Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:01, контрольная работа
1)понятие финансового менеджмента.
2)цели и задачи.
3) функции финансового менеджмента.
Тема :Предпринимательские риски.
1.Сущность, виды рисков.
2.Риски при финансировании проекта.
3.Страхование рисков.
Предпринимательский риск - это опасность потенциальной потери ресурсов или отклонение от нормативного варианта, ориентированного на рациональное использование ресурсов.
Сущность предпринимательского
риска и его классификация
Законодательно установлено,
что предпринимательская деятельность
является рисковой, то есть действия участников
предпринимательства в условиях сложившихся
рыночных отношений, конкуренции, функционирования
всей системы экономических законов не
могут быть с полной определенностью рассчитаны
и осуществлены. Многие решения в предпринимательской
деятельности приходится принимать в
условиях неопределенности, когда необходимо
выбирать направление действий из нескольких
возможных вариантов, осуществление которых
сложно предсказать (рассчитать, как говорится,
на все сто процентов). Риск присущ любой сфере человеческой
деятельности, что связано с множеством
условий и факторов, влияющих на положительный
исход принимаемых людьми решений. Исторический
опыт показывает, что риск недополучения
намеченных результатов особенно стал
проявляться при всеобщности товарно-денежных
отношений, конкуренции участников хозяйственного
оборота. Поэтому с возникновением и развитием
капиталистических отношений появляются
различные теории риска, а классики экономической
теории уделяют большое внимание исследованию
проблем риска в предпринимательской
деятельности. Нельзя сказать, что в отечественной
экономике проблема риска нова. В 20-х годах
в России был принят ряд законодательных
актов, содержащих понятие производственно-хозяйственного
риска. В выступлениях хозяйственных руководителей
того времени звучали суждения о том, что
от разрешения вопроса о риске будут зависеть
темпы развития экономики страны. Однако
уже к середине 30-х годов категория "риск"
была объявлена буржуазным понятием. С
идеологической точки зрения риск никак
не сочетался с провозглашенным плановым
характером развития экономики. Административно-командная
система стремилась к уничтожению реальной
предприимчивости вместе с неизбежным
ее условием — риском.
Страхование риска — это передача определенных рисков страховой компании. Так, при глубокой реконструкции крупного промышленного предприятия могут быть использованы два основных способа страхования: имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. При имущественном страховании страхуется риск исполнителя реконструкции, морских грузов, стандартного или нестандартного оборудования, технологического оснащения, яаляющегося собственностью подрядчика.
Страхование от
несчастных случаев предполагает страхование
общей гражданской и
В зависимости от страховых рисков договора страхования риска исполнителя, например, подрядной реконструкции, могут быть трех типов.
Стандартный договор страхования от пожара служит защитой от прямых материальных потерь или повреждений указанной в договоре собственности.
Расширенный договор страхования от пожара содержит стандартный договор страхования от пожара и одно или несколько специфических дополнений, учитывающих потребности конкретного страхователя. В такое дополнение могут быть включены риски от урагана, града, взрыва, гражданских волнений.
Страхование от всех видов рисков. Договор страхования от всех видов рисков учитывает определенные потребности подрядчика, допускает предоставление ему более широкого спектра услуг, гарантирует страхование имущества от всех рисков материальных потерь, кроме нестрахуемого, оговариваемого в договоре. Договор страхования охватывает все стадии незавершенного строительного производства, материальные ресурсы, основное, вспомогательное и транспортное оборудование, в том числе арендуемое, а также результаты труда. В таком страховании заинтересованы прежде всего заказчики. Они иногда требуют от подрядчика и субподрядчика проводить страхование с целью уменьшения риска потерь, вызванных нарушением графиков строительно-монтажных работ вследствие выхода из строя различного вида оборудования.
Тема: этапы делового общения и принципы этикета.
1.установление контакта
2.ориентация в ситуации
3.обсуждение вопроса, проблемы
4.принятие решения
5.выход из контакта
В процессе делового общения выделяют следующие этапы:
1.установление контакта
2.ориентация в ситуации
3.обсуждение вопроса, проблемы
4.принятие решения
5.выход из контакта
Любое общение начинается с установления контакта.
Задача данной
фазы состоит в том, чтобы побудить
собеседника к общению и
Для этого важно продемонстрировать собеседнику доброжелательность и открытость для общения. Это достигается мягкой улыбкой (если она уместна), небольшим наклоном головы в сторону собеседника, выражением глаз. Не следует торопиться с приветствием, чтобы оно не помешало началу контакта. Надо как бы осмотреться и создать этим доброжелательную атмосферу.
Очень образно говорит об этом Г.Н. Кэссон:
«Лучший тест для коммерческого агента — наблюдение за тем, как он входит в офис. Если он смотрит на меня, не разглядывая стены и пол, а также улыбается и своими словами располагает к себе, я склонен к тому, чтобы дать ему место. Он проявил себя квалифицированным, «контактным» человеком».
Далее — обращение словесное, после чего необходимо выдержать паузу. Она необходима, чтобы дать возможность человеку ответить, включиться в общение. Выждать паузу необходимо не только для того, чтобы убедиться, что контакт установлен, но и чтобы узнать, как партнер откликнулся на ваше обращение. Устраивает ли вас отклик или следует его несколько скорректировать.
«Ориентация в ситуации» помогает определить стратегию и тактику делового общения. Вам предстоит развить у партнера интерес к общению, вовлечь его в круг совместных интересов.
Для того чтобы вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, необходимо создать непринужденную обстановку общения Здесь будет уместна похвала в адрес собеседника, сообщение интересной информации, напоминание о приятных событиях.
Необходимо достичь негласной договоренности с партнером о распределении ролей. Если, например, партнер избрал роль «мудрого наставника», то надо либо добиваться равного распределения ролей собеседников, либо, если это не удается, принять роль «почтительного ученика».
В процессе обсуждения вопроса, проблемы, важно подчеркивать сходство позиций. Это позволит сблизиться с партнером.Если это не удалось и возникли разногласия, то выражать контрастные фразы следует так, чтобы они не носили личностного характера и не задели партнера. В такой ситуации следует максимально проявить умение слушать и умение убеждать.
Ни в коем случае нельзя проявлять категоричность в своих суждениях. Это, вызовет немедленную негативную реакцию собеседника. Надо попытаться самому понять причины несогласия, и если даже решение не будет найдено, вам станет известна точка зрения партнера и это явится прологом последующего с ним разговора. В заключение надо красиво, приветливо выйти из контакта. Широко известны 6 правил Д. Карнеги, следование которым позволяет не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них.
Тема: конкуренция предпринимателей.
1) Виды конкуренции.
2) Предпринимательская тайна и конкуренция.
Конкуренция и её виды
Конкуренция представляет собой форму взаимного соперничества экономических субъектов за достижение лучших условий производства, за получение наибольшей прибыли. По методам различают ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем у конкуренток. В условиях развитой рыночной экономики снижение цен может происходить либо за счет снижения издержек производства. либо за счет уменьшения прибыли. Небольшие фирмы могут лишь на очень короткое время снизить цену для конкурентных целей. Крупные компании могут совсем отказаться от прибыли на длительное время с целью вытеснения конкурентов с рынка. В дальнейшем они могут значительно повысить цену и компенсировать понесенные убытки. Снижение цены в условиях ценовой конкуренции обычно происходит без снижения качества продукции и изменения ассортимента товаров.
Выделяют прямую и скрытую ценовую конкуренцию. В условиях прямой ценовой конкуренции компания открыто сообщает о снижении цен на товары и услуги. При скрытой ценовой конкуренции фирма улучшает свойства выпускаемой продукции, но цену увеличивает на непропорционально малую улучшениям величину.
Неценовая конкуренция предполагает использование технологических преимуществ, предоставление послепродажных гарантий и услуг, рекламу продукции, что приводит в итоге к предложению на рынке товаров более высокого качества. В условиях неценовой конкуренции производитель обычно учитывает такие факторы, как экологичность товара (например, использование товара не приводит к загрязнению окружающей среды), безопасность для потребления (товар не взрывается при попытке включить его), эстетические свойства (элегантный лейбл на джинсах). В качестве инструментов неценовой конкуренции могут использоваться торговые марки и знаки. В современных условиях неценовая конкуренция имеет гораздо большее значение, чем ценовая.
Особым случаем конкуренции является недобросовестная конкуренция, представляющая собой, например, продажу товаров по ценам ниже издержек, ложную рекламу, промышленный шпионаж, сепаратные договоры между некоторыми конкурентами и т. д. Кроме ценовой и неценовой конкуренции, выделяют межотраслевую, внутриотраслевую, функциональную, совершенную и несовершенную конкуренцию.
Внутриотраслевая конкуренция — это соперничество между производителями аналогичных товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность. Межотраслевая конкуренция представляет собой конкуренцию производителей продукции, удовлетворяющих различные потребности. Соперничество в данном случае ведется за наибольшую прибыль. В случае, если в одной из отраслей увеличивается размер прибыли, происходит перелив капитала в эту отрасль из менее прибыльных отраслей. Функциональная конкуренция — это конкуренция между производителями определенного товара.
Информация о работе Финансовый аспект современного менеджмента