Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 06:48, контрольная работа
Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ
1.1Понятия и цели формирования фирменного стиля
1.2Элементы и носители фирменного стиля
1.3 Создание фирменного стиля, его внедрение. Основные понятия брендинга
Глава 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Технологии формирования и элементы фирменного стиля на примере предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Кафедра «маркетинга и муниципального управления»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы рекламы»
Тема: «Фирменный стиль и его роль в брендинге»
Научный руководитель:
С.С.Ситёва
Автор работы:
Студентка гр. РК-08-1
А.Дуданова
Тюмень 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ
1.1Понятия и цели
1.2Элементы и носители фирменного стиля
1.3 Создание фирменного
стиля, его внедрение.
Глава 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Технологии формирования и элементы фирменного стиля на примере предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Элементы фирменного стиля
используют в практике рыночной экономики
еще с древнейших времен. Эти элементы
были вначале примитивны. Так, наиболее
искусные ремесленники помечали свою
продукцию личным клеймом. Покупатели,
осведомленные о высокой
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека следующие этапы:
- Идеология маркетинговых
коммуникаций сводится к
- На смену образу марки
приходит понятие имиджа. Во главу
угла коммуникационных
- После осознания
Актуальность работы заключается
в том, что каждый день потребитель
сталкивается со множеством похожих
товаров, и у него просто нет времени
сравнивать все их характеристики,
а фирменный стиль значительно
ему в этом помогает, выделяя из
всех характеристик товара те, которые
важны для потребителя, и тем
самым облегчает понимание
Целью курсовой работы является выявление значения формирования фирменного стиля на предприятии.
Задачи:
- Определение целей
- Определение элементов и носителей фирменного стиля;
- Анализ и технологии
формирования фирменного стиля
на примере конкретного
Предмет исследования: формирования фирменного стиля на предприятии и его роль в брендинге.
Объект исследования: Туристическая фирма «Роза ветров»
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав и пяти параграфов,
заключения, списка использованной литературы
и приложений. В процессе написания
курсовой работы были использованы труды
российских и зарубежных ученых, таких
как Н.Добролюбов, М.Люшер, уставные
документы предприятия ООО «
Глава 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ
1.1 Понятия и цели формирования фирменного стиля
В последнее десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brand – клеймо). Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного клейма ремесленника.
Согласно одному из более удачных определений фирменного стиля, данных Н.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления». [2; с.12]
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
- идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой
- выделение продуктов
фирмы из общей массы
Таким образом, главной целью
формирования фирменного стиля является
закрепление в сознании покупателей
положительных эмоций, связанных
с оценкой качества продукции, ее
безупречности, высокого уровня обслуживания
и обеспечение продукции
Среди основных функций формирования фирменного стиля:
- Доверие. Если потребитель
однажды убедился в качестве
продукции (услуг), то это доверие
будет в значительной степени
распространяться на всю
- Реклама. Наличие фирменного
стиля значительно повышает
Понятие фирменный стиль введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимы фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».
При стабильно высоком
уровне других элементов комплекса
маркетинга фирменного стиля обеспечивает
ее владельцу следующие
- помогает потребителю
ориентироваться в потоке
- позволяет фирме с
наименьшими затратами
- повышает эффективность рекламы;
- снижает расходы на
формирование коммуникаций, как
вследствие повышения
- обеспечивает достижения
необходимого единства всей
- способствуют повышению
корпоративного духа, объединяя
сотрудников, вырабатывает
- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.
Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга (см. Приложение)
Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в
узком понимании
Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.
Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников. [17]
Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:
- сразу, как только
- по мере накопления
достаточного количества
Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменного стиля.
1.2 Элементы и носители фирменного стиля
Основными элементами фирменного стиля являются:
- товарный знак;
- фирменная шрифтовая надпись (логотип);
- графический товарный знак;
- фирменный блок;
- фирменный лозунг (слоган);
- фирменный цвет (цвета);
- фирменный комплект шрифтов;
- корпоративный герой;
- фирменная одежда;
- постоянный коммуникант (лицо фирмы);
- другие фирменные константы.
Товарный знак: знак обслуживания,
торговая марка, фирменный знак, является
центральным элементом
Роль и значение товарного знака в формировании и поддержание фирменного стиля предприятия обусловлены его функциями:
- гарантией качества;
- индивидуализирующей;
- рекламной;
- охранной.
Выполнение всех этих функций
в совокупности, а также каждой
в отдельности повышает конкурентоспособность
продуктов и облегчает их позиционирование
на рынке. Так, по данным Международного
правового исследовательного
Товарный знак как бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь товарного знака и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие товарного знака может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранности стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.
Индивидуализирующая функция товарного знака заключается в выделении (идентификации) туристского продукта и фирмы на рынке. Для выполнения данной функции товарный знак должен отвечать следующим требованиям:
- простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;
- индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость товарного знака;
- привлекательность, т.е.
отсутствие отрицательных
Существенную роль призвана играть рекламная функция товарного знака. Для этого сам товарный знак должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений.
Охранная функция товарного знака определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности владельцу.
Товарные знаки относятся к так называемым объектам интеллектуальной собственности, и охраняется патентными законами всех стран мира. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак и содержит его изображение. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты подачи заявки. Для продления срока подается повторная заявка.