Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:12, курсовая работа
Цели изучения темы – усвоение основных понятий: высокоэффективная организация, эффективная команда; понимание основных принципов создания эффективной команды; знание факторов, определяющих успех рабочей команды; знание сути процесса создания эффективной команды.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
анализ существующих подходов к определению управленческой команды, эффективной управленческой команды;
выявление основных камандообразующих признаков;
определение параметров командной эффективности, факторов, повышающих или снижающих эту эффективность;
Введение……………………………………………………………………...………3
Глава 1. Концепция командообразования………………………………...………..5
1.1 Развитие теоретической базы концепции рабочих команд в России и за рубежом…………………………………………………………………...………….5
1.2 Понятие команды. Основные различия между группой и командой…...…8
1.3 Типы команд…………………………………………………………………10
Глава 2. Командообразование: основные характеристики, особенности формирования и анализ эффективности……………………………………….…13
2.1 Процесс, методы, характеристики………………………………….………13
2.2 Оценка эффективности командной работы………………………..………16
2.3 Анализ эффективности командообразования в ООО ГК «РАЗВИТИЕ»...17
Глава 3. Развитие и эффективная деятельность в команде…….………………..19
3.1 Этапы развития команд (по Тэкману). Роль лидера………….….………..19
3.2 Внешние и внутренние факторы, влияющие на эффективность………....19
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………..………………………………..26
Приложение…………………………………………………………………………28
2. Армстронг М. Основы менеджмента. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.
3. Базаров Т.Ю. Управленческие
команды и их формирование. Т.Ю. Базаров,
И.В. Рыбкин, Т.С. Пыркова//www.cpt21.ru/old/
4. Белбин Р.М. Роли в команде и самооценка предпочитаемых Вами ролей // Взгляды и иллюстрации / под ред. Дж. Биллсберри. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001.
5. Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров – М.: Дело, 2004.
6. Виханский О.С. Менеджмент – М.: Гардарики, 1999.
7. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. – СПб: Питер, 2007.
8. Донцов А.И., Дубовская Е.М., Жуков Ю.М. Группа-коллектив-команда: Модели группового развития // Социальная психология в современном мире. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 96-114.
9. Еременко В. Создание и развитие команды // Управление компанией – 2004. №1.
10. Карякин А.М., Пыжиков В.В. Командная работа: основы теории и практики/ ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина» – Иваново, 2008. С. 212.
11. Карякин, А.М. Рабочие команды: основы теории и практики / Иван. гос. энерг. Ун-т. – Иваново, 2003.
12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005.
13. Маслов Д.В. Диагностическая самооценка системы управления по критериям функциональной модели // Качество. Инновации. Образование, 2005. № 3. С. 18-23.
14. Михеев В. Современная команда менеджмента проекта // Директор информационных систем, 2001. №5.
15. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе. Практическое руководство для менеджеров / Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003.
16. Фаткин Л. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления, 2001. №1
17. Херриот П. Команды: старые мифы и новая модель // Взгляды и иллюстрации / под ред. Дж. Биллсберри. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. С. 206-223.
Приложение 1.
Этапы развития по Тэкману
Название этапа |
Краткая характеристика |
Роль лидера |
Формирование
|
- Это еще не команда,
а совокупность отдельных - Происходит обсуждение в самом общем виде назначения команды, ее целей, состава, механизмов работы и т.д. - Люди осторожны в своих
проявлениях и стремятся - Возможны опасения и
колебания, связанные с не - Разделяемое всеми понимание
присутствует в незначительной
степени; Низкая |
- Познакомить членов команды друг с другом, если они незнакомы; - Создать непринужденную и комфортную обстановку; - Прояснить цели, задачи,
процедуры, а также
|
Бурление
|
- Люди «открываются» и
выявляются индивидуальные - На поверхность выходят разногласия и противоречия; - Назначение команды, стиль руководства, групповые роли, модели взаимодействия и поведения – все может быть поставлено под сомнение и оспорено; - Внутренние проблемы команды выходят на первый план; - Чувства находят свое выражение; - Возможно возникновение межличностных конфликтов; - Обращение к прошлым инцидентам и проблемам; - Формируется готовность
принять риск совместной - Члены команды подвергаются проверке со стороны своих коллег и больше узнают о самих себе. |
- Помогать команде успешно решать споры; - Обеспечивать обмен мнениями и конструктивное обсуждение проблем. - Воодушевлять команду
на достижение намеченных - Если лидер команды
принимает авторитарный стиль
и пытается пресечь конфликт,
то это может привести к
его скрытому течению, - Команда может отвергнуть
признанного лидера и |
Нормирование
|
- Установление норм и процедур работы; - Формирование приемлемого стиля руководства; - Распределение ролей
и формирование моделей - Развитие сотрудничества и взаимной поддержки; - Формирование механизмов принятия решений, контроля и обратной связи; - Становление отношений с внешней средой команды. |
- Обеспечивать формирование норм и механизмов, способствующих эффективной работе команды; - Согласовывать устремления
каждого члена команды с - Способствовать сплочению команды. |
Функционирование
|
- Команда объединена и может эффективно работать для достижения поставленных перед ней целей; - Общее понимание проблем; - Взаимная поддержка и взаимопомощь; - Комфортная атмосфера,
стимулирующая достижение - Развитие, профессиональный
и личностный рост членов |
- Регулярно оценивать эффективность работы команды и результаты ее деятельности; - Предоставлять членам команды обратную связь; - Делегировать дополнительные полномочия членам команды; - Обсуждать с членами
команды предложения по |
Перемена или Расставание |
- Роспуск или переформирование команды после выполнения ею поставленной задачи; - Возможен также вариант
постановки перед командой |
- Информировать членов
команды о предстоящих - Оценивать проделанную ими в команде работу и то чему они научились; - Поощрять членов команды к тому, чтобы они в дальнейшем не теряли связи друг с другом и поддерживали отношения |
Информация о работе Формирование эффективной команды в организации