Формирование деловой карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности карьеры как процесса, видов и этапов карьеры, подходов построения карьеры, методов управления карьерой работников.
Соответственно основными задачами данной работы являются изучение сущности карьеры, рассмотрение видов и этапов карьеры, а также нахождения наиболее эффективного и действенного метода управления деловой карьерой.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Карьера как объект исследования
1.1 Сущность карьеры
1.2 Виды, типология и этапы карьеры
1.3.Ротация кадров
Глава 2 Теоретические основы формирования карьеры
2.1Основа, мотивы и ценности, основные этапы развития
2.2 Основные этапы управления деловой карьерой сотрудника
2.3 Механизмы движения карьерных процессов
2.4 Анализ подходов к управлению карьерой
2.5 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда
Глава 3 Основные черты управления карьерой в организации
(на примере ООО фирмы «Санги Стиль»)
3.1 Кадровая политика ООО фирмы «Санги Стиль»
3.2 Анализ системы управления персоналом в организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ КУРСОВАЯ.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание 

 

Введение                                                                                                              


     Глава 1 Карьера  как объект исследования                                                          


     1.1 Сущность карьеры                                                                                  


     1.2 Виды, типология  и этапы карьеры 


     1.3.Ротация кадров     


  Глава 2 Теоретические основы формирования карьеры


2.1Основа, мотивы и ценности, основные этапы развития


2.2 Основные этапы управления деловой карьерой сотрудника


2.3 Механизмы движения  карьерных процессов


2.4  Анализ подходов к управлению карьерой


2.5 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда

Глава 3 Основные черты управления карьерой в организации


               (на примере ООО фирмы «Санги Стиль»)


3.1 Кадровая политика ООО фирмы «Санги Стиль»


3.2 Анализ системы управления персоналом в организации


Заключение                                                                                                            


Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Только в последние несколько лет  тема карьеры приобрела широкую  популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано  реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То, что раньше считалось отклонением  от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому же девиантное проявления карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.

Обращение к проблематике карьеры, в последнее время большого числа исследователей различных областей деятельности породило множество определений понятия «карьера».

Для одних людей карьера становится результатом реализации детального долгосрочного плана, для других (исследования показывают, что таких большинство) – это набор случайностей. Очевидно, что для успешного развития карьеры недостаточно одних пожеланий сотрудника, даже если они принимают форму хорошо продуманного плана. Для продвижения по иерархической лестнице необходимы профессиональные навыки, знания, опыт, настойчивость и определенный элемент везения.

Специалисты по управлению, рассматривая проблему отношения личности к карьере, подчеркивают, что, каким бы образом ни развивалась карьера, определяющим фактором является не объективная ее оценка со стороны, а субъективная оценка человека, делающего эту карьеру.

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности карьеры как процесса, видов  и этапов карьеры, подходов построения карьеры, методов управления карьерой работников.

Предметом исследования является карьера работников в организационном поведении.

Соответственно  основными задачами данной работы являются изучение сущности карьеры, рассмотрение видов и этапов карьеры, а также нахождения наиболее эффективного и действенного метода управления деловой карьерой.

Курсовая  работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

В первой главе раскрываются основные понятия карьеры, также дается характеристика видов, этапов и типологии карьеры.

Во  второй главе рассматривается формирование карьеры работников в организационном поведении, также рассмотрены методы управления деловой карьерой. Целью этой главы является, подробное рассмотрение карьерного процесса – от выбора карьеры до стадии ее завершения.      

Третья глава является практической частью курсовой работой, в которой заключены Основные черты управления карьерой в организации (на примере ООО фирмы «Санги Стиль»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 1 Карьера как  объект исследования      

1.1 Сущность карьеры

Процессная  сущность карьеры отражена в большинстве  определений этого понятия, о чем красноречиво свидетельствуют используемые в них термины «движение», «продвижение», «рост», а также подтверждается этимологией слова «карьера», что в переводе с итальянского означает «бег».

Так под карьерой понимают «активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни» карьеру трактуют как движение человека в пространстве организационных позиций, предполагающие последовательную смену функций статуса, социально-экономического положения. То есть карьера это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами признанными в обществе или организации. Таковыми являются:

  • должностные ступени, уровни иерархии;
  • ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;
  • статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, уникальные рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в коллективе;
  • ступени власти как степени влиятельности в организации (участие в принятии важных решений, близость к руководству);
  • уровни материального вознаграждения, дохода (уровень заработной платы и разнообразие социальных льгот).

При этом, следует подчеркнуть, что перечисленные блага могут быть рассмотрены как через призму субъективности человека, так и сточки зрения его среды (организации профессиональной сферы, общества), оценены как чисто субъективно в форме самоощущений, самооценки достижений, так и подкреплены признанием их в среде в виде повышения в должности, уровня оплаты и т.д. Например, человек может ощущать изменения своих навыков, знаний, но окружающие воспримут, «увидят» его профессиональный рост только после того, как ему повысят квалификационный разряд.

Таким образом, карьера – это процесс профессионального роста человека, роста его влияния власти авторитета, статуса в среде, выражений в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа. 

 

 

     1.2 Виды, типология и этапы  карьеры

Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег.

Карьера - это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся и т. п. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Необходимо отметить также, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является ее частью.

Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

Многогранность  и сложность явления карьеры  отражается и в многообразии ее видов, разнообразии подходов к ее типологизации. Для классификации видов карьеры можно выделить множество различных оснований, признаков, критериев.

  1. По признаку индивидуальной профессионализации.

С точки зрения индивидуальной профессионализации можно выделить профессиональную и должностную (внутриорганизационную) карьеру.

Для деловой карьеры характерно преобладание в трудовой деятельности человека профессиональной специализации, работа, преимущественно, в одной предметной профессиональной области, достижение им и признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности. Как правило, деловая карьера человека складывается в организации, и часто бывает так, что профессиональные достижения создают предпосылки для формирования внутриорганизационной карьеры или должностной карьеры в организации.

Должностная карьера отражает изменение преимущественно  должностного статуса государственного служащего, его социальной роли, степень и пространство должностного авторитета в организации. Это перемещение, как по вертикали, так и по горизонтали должностной структуры в организации.

  1. По содержанию происходящих в процессе карьеры изменений можно дать следующую классификацию:
  • властная карьера связана либо с формальным ростом влияния в организации посредством движения вверх по иерархии управления, либо с ростом неформального авторитета работника в организации;
  • квалификационная карьера предполагает профессиональный рост, движение по тарифной сетке той или иной профессии;
  • статусная карьера – это увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы;
  • монетарная карьера – это повышение уровня вознаграждения работника, а именно: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых социальных льгот.

Различают несколько видов карьеры:

Карьера внутриорганизационная — означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Карьера межорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Карьера специализированная – характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется.

Например, начальник отдела сбыта  одной организации стад начальником  отдела сбыта другой организации. Такой  переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо перспективами продвижения по службе. Еще пример, начальник отдела кадров назначен на должность зам. директора по управлению персоналом организации, где он работает.

Карьера неспециализированная — этот вид  карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке  компании, а не по какой-либо отдельной  функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специальных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.

Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).

Карьера горизонтальная — вид карьеры, который предполагает либо перемещение  в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.); к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.

Карьера скрытая – вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Этот вид карьеры доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.

Информация о работе Формирование деловой карьеры