку могут отразиться на здоровье пациентов, в том числе дети. Ошибка фармацевта может иметь летальный исход. Уровень ответственности сотрудников очень высок и требует постоянного напряжения и самоотдачи. Постоянное напряжение сказывается на продуктивности работы и самочувствии людей.
Стимулирующее влияние оказывает публичное признание заслуг сотрудников или всего коллектива в целом. Нередко главный врач лично выносит благодарность сотрудникам аптеки. Проявление внимания со стороны руководства позволяет чувствовать сотрудникам свою значимость и необходимость.
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.
Помимо перечисленных факторов, существенное влияние на мотивацию оказывает наличие обратной связи, которая дает возможность работникам узнать о результатах своей работы. Обратная связь осуществляется посредством собраний, которые проводятся с периодичностью раз в месяц.
Собрание возглавляет заведующая аптекой. Все присутствующие предоставляют отчет о проделанной работе и вместе с руководством рассматривают экономическую эффективность проделанной работы. Ежегодно обсуждаются и намечаются планы развития, определяется порядок, последовательность, сроки, исполнители и затраты на их выполнение. Информацию о политике и планах предприятия доводят до персонала заведующие структурных подразделений. Положительная оценка работы различных подразделений и отдельных сотрудников выражается благодарностью в форме морального или материального вознаграждения и способствует повышению мотивированности сотрудников.
На рисунке 1 представлена система стимулирования персонала аптеки.
Рис. 1. - Система стимулирования персонала аптеки
Исходя из полученных результатов видно, что руководящее звено в должной мере мотивирует своих сотрудников, сочетая цели организации с интересами работников. Это создает благоприятные условия для реализации потенциала работников и позволяет добиться высокой производительности труда.
Благоприятный психологический климат в коллективе и возможность обучения придает значимость выполняемой работе. Профессия фармацевта является очень ответственной и уважаемой, накладывая на человека высокие моральные обязательства. Она требует высокого профессионализма, терпения и желания помогать людям.
Показателен тот факт, что
перспективами
Из множества вопросов, задаваемых во время интервью, касающихся квалификации и работы, только 16 почти полностью определяют исход собеседования. Приведем эти вопросы вместе с наиболее правильными ответами с точки зрения работодателя.
1. Чтобы Вы сделали, если…?
Вопрос касается конкретных рабочих ситуаций. Важен не столько ответ, сколько отношение к вопросу. Лучший ответ - это спокойный ответ - никаких поспешных утверждений типа «Я сделаю это или то…». Намного лучше смягчить ответ следующим утверждением «Я считаю, что можно было бы сделать …» и далее ответ. Если соискатель начинает свой ответ с утверждения «Я сделаю это или то…», а работодатель иначе, соискатель оказывается в неловком положении.
Второй вариант смягченный, как выбор одного варианта из нескольких возможных - лучший ответ.
2. Какую должность Вы бы хотели занимать?
Название должности и обязанности, которые ей соответствуют, могут меняться от фирмы к фирме. Поэтому при ответе ни этот вопрос целесообразнее перечислить конкретно виды деятельности, которыми соискатель хотел бы заниматься и которые у него лучше всего получаются. Необходимо избегать дискуссий на тему – чем Вы бы хотели заниматься в будущем, пока об этом не спросят.
3. Есть ли у Вас действующие водительские права?
Этот вопрос озадачивает многих, т.к. чаще всего для получения работы не требуется умение водить машину. Этот вопрос задают для того, чтобы узнать нет ли у Вас каких-либо других проблем - со здоровьем или с законом.
4. Где Вы работали раньше? Почему Вы ушли с предыдущей работы, как Вы ее получили?
При ответе на этот вопрос, основное, что интересует начальство, не было ли у соискателя проблем на предыдущей работе и то, как он ее характеризует. Собеседник может предположить, что если соискатель бранит свое прежнее начальство, то со временем будет отзываться в таком же тоне и о нем самом. Отвечать следует очень спокойным голосом, без всякого напряжения. Категорически запретить себе критиковать бывших коллег или организацию в целом. Соискатель должен произвести впечатление человека с позитивным мировосприятием, умеющего предвидеть и предупреждать проблемы.