Формирование эффективной команды в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Цели изучения темы – усвоение основных понятий: высокоэффективная организация, эффективная команда; понимание основных принципов создания эффективной команды; знание факторов, определяющих успех рабочей команды; знание сути процесса создания эффективной команды.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
анализ существующих подходов к определению управленческой команды, эффективной управленческой команды;
выявление основных камандообразующих признаков;
определение параметров командной эффективности, факторов, повышающих или снижающих эту эффективность;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...………3
Глава 1. Концепция командообразования………………………………...………..5
1.1 Развитие теоретической базы концепции рабочих команд в России и за рубежом…………………………………………………………………...………….5
1.2 Понятие команды. Основные различия между группой и командой…...…8
1.3 Типы команд…………………………………………………………………10
Глава 2. Командообразование: основные характеристики, особенности формирования и анализ эффективности……………………………………….…13
2.1 Процесс, методы, характеристики………………………………….………13
2.2 Оценка эффективности командной работы………………………..………16
2.3 Анализ эффективности командообразования в ООО ГК «РАЗВИТИЕ»...17
Глава 3. Развитие и эффективная деятельность в команде…….………………..19
3.1 Этапы развития команд (по Тэкману). Роль лидера………….….………..19
3.2 Внешние и внутренние факторы, влияющие на эффективность………....19
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………..………………………………..26
Приложение…………………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 64.86 Кб (Скачать файл)

2.  Армстронг М. Основы менеджмента. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.

3.  Базаров Т.Ю. Управленческие команды и их формирование. Т.Ю. Базаров, И.В. Рыбкин, Т.С. Пыркова//www.cpt21.ru/old/book1/ 5uprkom.htm.

4.  Белбин Р.М. Роли в команде и самооценка предпочитаемых Вами ролей // Взгляды и иллюстрации / под ред. Дж. Биллсберри. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001.

5.  Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров – М.: Дело, 2004.

6.  Виханский О.С. Менеджмент – М.: Гардарики, 1999.

7.  Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. – СПб: Питер, 2007.

8.  Донцов А.И., Дубовская Е.М., Жуков Ю.М. Группа-коллектив-команда: Модели группового развития // Социальная психология в современном мире. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 96-114.

9.  Еременко В. Создание и развитие команды // Управление компанией – 2004. №1.

10.  Карякин А.М., Пыжиков В.В. Командная работа: основы теории и практики/ ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина» – Иваново, 2008. С. 212.

11.  Карякин, А.М. Рабочие команды: основы теории и практики / Иван. гос. энерг. Ун-т. – Иваново, 2003.

12.  Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005.

13.  Маслов Д.В. Диагностическая самооценка системы управления по критериям функциональной модели // Качество. Инновации. Образование, 2005. № 3. С. 18-23.

14.  Михеев В. Современная команда менеджмента проекта // Директор информационных систем, 2001. №5.

15.  Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе. Практическое руководство для менеджеров / Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003.

16.  Фаткин Л. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления, 2001. №1

17.  Херриот П. Команды: старые мифы и новая модель // Взгляды и иллюстрации / под ред. Дж. Биллсберри. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. С. 206-223.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Этапы развития по Тэкману

Название этапа

Краткая характеристика

Роль лидера

Формирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это еще не команда,  а совокупность отдельных индивидуумов;

- Происходит обсуждение  в самом общем виде назначения  команды, ее целей, состава,  механизмов работы и т.д.

- Люди осторожны в своих  проявлениях и стремятся произвести  впечатление друг на друга;

- Возможны опасения и  колебания, связанные с не совсем  ясным представлением о предстоящей  работе в команде;

- Разделяемое всеми понимание  присутствует в незначительной  степени; Низкая приверженность  интересам команды.

- Познакомить членов команды  друг с другом, если они незнакомы;

- Создать непринужденную  и комфортную обстановку;

- Прояснить цели, задачи, процедуры, а также распределение  ответственности и ролей.

 

 

 

 

 

 

Бурление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Люди «открываются» и  выявляются индивидуальные цели  и ожидания;

- На поверхность выходят  разногласия и противоречия;

- Назначение команды,  стиль руководства, групповые  роли, модели взаимодействия и  поведения – все может быть  поставлено под сомнение и  оспорено;

- Внутренние проблемы  команды выходят на первый  план;

- Чувства находят свое  выражение;

- Возможно возникновение  межличностных конфликтов;

- Обращение к прошлым  инцидентам и проблемам;

- Формируется готовность  принять риск совместной работы;

- Члены команды подвергаются  проверке со стороны своих  коллег и больше узнают о  самих себе.

- Помогать команде успешно  решать споры;

- Обеспечивать обмен мнениями  и конструктивное обсуждение  проблем.

- Воодушевлять команду  на достижение намеченных целей;

- Если лидер команды  принимает авторитарный стиль  и пытается пресечь конфликт, то это может привести к  его скрытому течению, разрушающему  процессы становления команды;

- Команда может отвергнуть  признанного лидера и определить  альтернативный способ управления  своими делами.

Нормирование

 

- Установление норм и  процедур работы;

- Формирование приемлемого  стиля руководства;

- Распределение ролей  и формирование моделей взаимодействия;

- Развитие сотрудничества  и взаимной поддержки;

- Формирование механизмов  принятия решений, контроля и  обратной связи;

- Становление отношений  с внешней средой команды.

- Обеспечивать формирование  норм и механизмов, способствующих эффективной работе команды;

- Согласовывать устремления  каждого члена команды с общими  целями и ценностями;

- Способствовать сплочению  команды.

Функционирование

 

 

 

 

 

 

- Команда объединена и  может эффективно работать для  достижения поставленных перед  ней целей;

- Общее понимание проблем;

- Взаимная поддержка и  взаимопомощь;

- Комфортная атмосфера,  стимулирующая достижение новых  высот;

- Развитие, профессиональный  и личностный рост членов команды.

- Регулярно оценивать  эффективность работы команды  и результаты ее деятельности;

- Предоставлять членам  команды обратную связь;

- Делегировать дополнительные  полномочия членам команды;

- Обсуждать с членами  команды предложения по улучшению  ее деятельности.

Перемена или

Расставание

- Роспуск или переформирование  команды после выполнения ею  поставленной задачи;

- Возможен также вариант  постановки перед командой новых  задач.

- Информировать членов  команды о предстоящих переменах;

- Оценивать проделанную  ими в команде работу и то  чему они научились;

- Поощрять членов команды  к тому, чтобы они в дальнейшем  не теряли связи друг с другом  и поддерживали отношения



Информация о работе Формирование эффективной команды в организации