Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:01, контрольная работа
1)понятие финансового менеджмента.
2)цели и задачи.
3) функции финансового менеджмента.
Тема: финансовый аспект современного менеджмента
1)понятие финансового менеджмента.
2)цели и задачи.
3) функции финансового менеджмента.
1)) Финансовый менеджмент — это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования данной компании на рынке.
Основные вопросы
финансового менеджмента
2) Цели финансового менеджмента
Основные цели финансового менеджмента:
-повышение рыночной стоимости акций компании;
-увеличение прибыли;
-закрепление компании на конкретном рынке или расширение существующего рыночного сегмента;
-избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
-повышение благосостояния
работников и/или
-вклад в развитие науки и техники.
В процессе реализации поставленных целей финансовый менеджмент направлен на решение следующих задач:
1. Достижение
высокой финансовой
2. Оптимизация денежных потоков компании. Эта задача достигается путем эффективного управления платежеспособностью и абсолютной ликвидностью. При этом свободный остаток денежных активов должен быть минимизирован с тем, чтобы снизить риск обесценения излишних денежных средств.
3. Обеспечение максимизации прибыли компании. Эта задача реализуется с помощью управления формированием финансовых результатов, оптимизации размера и состава финансовых ресурсов внеоборотных и оборотных активов компании, сбалансированности денежных потоков.
4. Минимизация финансовых рисков. Эта задача достигается путем разработки эффективной системы выявления рисков, качественной и количественной оценки финансовых рисков, определения путей их минимизации, разработки политики страхования.
3)функции финансового менеджмента определяют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента.
Функции объекта управления – организация денежного оборота, снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), снабжение основными и оборотными фондами (т. е. оборудованием, сырьем, материально-техническим обеспечением), организация финансовой работы и т. д.
Функции субъекта управления – общий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хозяйственном процессе и в финансовой работе. Эти функции, т. е. конкретный вид управленческой деятельности, последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду.
Кроме того, выделяют следующие функции.
Планирование играет существенную роль. Ведь чтобы дать команду, надо составить задание, программу действия, для чего разрабатываются планы финансовых мероприятий, получения доходов, эффективного использования финансовых ресурсов. Функция управления – финансовое планирование – охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий, так и по воплощению их в жизнь.
Прогнозирование в финансовом менеджменте – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений.
Функция организации в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т. п.
Регулирование в финансовом менеджменте – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров.
Координация в финансовом менеджменте – согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.
Стимулирование в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.
Контроль в финансовом менеджменте сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т. п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента.
Тема: управление персоналом в научно – технических организациях
1)персонал научных
организаций и особенности
2)формирование коллектива и стиль руководства.
1) )Основной персонал научных организаций составляют научные работники.Научные работники — лица, занимающиеся научными исследованиями и разработками. Их творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе, направлена на увеличение суммы научных знаний, поиск новых областей их применения. Персонал научных организаций оказывает прямые услуги, связанные с выполнением научных исследований и разработок. Научные работники могут быть заняты в различных отраслях науки, секторах науки и типах организаций.В составе персонала, занятого научными исследованиями и разработками, выделяют четыре категории: исследователи, техники, вспомогательный и прочий персонал.
В науке больше, чем в любой другой сфере деятельности, успех зависит от индивидуальных способностей научных работников и степени их подготовки. Это усложняет процесс управления в научных учреждениях. По мере развития научно-технического прогресса и усложнения труда, что приводит к повышению квалификации работников, возникают проблемы, связанные с управлением персоналом. Возрастает роль мотивации персонала, который в процессе творческой деятельности становится саморегулируемой системой, и влиять на него можно только косвенно, заменяя администрирование реализацией стилей ру-ководства, предполагающих соучастие, признание личных заслуг конкретных специалистов, гласность результатов деятельности, предоставление информации для самооценки. Растут затраты, связанные с обучением и переобучением персонала, удлиняются
сроки его обучения, усложняется функция контроля, появляется
возможность внедрения нетрадиционных типов расписания работы и т.д.Особые требования предъявляются и к работникам кадровых служб научных учреждений. По своим функциям кадровые службы давно переросли отделы по хранению кадровой документации, с которой их деятельность начиналась. Основным содержанием работы таких служб становится:
- планирование потребностей в персонале; . активные методы набора и найма;
- управление потерями времени; . анализ текучести;
- развитие кадров
(подготовка и повышение
планирование карьеры).Учет и делопроизводство
не должны занимать более 10% фонда рабочего
времени кадровых служб. Соответственно
меняется и состав кадровых служб. Если
раньше преобладали конторские работники, в задачу
которых входило получение, обработка
и хранение информации о персонале, то
в настоящее время в кадровых службах
возрастает численность психологов, специалистов
в области методов оценки и обучения, консультантов
по планированию карьеры и т.д.
2) При рассмотрении стиля руководства
можно сформулировать три основных вопроса:
“Что такое стиль руководства? На что
он влияет и от чего зависит его формирование?” Стиль
руководства - это особая разновидность
индивидуального стиля деятельности.
Он представляет собой комплексную систему
способов деятельности, посредством которой
руководитель осуществляет управление
коллективом. Данная система возникает,
с одной стороны, под влиянием особенностей
личности руководителя, а с другой - как
ответная реакция на требования, предъявляемые
внешними (по отношению к нему) условиями
деятельности.Одна из наиболее распространенных
моделей стиля руководства включает три
основных компонента, которые могут быть
выражены в разной степени: директивность,
коллегиальность (принцип управления,
при котором решения принимаются группой
лиц, когда каждое лицо несет личную ответственность
за принятое решение) и пассивное невмешательство
с тенденцией, ведущей к попустительству.
На основе доминирования одного или нескольких
названных компонентов разработана классификация
стилей руководства, включающая семь основных
типов: директивный, коллегиальный, попустительствующий
(крайние типы); директивно-коллегиальный,
директивно-пассивный, пассивно-коллегиальный
(промежуточные) и смешанный.Стиль руководства
характеризуется одновременно устойчивостью
(статическими особенностями) и изменчивостью
(динамическими особенностями). Устойчивость
стиля проявляется в повторении тех или
иных приемов, способов руководства, которыми
пользуется руководитель в процессе выполнения
управленческих функций. Динамичность
стиля обусловливается характером выполняемых
задач, особенностями коллектива, отдельных
исполнителей, а также конкретной ситуации,
состоянием руководителя. Преимущества
меняющегося стиля руководства отмечались
неоднократно: умение руководить — это
умение менять стиль руководства. Институционализированные
факторы формирования стиля руководства
Среди факторов, определяющих стиль руководства
производственным коллективом, прежде
всего следует назвать исторически сложившиеся,
официально зафиксированные нормы, регламентирующие
поведение руководителя по отношению
к вверенному ему коллективу. Чтобы обеспечить
устойчивость управленческих отношений,
обществом создана специальная система,
регламентирующая и контролирующая поведение
всех членов коллектива, в том числе и
руководителя. В ряду институционализированных
факторов основными можно считать следующие.1. Стиль
управленческих отношений, складывающийся
на производственных предприятиях, обусловленный
экономическим базисом нашего общества.
Характер управления определяется институтом
собственности, общим для всех организаций
в рамках данной социально-экономической
формации.
2. Наряду с общими существуют специфические
принципы управления, присущие разным
социальным организациям, их отдельным
отраслям. В данном случае имеется в виду
официальная организация, включающая
официальные институты, системы санкций,
четко определенные социальные роли, позиции,
статусы, то есть формализованная система
предписаний, установленная правовым
путем. В современном обществе можно выделить
большое количество различных организаций:
производственная, политическая, военная,
научно-исследовательская и др. Управленческие
отношения в различных организациях определяются
административно-правовыми нормами, закрепленными
в статусах каждой организации, в различных
положениях, уставах и инструкциях. Административная
структура организации, взаимосвязь между
ее отдельными структурными подразделениями,
процедуры и способы выполнения управленческих
функций строго регламентированы, но в
каждом отдельном случае имеют свои особенности.
В результате этого управленческие отношения
в каждой организации также приобретают
свою специфику. Формирование управленческих
отношений на каждом предприятии зависит
от многих факторов, учесть которые в полной
мере и одновременно невозможно. Однако
исследования показали, что стиль управленческих
отношений определяется особенностями
их официальных организаций. На предприятиях,
относящихся к одной и той же отрасли,
обнаруживается значительно меньшая разница
в соотношении стилей руководства по сравнению
с предприятиями разных отраслей.Особенности
организаций, в свою очередь, определяются
задачами, выполняемыми этими организациями.
Поэтому именно содержание задач, в первую
очередь, влияет на формирование различных
стилей управленческих отношений, характерных
для разных организаций.3. К институционализированным
факторам формирования стиля руководства
относится также ранг, или уровень управления.
Деятельность каждого уровня управления
имеет свои особенности, которые заданы
определенными положениями и должностными
инструкциями, где указывается роль и
основные задачи каждого звена аппарата
управления, а также права, обязанности
и ответственность каждого должностного
лица. Административно-правовые нормы
специфически сказываются на формировании
управленческих отношений между руководителями
соответствующего уровня и подчиненными
им исполнителями. Особенности функционирования
производственного коллектива как фактор
формирования стиля руководства.
Тема: ресурсы как основа производственной деятельности.
1) основные разделы управления финансовыми ресурсами
2) требования к управлению фин. ресурсами предприятия.
Управление финансовыми ресурсами
Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами и денежными средствами. Нетрудно сформулировать цели для достижения, которых необходимо рациональное управление финансами.
- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- максимизация рыночной стоимости фирмы;
- приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;
- рост объемов производства и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
- обеспечение рентабельной деятельности и т.д.
Приоритетность той или иной цели может выбираться предприятием в зависимости от отрасли, положения на данном сегменте рынка и от многого другого, но удачное продвижение к выбранной цели во многом зависит от совершенства управления финансовыми ресурсами предприятия.
Руководитель должен оценивать текущее состояние компании и рынка в целом, планировать очередные шаги, а для этого необходима жесткая система регламентации информационных потоков. Первая задача при построении подобной системы - разделить документы, показатели, вопросы, связанные с финансовыми аспектами деятельности, на три основные группы.
1-я группа - область
принятия решений на уровне
компании в целом, например: прогнозировать
стратегическую позицию компани
2-я группа - область постановки задач. Отчеты и аналитические сводки, отражающие эффективность оперативного управления компанией, а также прогнозы в этой области. Руководитель может сформулировать цели, поставить задачи, используя следующие показатели: рентабельность продаж; рентабельность активов; система управления издержками; уровень безубыточности; операционный рычаг; показатели деловой активности компании; управление денежными потоками - показывает качество работы подразделений компании с деньгами.
3-я группа - область контроля. Здесь массивы информации получают и анализируют менеджеры среднего звена, на основе этой информации готовят оперативные сводки по подразделениям.
Руководитель компании должен ответить на три основных вопроса, связанных с управлением финансами.
1. Откуда взять финансовые ресурсы - ответ заключается в системе управления привлечением разного рода источников финансовых ресурсов, (речь не идет о клиентах компании, этим занимается система маркетинга и продаж).
Информация о работе Финансовый аспект современного менеджмента