Фирменный стиль и его роль в брендинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 06:48, контрольная работа

Описание работы

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ
1.1Понятия и цели формирования фирменного стиля
1.2Элементы и носители фирменного стиля
1.3 Создание фирменного стиля, его внедрение. Основные понятия брендинга
Глава 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Технологии формирования и элементы фирменного стиля на примере предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая дизайн.docx

— 53.11 Кб (Скачать файл)

- Собственный Устав;

- Лицензия ТД№0034174.

В целях защиты прав и интересов  туристов осуществляются лицензирование, стандартизация турагентской деятельности, а также объектов туристической  индустрии, сертификация туристического продукта.

«Роза ветров» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и зарубежом, туры для  молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные  туры, шоп-туры, визы, бронирование гостиниц, услуги трансферта, всегда в наличии  горящие туры.

Подходы «Роза ветров»  к работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого  клиента осуществляется в максимально  сжатые сроки.

«Роза ветров» также оказывает  юридические консультации путешественникам и туристическим фирмам.

Сеть туристических  агентств «Роза ветров» оказывает  услуги по организации туристического отдыха на самом высоком уровне в  странах Европы, США и России. Предлагает и разрабатывает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения  и пожелания клиента:

- Лечение и отдых в Европе;

- Отдых в России;

- Дальние туры – США;

- Отдых в Китае;

- Египет и ОАЭ;

- Отдых в Таиланде;

- Туры в Малайзию  и Индонезию;

- Отдых на Бали.

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут  решать сходные задачи.

Тем не менее, основной задачей  турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в  то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка  туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Туристическая организация  «Роза ветров» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в  то же время, фирма «Роза ветров», как турагент, приобретает туры у  других фирм, и так же продает  их туристам.

Персонал туристической  компании «Роза ветров» отвечает следующим требованиям:

- Знание основных документов  Российского законодательства в  сфере туризма и потребителях  туристских услуг Федеральный  закон от 24 ноября 1996г.

- Знание Федерального  закона «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации  «О внесении изменений и дополнений  в закон о защите прав потребителей»  [10,11]

- Знание Международных  договоров в Российской Федерации  в сфере туризма.

- Знание Международных  документов сферы туризма, системы  международных стандартов.

- Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности  туристских маршрутов ГОСТ Р  50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.

- Знание иностранных языков  в объеме, соответствием выполняемой  работе.

- Знание методов управления, основ педагогической деятельности  и психологи личности, умение  организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие  решения в условиях противоречивых  требований, а также готовность  к кооперации с коллегами по  работе.

- Умение дать четкие, точные  ответы на поставленные посетителем  вопросы.

- Владение информацией,  необходимой для потребителя.

- Повышение квалификацию  на курсах, семинарах, поездки  в рекламно-информационные туры.

- Знание должностных обязанностей.

Туристическая фирма «Роза  ветров» имеет бухгалтера, который  занимается всеми вопросами связанными с бухгалтерией, налогообложением, маркетингом и менеджментом.

В общем виде организационную  структуру турфирмы «Роза ветров»  можно определить как линейную и  представить в виде схемы. (см. Приложения)

Линейная организация  предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации  характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления. Такой простой подход к группированию  работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются.

 

2.2 Технологии формирования  и элементы фирменного стиля  на примере 

 

Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.

Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

У «Розы ветров» внешний  образ фирменного стиля включает в себя:

- Логотип – надпись  Роза Ветров, выполненная в определенной  манере.

- Фирменный знак – оригинальный  рисунок и логотип компании.

- Цветовая гамма фирмы  – красно-белая. Этих цветов  «Роза ветров» старается придерживаться  во всем: оформление бланков, фирменных  конвертов, объявлений и т.  д. Сочетание красного и белого  цветов находится на восьмом  месте по привлекательности для  человека.

- У компании имеется  собственный фирменный шрифт.

- Фирменный блок представляет  собой часто используемое сочетание  нескольких элементов фирменного  стиля: в данном случае это  – фирменный знак компании  «Роза ветров» и подпись «Сеть  туристических агентств». Его  часто используют при оформлении  визитных карточек и бланков  деловых писем.

- Слоган - это короткая  фраза, представляющая собой своеобразный  девиз компании или её продукта, словесный рекламный символ. Слогана  у компании «Роза ветров» нет,  так же, как нет таких элементов  фирменного стиля, как: аудиообраз, рекламный символ и пр. (см. Приложения)

Характер поведения  турфирмы «Роза ветров» на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, который отвечает требованиям профессионального этикета. Характер поведения компании на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.

«Роза ветров» предлагает следующую систему скидок:

- скидки на праздники

- семейные скидки

- групповые

- детские

- специальные (для тех,  кто владеет купоном на скидку  или для клиентов, которые приводят  в фирму нового клиента)

- прочие.

Другим эффективным способом продвижения турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы  турфирмы «Роза ветров» происходит в журнале «Саквояж». Также турфирма выпускает свой собственный журнал «Роза ветров» и различные  брошюры и каталоги.

Следующим этапом управлением  канала сбыта является участие в  работе различных туристических  выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки  имеют огромное значение с точки  зрения поиска партнеров и установления деловых связей.

Стратегия обслуживания туристов в агентстве «Роза ветров»  затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:

1.Потребности клиентов - Какие  нужды и затраты потребителей  мы обслуживаем?

2.Способность кампании - Обладаем  ли мы достаточными знаниями  и удовлетворить эти опытом, чтобы  обслуживать потребности лучше  чем кто-либо?

3.Долгосрочная прибыль  - Как мы должны обслуживать,  чтобы иметь доход, позволяющий  нам длительное время быть  конкурентоспособными и получить  достаточную прибыль на вложенный  капитал?

Стратегия обслуживания - это  генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в  обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

Отдельной страницей управлением  канала сбыта хочется выделить интерактивное  продвижение через интернет. У  турагентства «Роза ветров» есть свой сайт, на котором можно ознакомиться с предложениями, акциями и другой информацией о компании. С помощью  сайта все путешествующие могут  найти полную информацию по странам  и городам, в которые они направляются.[19]

Исходя из выше написанного  можно сделать вывод, что турфирма «Роза ветров» является обществом  с ограниченной ответственностью и  является одновременно и турагентом и туроператором. Предлагает широкий  спектр услуг и туров. У «Розы  ветров» имеется свой фирменный  стиль, который состоит из логотипа, фирменного знака, цветовой гаммы и  фирменного блока. Для стимулирования сбыта компания осуществляет различного рода скидки, участвует в ярмарках и выставках и размещает в  журналах рекламу.

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и  мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять  свои товары и деятельность товарам  и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль – это  характерный для данной фирмы  язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный  знак, визитная карточка. Все функции  фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного  типа его потребителей.

Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации  и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для  него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный  блок, слоган, фирменный цвет и т.д.).

В заключение, необходимо еще  раз подчеркнуть, что фирменный  стиль играет неоценимую роль для  создания торговой марки. В свою очередь  торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гольман И.А., Добробабенко  Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск:  СП "Интербук", 1991. – 38 с.

2. Добробабенко Н.С. Фирменный  стиль: принципы разработки. - М:  Инфра-М., 1999. – 12 с.

3. Люшер М. Цветовой  тест Люшера - АСТ, Сова, 2005. – 61 с.

4.  Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. / А.П. Дурович. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 496 с.

5. Ромат Е.В. Реклама.  – СПб.: Питер, 2002. – 544с.

6. Скобкин С.С., Маркетинг  и продажи в гостиничном бизнесе  – М., Юристъ, 2001 г. – 99 с.

7. Исмаев Д.К. Маркетинг  иностранного туризма в Российской  Федерации – М., Мастерство, 2002 г.  – 105 с.

8. Павловская Е., Дизайн рекламы: поколение NEXT. - СПб: Питер, 2003. - 320 с.

9. Бреслав Г.Э. Цветопсихология  и цветолечение –СПб., «Б.С.К.»-2000 г. – 252 с.

10.   Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон от 1 июня 2007 года.

11.   О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей: Федеральный закон от 9 января 1996 года.

12.   «Положение о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 95).

13.   Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

14.   О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ

15.   www.rosdesign.com

16.   #"#">#"1.files/image001.gif" align=left hspace=12>


Информация о работе Фирменный стиль и его роль в брендинге