Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 13:38, контрольная работа
Сущность управления персоналом организации заключается в необходимости улучшения качества трудовой жизни, что означает – работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации.
Российская философия управления персоналом весьма многообразна и зависит от формы собственности, региональных особенностей, величины организации. Организации малого бизнеса, бюджетные организации работают в условиях отсутствия достаточно четко сформированной философии, достаточно жесткого и не всегда гуманного отношения к персоналу со стороны руководства или собственника.
Введение 3
I Теоретическая часть.
Формальное и неформальное управление персоналом 4
1 Формальные модели и методы управления персоналом 4
1.1 Признаки и функции формального управления 4
1.2 Административные методы управления персоналом 5-10
1.3 Экономические методы 11
1.4 Социально-психологические методы 12
2 Неформальные модели и методы управления персоналом 13-14
II Практическая часть 15-16
Анализ управления персоналом на базе реанимационно-анестезиологического отделения центральной городской больницы
г. Арамиля 14-16
Выводы 17
Заключение 18 Список литературы 19-20
В ходе сравнительной оценки претендентов многие работодатели используют ступенчатую систему отбора, проводя один или два предварительных и затем окончательный отбор, применяя при этом различные методы – от аналитических до медико-психологических, служащих вспомогательным средством для выработки решения о найме. Руководствуясь собственными соображениями об отборе, каждая организация использует либо полный набор отборочных методов, либо некоторые из них.5
Набор приведенных методов для более глубокого анализа необходимо и возможно классифицировать:
В последнее
время все в большей степени
становятся предметом внимания
организации резюме, присланные
через Интернет. Дело в том. Что
даже там, где этот метод длительное
время рассматривается в
Расстановка персонала обеспечивает эффективное замещение рабочих мест, исходя из результатов комплексной оценки, плановой служебной карьеры, условий и оплаты труда персонала. Научно обоснованная расстановка кадров предусматривает:
В подсистеме
расстановки кадров
Обучение персонала происходи в лицеях, колледжах, вузах, академиях и т.д. Кроме того, существует большое количество кусов повышения квалификации различной направленности.
1.3 Экономические методы управления
В данной группе методов преследуются не только индивидуальные, но и общественные, групповые цели.
В качестве основных методов управления здесь выступают:
Происходящие в последнее время изменения в системах оплаты труда в развитых странах связаны с необходимостью изменений в структуре предприятия и методов управления, вследствие ускорения научно-технического прогресса и глобальной конкуренции.
1.4 Социально-психологические методы
Социально-психологические
методы, как правило, базируются
на использовании формальных
факторов мотивации –
Ценностно-мотивационные ориентации являются не только определяющим, но и стимулирующим фактором эффективности организации и всех сфер деятельности трудового коллектива. При этом удовлетворение личностных потребностей сотрудников будет оказывать мотивирующее воздействие. Перечень жизненных ценностей включает в себя: развитие себя, духовное удовлетворение, креативность, активные социальные контакты, собственный престиж, высокое материальное положение, достижение, сохранение собственной индивидуальности
2 Неформальные модели и методы управления персоналом
Основным
признаком неформального
Функции неформального управления:
Основные структуры, осуществляющие неформальное управление персоналом: группы по интересам, группы на основе дружбы.
Неформальное
управление является
В развитии производства, индивидуальной деятельности человека все большую роль играют творческий подход, личная инновационность. Они являются главными факторами развития. Иными словами – «можно заставить сделать, нельзя заставить творить».
Стремление руководства организации только к формальным методам управления персоналом иногда бывает ошибочным. Но не всегда! Формальные методы формируют у персонала ответственность, возможность контроля, дисциплину, что способствует оптимизации управленческих решений. Но на Западе существует интересный вид забастовки – «работа по правилам». Фирмой данный вид забастовки воспринимается как бедствие, так как работа только формальная, в которой отсутствуют творческие мотивы воспринимается отрицательно.
Анализ управления
персоналом на базе реанимационно-
Ситуация: Реанимационно-
Анализ ситуации:
1. В штате
сотрудников больницы нет
2. Кадровая политика развита очень слабо: подбор персонала ведется по принципу «латания дыр», оценка персонала не применяется вообще, не прилагается никаких усилий для полноценной адаптации персонала.
3. Персонал
направляется на обучение
Но, необходимо отметить, что для обучения молодых специалистов выдаются целевые направления для поступления в медицинскую академию.
4. Стиль руководства
жестко авторитарный, жалобы, предложения
сотрудников полностью
5. Система
заработной платы развита
6. Из премиальных
выплат присутствует только
7. Система стимуляции не развита слабо (отсутствую дошкольные детские учреждения, жилье и т.д.). Однако, выдаются бесплатные детские путевки в санатории и летние лагеря.
8. Неформальные методы управления персоналом отсутствуют совсем. По словам сотрудников: « У нас все время уходит на заработки, собираться коллективом некогда».
9. Отсутствует должностная инструкция, как таковая.
Выводы:
1. Руководство городской больницей г.Арамиля использует в работе только формальные методы управления.
2. Отсутствуют методы формальной и неформальной стимуляции.
3. Совсем не разработаны экономические методы управления персоналом
4.Очень высока
вероятность повторных
5. Отношение к работника халатное, равнодушное. Что приводит к нарастанию социальной напряженности.
Необходимые рекомендации по ситуации:
1. Руководству
больницы необходимо
2. Установить
дисциплинарную
3.Пересмотреть
с точки зрения справедливости
систему премирования и
4. Улучшить систему профессионального обучения персонала, учитывая личные цели и предпочтения.
5.Ввести
методы моральной и
5.Поощрять
и развивать неформальные
6. Сменить стиль
руководства с авторитарного на демократический
( т.к. это не фирма, ориентированная на
получение прибыли от производства ).
Заключение
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что теория и практика управления персоналом в России очень отличаются между собой. В реальности, вместо продуманной, целенаправленной политик формального и неформального управления персоналом организаций, фирм, мы видим халатное. равнодушное отношение к сотрудникам. Несмотря на огромное количество методических разработок и рекомендаций в данной сфере деятельности, руководство в большинстве случаев «закрывает на них глаза», действуя по принципу «само по себе наладится». Но не налаживается! Все чаще в трудовых коллективах происходят конфликты с руководящим составом, все чаще при наличии безработицы не хватает сотрудников в организациях (особенно это касается бюджетной сферы). Сотрудник старше 40-45 лет оказываются невостребованными, и это, несмотря на наличие опыта и желания работать. Данные тенденции не вызывают оптимизма.
Информация о работе Формальное и неформальное управление персоналом