Финансовый аспект современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:01, контрольная работа

Описание работы

1)понятие финансового менеджмента.
2)цели и задачи.
3) функции финансового менеджмента.

Файлы: 1 файл

лекции менеджмент.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

2. Что и как  сделать с полученными ресурсами  - система управления основной  деятельностью компании, которая чаще всего создает основную массу прироста стоимости компании.

3. Куда направить  заработанное - система управления "излишками" ресурсов, работающая  по принципу "все, что есть  в компании, должно приносить  деньги".

Для задания  удобной "системы координат" достаточно ввести несколько основных понятий:

1. Эффективность  деятельности - эффект (финансовый результат)  от принятия тех или иных  решений и их реализации.

2. Риск - какие  последствия повлечет за собой  принятие (или непринятие) того или иного решения.

3. Доступность  ресурсов - насколько решение обеспечено (или может быть обеспечено  в требуемые сроки) финансовыми  ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: кадровое планирование в организации.

1) сущность и структура кадрового планирования.

2) содержание оперативного плана работы с персоналом.

Кадровое  планирование — целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемыми требованиями. Кадровое планирование представляет комплексную задачу, включающую большое число независимых переменных — новые изобретения, изменения населения, сопротивление изменениям, потребительский спрос, вмешательства государства в бизнес, иностранная конкуренция и, прежде всего, конкуренция на национальном рынке. Кадровое планирование должно включать возможность обратной связи, поскольку если план не может быть выполнен, часто возникает необходимость в корректировке задач компании, чтобы они стали выполнимыми с точки зрения человеческих ресурсов.

Цели кадрового  планирования

Цели кадрового планирования должны формулироваться систематически. Сюда относятся цели организации и цели ее персонала. При планировании целей необходимо учитывать правовые нормы, а также исходные принципы политики организации.

Методы планирования персонала

В кадровом планировании выделяют количественные и качественные показатели.

При количественном планировании используются следующие методы:

1 Балансовый метод основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми располагает организация, и потребностей в них в рамках планового периода. Такой план представляет собой двухстороннюю бюджетную таблицу, в одной части которой отражаются источники ресурсов, а в другой — их распределение.

2 Нормативный метод. Суть его состоит в том, что в основу плановых заданий на определенный период включаются нормы затрат различных ресурсов на единицу продукции.

3 Статистически метод устанавливает зависимость рассматриваемого показателя от других переменных.

При качественном планировании выделяют следующие методы:

1 Метод экспертной оценки. Для этого привлекается эксперт, который анализирует проблемы планирования и производит соединение имеющихся переменных планирования и величин, влияющих на данные переменные. Исходя из рекомендаций эксперта, формируются цели планирования, экспертами могут быть либо специалисты в области планирования персонала либо руководители.

2 Метод групповых оценок. В этом случае образуются группы, которые совместно разрабатывают планы мероприятий, направленных на решение поставленных задач. К таким методам можно отнести, например, мозговой штурм.

3 Метод Дельфи включает в себя экспертные и групповые методы. Сначала опрашивается множество независимых друг от друга экспертов, а затем результаты опроса анализируются в групповых дискуссиях и принимаются соответствующие решения.

 

 

Тема: Организация  и развитие собственного дела

1) Порядок создания нового  предприятия

2) Разработка технико-экономического  обоснования и управление новым  предприятием. 

 

1) Вы решили создать  новое предприятие. Вам предстоит пройти ряд обязательных этапов. Порядок создания нового предприятия можно представить следующей схемой ( 5.1). 

Организация нового предприятия. На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей  и разрабатываются учредительные документы: Устав предприятия и Договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

После завершения регистрации и получения свидетельства  о регистрации все сведения о  новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций. На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят своивклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо. Если предприятие создается как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества. Затем проводится учредительная конференция. В ее задачу входит решение следующих вопросов:

о создании акционерного общества (АО);

утверждение Устава АО;

о размере уставного фонда после завершения подписки на акции;

выборы руководящих  органов АО и др. После успешного  завершения учредительной конференции  осуществляется регистрация вновь  созданного акционерного общества, и  оно может начинать функционировать. Разновидности предприятий за рубежом. За рубежом сложились определенные типы предприятий. Представляют интерес шесть возможностей собственного будущего предприятия, рекомендуемых известным экономистом Г. Берлом1; инкубаторы; надомный бизнес; блошиные рынки; предприятия, выполняющие заказы почтой; передвижные предприятия или предприятия временного характера; продажа товаров на вечеринках и во время демонстраций товара.

Все эти типы бизнеса имеют ряд общих черт: а) индивидуалистичность характера деятельности; б) очень низкие либо очень гибкие требования к первоначальному капиталу; в) эти предприятия задумываются как весьма подвижные, переменчивые.

2) Управление  новым предприятием. Стадии развития предпринимательской фирмы. На начальной стадии своей деятельности предприниматель сталкивается с многими проблемами. Первая из них — найти себя в хозяйственном пространстве, найти свою "хозяйственную нишу". Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложения и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможность получения льгот — заемных, налоговых и др. Таким образом определяются общие условия инвестирования средств. Все эти данные открыты, доступны, содержатся в публикациях, в статистической информации, законодательных актах. Дополнить эту информацию могут осведомленные частные лица. Этой нередко очень ценной информацией не следует пренебрегать. Определив таким образом свою "хозяйственную нишу", предприниматель может устанавливать специализацию своего предприятия. Для этого потребуется оценить возможности будущих потребителей, узнать все возможные сведения о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии, с помощью которых будет производиться продукция. Немаловажное значение имеет выбор формы предпринимательства, в первую очередь выбор между предпринимательством индивидуальным и коллективным. Избрав индивидуальную форму, предприниматель действует на свой страх и риск. В случае неудачи собственник несет полную ответственность по обязательствам предприятия и расплачивается своими средствами, своим имуществом. Сделав выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность с партнерами по предприятию. Такая форма позволяет уменьшить риск, привлечь дополнительные ресурсы. Следующий шаг — формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит приобрести или взять в аренду производственные и складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу. Предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Потребность в работниках можно обеспечить путем личного подбора, на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.

Важный этап — привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя  для начала и развития дела, как  правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолеть путем  выпуска акций, т.е. частичной передачей  прав на участие в капитале и прибыли предприятия; выпуска собственных долговых обязательств и, наконец, получением займов в коммерческих банках. Здесь предприятие вступает во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, приобретающими его акции или долговые обязательства, а также с коммерческими банками. Кредиты банка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Специфика переходного периода к рынку в нашей стране привела к тому, что наибольший интерес для обеих сторон — и предприятия, и банка — представляют краткосрочные ссуды, которые выдаются банками, как правило, на 30, 60 и 90 дней, т.е. до трех месяцев.

-Создание жизнеспособного  организма управления предприятием. Основной проблемой нового предприятия  является создание жизнеспособного отлаженного "организма", в рамках которого работники четко сознают цель своей деятельности и способы ее достижения. Если вновь созданное предприятие не превращается в отлаженное и управляемое производство, оно обречено на провал, несмотря ни на какую блестящую предпринимательскую идею, привлеченный крупный капитал, надлежащее качество выпускаемой продукции и даже существование высокого спроса на нее.

- Сущность и преимущества франчайзинга. В последние годы получила широкое распространение система льготного предпринимательства — франчайзинг. При этой форме предпринимательства, в соответствии с франчайзньш соглашением, франчайзер (обычно крупная родительская компания) обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма (франчайзи) обязуется предоставить компании (франчайзеру) услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала. Франчайзи обязуется иметь деловые контакты исключительно с компанией-франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями. Предприятие франчази функционирует как частица единой системы, организационной франчайзером. В США в настоящее время свыше полумиллиона предприятий действуют в рамках льготного предпринимательства, и их доля, по сравнению с самостоятельными предприятиями, неуклонно растет.

 

 

Тема: 5 золотых правил для успешного бизнеса.

Шесть  факторов, которые имеют принципиальное значение для успеха или неуспеха:  

Местонахождение,  Специальные знания, Личная популярность, Личные качества, Эффективность, Сверхпреимущество 

Главное - не размеры магазина, а количество прохожих. Человек должен настойчиво искать лучшее доступное ему место для своего бизнеса.  
Специальные знания  
Человек, обладающий врожденными или приобретенными качествами коммерсанта, способен добиться успеха почти в любом деле. Почему? Потому, что он будет в своем бизнесе первостепенное значение придавать сбыту. А это как раз и есть правильный способ вести дело.  
Личная популярность  
Располагающий к себе человек, которого широко знают, у которого много друзей, имеет очевидное преимущество в своем деле. В бизнесе очень много зависит от расположения и поддержки окружающих.  
Личные качества  
Это - одно из лучших преимуществ, которым может обладать человек. Если человек известен своей честностью и надежностью, своей порядочностью, его бизнес может начинаться медленно, но, скорее всего, он будет прочным.  
Эффективность  
Именно это качество больше всего поможет человеку создать настоящее дело. Именно оно превратит его из любителя в профессионала. Вместо беспорядочного метания он будет изучать условия, в которых развивается его бизнес. Он будет планировать и принимать обоснованные решения. Он будет делать в первую очередь именно первоочередные дела и сконцентрирует свое внимание на получении прибыли. Любой честолюбивый бизнесмен должен в той или иной мере быть профессионалом. Фирма должна постоянно стремиться к наращиванию своих преимуществ. Каждый бизнесмен больше всего хотел бы обладать монополией. Это – единственная вещь, которая способна избавить его от конкуренции. Но монополия встречается редко, и сохранить ее невозможно на протяжении сколько-нибудь продолжительного времени. Для любой фирмы целесообразно иметь свою специализацию, которая должна составлять лицо фирмы. Если эта специализация хорошо рекламируется, то она может стать основным источником получения прибыли. Наличие специализации дает почти такие же преимущества, что и обладание монополией. Любой человек, продающий только то, что продают и его конкуренты, находится в очень невыгодном положении. Цены на его товар устанавливаются в результате конкуренции. Ему не поможет снижение цены. Оно увеличит объем его продаж, но в то же время может уменьшить его прибыль. Необходимо каким-то другим способом выделить, сделать особенным свой бизнес. Нужно не переставая думать об этом, пока твой бизнес не станет в чем-то превосходить бизнес конкурентов. Даже самое незначительное преимущество может сделать бизнесмена лидером в своем районе, городе и даже отрасли. Публику всегда привлекает нечто особенное. Если человек не может сделать ничего особенного, его ждет либо неудача, либо незначительный успех. Можно видеть, что в малом бизнесе занимаются главным образом тем, что изготавливают обычные вещи самым обыкновенным образом. В этом заключается главная причина того, что этот бизнес остается малым. Также видно и другое: каждый без исключения крупный бизнес обладает каким-то превосходством, отличительной особенностью в товарах или в методах ведения дел.  
Сверхпреимущество  
Сверхпреимущество - вот что кладет начало крупному успеху фирмы.  Большинство людей, когда начинают свою деловую жизнь, подражают своим конкурентам. Они нацелены на однообразие. Они хотят быть "нормальными". Они боятся экспериментировать. Они делают то же самое, что и другие. Это - ошибка. То, что является общепринятым и не выходит за рамки обычных представлений, попросту не замечается. Ничем не выделяющийся бизнес всегда окутывает туман забвения. Он никогда не вызывает благосклонности окружающих, а добиться ее является главной задачей человека в его деловой жизни. Очень немногие люди наделены стремлением к оригинальности. Сами по себе люди являются обыкновенными и не видят существенного значения в придании своему бизнесу неповторимости. Но также нужно сказать и о другом: нормальному человеку средних способностей вполне доступно создание большого бизнеса, обладающего многими отличительными особенностями. Надо лишь обладать здравым смыслом и честолюбием. Бизнес человека должен быть умным. Он должен иметь отличительные черты. Это первое, что надо подчеркнуть. Любой бизнес, являющийся во всех отношениях обыкновенным, никогда не сможет выдержать ударов конкуренции. Он будет только бороться за свое выживание. В деловом мире, как и в природе, выживает наиболее приспособленный. Бизнес продолжает расти до тех пор, пока он развивает свои преимущества.  
Умный менеджер каждую неделю определенное время проводит в раздумье, как усовершенствовать свой бизнес, как сделать его более приметным, увеличить его преимущества. Он знает, что усовершенствования можно проводить бесконечно. И он знает, что делать их нужно постоянно. То, что являлось преимуществом вчера, завтра может таковым не быть.  
Малый бизнес нужно толкать вперед и сегодня, и завтра и каждый день в году. Для того чтобы создать настоящее дело, требуются непрекращающиеся усилия. Это процесс больше походит даже не на строительство дома, а на работу фермера. Бизнес создается постоянным наращиванием преимуществ. Главным руководящим принципом должно быть создание оптимальных условий для успеха. Приобретение сберегающего труд оборудования. Экспериментирование в области поиска новых покупателей. Обновление вывески. Рекламная деятельность: расходование не менее 2% оборота на нее. Специальное обучение персонала и многое другое, представляющее собой сверхусилия по завоеванию доброго отношения публики. 

Информация о работе Финансовый аспект современного менеджмента