Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:49, курсовая работа
В ходе рассмотрения данного вопроса были приведены примеры четырех наиболее распространенных и специфичных моделей управления персоналом. Каждая из них имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Различия приведенных моделей управления персоналом обуславливают различием исторического развития Японии, Америки, Европейских стран и России, ведь каждая философия управления базируется на исторически сложившихся традициях и культуре данных стран на менталитете проживающего в каждой стране народа, его ценностях и приоритетах.
Введение 3
1. Понятие философии управления персоналом, её примерный состав и принципы разработки. 6
1.1. Понятие философии управления персоналом 6
1.2. Состав философии организации и общие принципы её разработки 7
2. Японская философия управления персоналом 10
2.1. Философские принципы, предложенные Акио Морита 10
2.2. Творческая лаборатория И. Мацусита 11
2.3. Традиционные корни Японской философии управления 13
3. Американская философия УП 16
3.1 Основные принципы компании McDonald’s 17
4. Философия управления персоналом в европейском менеджменте. 20
5. Российская философия УП 23
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Таким образом, можно определить, что
основными стратегическими
1) обеспечение стабильного роста;
2) безупречное обслуживание
3) поддержание статуса
4) усовершенствование
5) осуществление обмена опытом
между ресторанами,
6) постоянное усовершенствование
принципов теории быстрого
7) поощрение создания новых блюд;
8) новшества при создании нового оборудования;
9) улучшение маркетинговых
10) прогресс в организации
4. Философия управления персонало
Промежуточную позицию между управленческими
Однако, в настоящее время европейские менеджеры переживают времена, когда к ним выдвигаются строгие требования. Этот фактор влияет на все сферы жизни предприятий, а так же объяснет изменение реации с радости на неуверенность и даже отчаяние.
Европейская модель менеджмента стала продолжением и отражением европейской модели управлением государством. Принято считать, что зародилась она в Великобритании и берет свои истоки в работах Р. Фэлка и Л. Урвика, занимавшихся непосредственно основами принципов управления. Создавалась эта модель в условиях довоенного напряжения 30х годов, что, безусловно, повлияло как на ее форму, так и на содержание.
Основными принципами стали жесткая иерархия и бюрократизация системы управления. В процессе имплементации этих принципов в основу было положено изучение поведенческих реакций подчиненных и групповой динамики при воздействии коллективного, ступенчатого управления. При этом значительная роль отводится разработке и внедрению плановых показателей, выполнение которых является двойственным индикатором - эффективности труда и эффективности управления. Это позволяет отслеживать выполнение поставленных задач на каждом из уровней управления и своевременно принимать необходимые решения для корректировки деятельности подчиненных. Если рассматривать модель комплексно, то этапы ее реализации выглядят следующим образом:
1. Целеполагание (четкое определение задач);
4. Принятие решений;
5. Реализация плана, достижение поставленных целей;
6. Контроль за выполнением плана.
Некоторые исследователи выделяют такой седьмой пункт, не описанный в классических работах о принципах и функциях европейской модели менеджмента, как анализ. Этот пункт подразделяется на два типа (этапа) – анализ фактического выполнения (не выполнения) плана и анализ достаточности процесса подготовки к реализации плана (в частности достаточности информации для принятия обоснованных решений).
Таким образом можно сделать вывод, что европейская модель менеджмента представляет собой четкую иерархичную систему действий, направленную на выполнение поставленных задач. Задачи направляются сверху вниз по бюрократической лестнице управления. Функцию контроля и анализа выполнения задач выполняет зачастую отдельный ответственный орган, подчиненный непосредственно одной из высших структур в системе управления.
Характеристики европейской
Развитие менеджмента в
Сегодня модель менеджмента, созданная в Европе, применяется в управлении предприятиями во всех частях света. Сравнительный анализ европейской, американской и японской моделей, так непохожих друг на друга еще 100 лет назад, в современном разрезе (в условиях глобализации) показывает, что они достаточно близки друг к другу. А потому применимы на разных континентах, в условиях работы с совершенно разными людьми. Переплетаясь с другими моделями, европейская управленческая концепция легла в основу новых теорий управления предприятиями и людьми. В частности, русская модель менеджмента, которая только проходит свое становление, имеет в том числе и европейские корни.
5. Российская философия УП
Российская философия управлени
При формировании философии управления персоналом отечественных организаций необходимо учитывать российскую специфику, которая заключается в следующем.