Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 13:38, контрольная работа
Сущность управления персоналом организации заключается в необходимости улучшения качества трудовой жизни, что означает – работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации.
Российская философия управления персоналом весьма многообразна и зависит от формы собственности, региональных особенностей, величины организации. Организации малого бизнеса, бюджетные организации работают в условиях отсутствия достаточно четко сформированной философии, достаточно жесткого и не всегда гуманного отношения к персоналу со стороны руководства или собственника.
Введение 3
I Теоретическая часть.
Формальное и неформальное управление персоналом 4
1 Формальные модели и методы управления персоналом 4
1.1 Признаки и функции формального управления 4
1.2 Административные методы управления персоналом 5-10
1.3 Экономические методы 11
1.4 Социально-психологические методы 12
2 Неформальные модели и методы управления персоналом 13-14
II Практическая часть 15-16
Анализ управления персоналом на базе реанимационно-анестезиологического отделения центральной городской больницы
г. Арамиля 14-16
Выводы 17
Заключение 18 Список литературы 19-20
Оглавление
Введение 3
I Теоретическая часть.
Формальное
и неформальное управление
1 Формальные
модели и методы управления
персоналом
1.2 Административные
методы управления персоналом
1.3 Экономические методы 11
1.4 Социально-психологические методы 12
2 Неформальные модели и методы управления персоналом 13-14
II Практическая
часть
Анализ управления
персоналом на базе реанимационно-
г. Арамиля 14-16
Выводы
Заключение
Введение
Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, которое произошло более 100 лет назад в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различалось. Кроме того, ключевые проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Иными словами, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки.
В настоящее
время службы управления
Сущность
управления персоналом
Российская
философия управления
I Теоретическая часть.
Формальное
и неформальное управление
1 Формальные модели и методы управления персоналом
1.1 Признаки
и функции формального
Разделение моделей и методов управления персоналом на формальные и неформальные носит условный характер, так как на практике нередко наблюдается переплетение моделей и методов.
Признаками
формального управления
В рамках формального управления можно выделить, в зависимости от принятой стратегии организации, следующие методы управления:
Формальное управление включает в себя ряд функций:
1.2 Административные методы управления
В любой организации существует административная структура, включающая в себя руководителя и подчиненных лиц.
В теории
управления до настоящего
Результатом
труда производственного
Служащие
осуществляют трудовую
Административная работа с персоналом организации включает себя шесть подсистем:
Исходными данными для работы с персоналом являются:
Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Государственная кадровая политика формируется Президентом РФ, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.2 Тип власти оказывает существенное влияние на стиль руководства. Очевидно, что наиболее полно использовать творческий потенциал человека можно только в условиях демократического правового общества.3 Переход к рыночной экономике сопровождается процессом демократизации управления и находит отражение в философии организации. Непосредственно на предприятии кадровая политика формируется советом директоров, правлением и директором предприятия.
В широком
смысле кадровая политика
Кадровая политика включает в себя такие элементы, как: тип власти в обществе, стиль руководства, философия предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор.
Типы
власти в обществе
1. Авторитарный стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников. В проведении решений занимает жесткие позиции, активно использует методы административного и психологического воздействия на людей. Всегда уверен в собственной правоте, основывается только на личных знаниях и умениях, большом личном капитале и связях в государственных органах и предпринимательской среде. Руководитель такого типа может привести организацию либо к полному успеху, либо к полному краху. («единоличный хозяин»).4
2. Демократический
стиль основан на сочетании
принципа единоначалия и
3. Либеральный
стиль заключается в том, что
руководитель в принятии
4. Смешанный
стиль предусматривает
Процедура обеспечения организации персоналом осуществляется на основе разработанной концепции, которая, в свою очередь, формируется с учетом специфики проводимой организацией кадровой политики, стоящих перед ней долгосрочных задач, количества и качества занятых работников и ряда других факторов. Как показывает практика, чем в большей степени структурирована технология поиска, отбора и найма, тем при прочих равных условиях вероятнее достижение успешности мероприятия. Процедура обеспечения организации персоналом состоит из ряда последовательно осуществляемых этапов.
Этап 1. Определение
в соответствии со стратегией
развития предприятия
Этап 2. Разработка
профиля требований к будущему
работнику осуществляется на
основе анализа и описания
работы, а также личностной
Численность и качество персонала рассчитываются так, чтобы обеспечить долгосрочное выполнение стратегических задач предприятия.
Этап 3. Формирование принципов отбора и найма для замещения вакантной должности.
Этап 4. Выявление поля интересов предприятия на рынке рабочей силы, выбор между внешними и внутренними источниками подбора кандидатов, взвешивание достоинств и недостатков своих работников, имеющих желание, возможность и способности занять появившуюся вакансию (внутренний источник), и претендентов, имеющих образование и профессиональные навыки, но занятых на других предприятиях, временно не работающих или являющихся выпускниками учебных заведений различного ранга (внешний источник).
Этап 5. Формирование списка претендентов на вакантные должности, или предварительной выборочной их совокупности.
-Число необходимых
кандидатов можно определить
с помощью пирамиды
-Привлечение
кандидатов с более
-Каналы привлечения
выбирают исходя из
Этап 6. Проведение процедуры отбора, ориентированной на выявление наиболее пригодных кандидатов.
Этап 7. Результаты отбора обсуждает комиссия, в состав которой в зависимости от статуса вакантной должности включаются: руководитель отдела с вакансией, руководитель службы управления персоналом, другие предусмотренные программой найма организации представители.
В последнее время все больше внедряется в практику метод хэдхантинга (head hunting) – метода прямого поиска. Чаще всего этот метод используют кадровые агентства.
Информация о работе Формальное и неформальное управление персоналом