Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 16:31, курсовая работа
Цель работы изучение финансовой политики предприятия в условиях рынка.
В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансовой политики предприятия;
- определить основные стратегии финансовой политики предприятия в рыночных условиях;
- разработать рекомендации по повышению эффективности финансовой политики.
Объект исследования является финансовая деятельность предприятия в условиях рынка.
Предмет исследования является финансовая политика предприятия.
- принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализации. Это
означает, что на предприятии всегда необходимо выбирать ведущие звенья, от
реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую
очередь. Выбор ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе
состояния дел на предприятии, и это под силу только настоящим менеджерам;
- принцип взаимной увязки и координации. Планирование должно
охватывать все производственные подразделения предприятия с целью
обеспечения сбалансированности в работе между ними.
В отечественной практике
на предприятии:
1. Балансовый метод, наиболее широко используется при
планировании на народнохозяйственном уровне. Он применяется и на уровне
предприятия. При использовании этого метода составляются следующие виды
балансов:
- материальные (балансы топлива, электроэнергии, оборудования,
строительных материалов и т.д.);
- трудовые (баланс рабочей силы);
- финансовые (баланс денежных доходов и расходов,
бухгалтерский баланс, кассовый план и др.).
2. Нормативный метод, сущность его заключается в том, что при
планировании применяется целая система норм и нормативов использования
ресурсов предприятия
(нормы расхода сырья и
обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использования
машин и оборудования, нормативы организации производственного процесса,
длительность
незавершенного производства).
Этот метод может успешно применяться только, если используется
прогрессивная нормативная база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с
учетом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а
также совершенствованию организации производства и труда.
3. Программно-целевой метод, в основном используется при
планировании НТП, т.к. он позволяет:
- сосредоточить и направить ресурсы предприятия на выполнение
важнейших научно-технических программ;
- обеспечить сквозное планирование - идей до внедрения в
производство;
- увязать реализацию научно-технических программ с планом
экономического и социального развития предприятия.
4. Метод планирования по технико-экономическим факторам,
применяется в основном при планировании издержек производства и реализации
продукции, производственной программы и других разделов плана
экономического и социального развития предприятия.
При этом методе планирование учитываются следующие факторы:
- технические (внедрение
новой техники и технологии,
- совершенствование
организации производства и
- изменение объема производства, номенклатуры и ассортимента
выпускаемой продукции;
- инфляция;
- особые факторы, связанные со спецификой предприятия и
производства.
Этот метод применяется при разработке производственной программы,
плана по труду и кадрам, планов по издержкам производства и реализации
продукции.
Как правило, при планировании на предприятии используется не один
метод из вышеперечисленных, а весь их комплекс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая политика предприятии в условиях рынка – это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например, усиления позиций производителя на рынке товаров; достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса.
Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала.
Финансовая политика выражает целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия.
Финансовая политика дает ответы на вопросы:
- как оптимально
сочетать стратегические цели
финансового развития
- как в конкретных
финансово – экономических
- какие механизмы наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей?
- стоит ли изменять
финансовую структуру
- как и какими
критериями можно
Только при разработанной финансовой политики можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.
Только при разработанной финансовой политике можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.
Целью финансовой политики является разработка такой программы действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эффективность организации во всех сферах ее деятельности.
Финансовая политика должна четко формулировать цели организации, эффективно налаживать связи с внешней средой, распределять ресурсы, привлекать работников, расширять производство, увеличивать объемы продаж и проникать на новые рынки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Галицкая. С. В. Финансовый менеджмент. – М.: Эксмо, 2008. – 649 с.
2.Кириченко. Т. В. Финансовый менеджмент. М.: Дашков и К°, 2009. – 625 с.
3.Ковалёв. В. В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2011. – 478 с.
4.Ковалев. В. В. Основы теории финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2009. – 533 с.
5.Котелкин. С. В. Международный финансовый менеджмент. – М.: Магистр: Инфра–М, 2010. – 604 с.
6.Лукасевич . И. Я. Финансовый менеджмент. – М.: Эксмо, 2009. – 765 с.
7.Савчук. В. В. Финансовый менеджмент. – Киев: Companion Group, 2008. – 878 с.
8.Савчук. В. П. Управление финансами предприятия. – М.: БИНОМ. 2009. – 480 с.
9.Тихомиров. Е. Ф. Финансовый менеджмент. – М.: Академия, 2010. – 381 с.
10.Бережной. В.И. Управление финансовой деятельностью предприятий. – М.: Инфра–М, 2011. – 333, [1] с.
11.Бланк. И. А. Управление финансовыми ресурсами – М.: Омега-Л: Эльга, 2011. – 768 с.
12.Колчина. Н. В. Португалова. О. В. Макеева. Е. Ю. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 464 с.
Информация о работе Финансовая политика предприятия в условиях рынка