Формирование кадровой политики. Этапы построения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении теоретико-методологических основ построения кадровой политики, обосновании роли кадровой политики в системе управления персоналом, а также в определении основных направлений ее формирования.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 207.86 Кб (Скачать файл)

Проведем оценку современного состояния управления персоналом ООО  «Альтона» посредством анализа  реализации функций управления персоналом, наиболее востребованных в деятельности кондитерской.

 

Таблица – 2.3.

Анализ реализации функций  управления персоналом в деятельности ООО «Альтона».

Функции управления персоналом, востребованные в деятельности корпорации

Реализация функций управления персоналом

(+ / -)

Специалист отдела, отвечающий за реализацию функций управления персоналом

Степень полноты отражения  функций управления персоналом в  должностных обязанностях специалиста 

Планирование потребности  в трудовых ресурсах

«-»

Директор

Экономист-менеджер

Отражена в не в полном объеме

Отбор и наем персонала

«+/-»

Директор

Отражена в полном объеме

Обучение, переподговка и  повышение квалификации и развитие

«+/-»

Экономист-менеджер

Бригадир

Отражена не в полном объеме

Оценка и аттестация

«+/-»

Экономист-менеджер

Отражена не в полном объеме

Профессиональная ориентация и адаптация 

«+/-»

Экономист-менеджер

Отражена не в полном объеме

Составление штатного расписания, структуры зарплаты, льготы и компенсации, условия, оплаты и премирования

«+/-»

Экономист-менеджер

Отражена не в полном объеме


 

Анализ реализации функций  управления персоналом в деятельности ООО «Альтона» показал, что кондитерской на данном этапе организационного развития необходимо совершенствовать управление персоналом. Большинство функций управления персоналом выполняет экономист-менеджер. Многие функции оставлены без внимания и отражены не полном объеме. У руководства организации нет выраженной позиции действий в отношении персонала, и кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий.

 

2.3. Рекомендации по разработке кадровой политики ООО «АЛЬТОНА»

Совершенствование системы  управления персоналом ООО «Альтона» должно происходить в несколько этапов.

1 этап. Разработка структуры  системы управления персоналом.

Для успешной деятельности кондитерской необходимо сформировать систему управления персоналом, используя  функциональный подход.

Необходимо добавить  должность менеджер по персоналу, а также отделить функции экономиста.

 

 

 

 

 

 





 


 

 

 

 

 

 

 

2 этап. Разработка штатного  расписания системы управления  персоналом.

Организация системы управления персоналом из 1-го менеджера по персоналу и 1-го экономиста будет наиболее оптимальной для кондитерской.

3 этап. Разработка функций  специалистов службы управления  персоналом.

Для успешной деятельности ООО «Альтона» на данном этапе  организационного развития необходимо сформировать службу управления персоналом как единую структуру в составе  двух профессиональных специалистов. Разработка структуры службы основана на функциональном подходе.

 

 

 

 

 

 

Таблица – 2.4.

Функции новых специалистов службы управления персоналом ООО «Альтона»

 

Должность

Функции

Менеджер по персоналу

  • Разработка и реализация комплекса планов и программ развития персонала компании.
  • Организация обучения персонала с применением методов диагностирования и оценки эффективности персонала (организация профессионального тестирования новых работников; организация переподготовки и повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями рынка и потребностями организации; отбор персонала для обучения).
  • Обеспечение социального равновесия, принятие мер по поддержанию благоприятного социально-психологического климата в организации, проведение психологического тестирования персонала, контроль за адаптацией персонала в организации.
  • Прогнозирование и планирование потребности в персонале, участие в решении задач, связанных с удовлетворением каждого сотрудника условиями, содержанием и характером работы.
  • Формирование резерва кадров
  • Осуществление консультирования и подготовки рекомендаций руководству организации по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств на деятельность компании.
  • Улучшение качественного состава персонала корпорации, создание условий, стимулирующих постоянный рост профессиональной компетенции

Экономист

  • Организация защиты жизни и здоровья сотрудников и имущества организации, в том числе противопожарной безопасности, внедрение мероприятий по технике безопасности.
  • Совершенствование организации оплаты и стимулирования работников организации (анализ рабочих мест; проведение деления персонала на категории; разработка форм и систем оплаты; разработка компенсационного пакета; организация процесса оценки эффективности сотрудников; контроль выдвижений и ротации работников).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель данной курсовой работы достигнута: рассмотрены теоретико-методологические основы построения кадровой политики, обоснована роль кадровой политики в  системе управления персоналом, а также в определены основные направления ее формирования. Так же рассмотрен механизм формирования кадровой политики предприятия ООО «Альтона» и даны рекомендации ее совершенствованию.

На основе проведенного анализа  использования трудовых ресурсов ООО «Альтона» можно сказать, что коллектив насчитывает 30 человек, квалификация персонала и уровень профессиональной подготовки очень высокий. Наибольшую долю в структуре персонала ресторана занимают: женщины; сотрудники в возрасте 26-36 лет; работники, имеющие среднее специальное образование; персонал со стажем по специальности от 2-5 лет.

Анализ реализации функций  управления персоналом в деятельности ООО «Альтона» показал, что на данном этапе организационного развития необходимо совершенствовать управление персоналом. Все функции управления персоналом выполняют директор и экономист-менеджер, чем персонал не доволен. Многие функции оставлены без внимания и отражены не в полном объеме.

Оценка современного состояния  службы управления персоналом показала, что ООО «Альтона» нуждается  в совершенствовании системы  управления персоналом, отвечающей стратегическим целям развития бизнеса.

Совершенствование системы  управления персоналом ООО «Альтона»  происходит в несколько этапов:

  1. Разработка структуры службы управления персоналом
  2. Разработка штатного расписания службы управления персоналом
  3. Разработка функций специалистов службы управления персоналом

Описание прав и обязанностей специалиста по управлению  
персоналом необходимо отразить в соответствующем Положении, разрабатываемом руководством.

Для успешной деятельности ООО «Альтона» на данном этапе  организационного развития необходимо сформировать службу управления персоналом, как единую структуру в составе двух профессиональных специалистов. Организация системы управления персоналом из 1-го менеджера по персоналу и 1-го экономиста будет наиболее оптимальной для кондитерской.

Конечной целью совершенствования  системы управления персоналом в кондитерской ООО «Альтона» является достижение высокой производительности и качества труда.

Таким образом, совершенствование  управления персоналом кондитерской на данном этапе организационного развития принесет положительный эффект за счет роста индивидуальной производительности труда, повышения качества выполняемых функций.

Сегодня уже не надо доказывать, что работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования профессионального штата, что качественный подбор и грамотная расстановка кадров являются мощным рычагом системы управления персоналом организации, а значит, и эффективной работы всей организации.

На сегодняшний день вопрос стоит о том, как эффективно, грамотно и оптимально организовать этот процесс, чтобы выигрыш и интерес получала каждая сторона (организация и сотрудник). И на сегодня существует столько  форм и методов для формирования кадровой политики, что каждая организация  может для себя подобрать индивидуальный и четкий механизм для подбора  поистине ценных и квалифицированных  кадров.

Качественная кадровая политика – это фундамент будущего успеха компании.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анисимов, В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации: практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов ; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. - М. : Экономика, 2008. - 704 с.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
  3. Ващенко В.П. О некоторых особенностях подготовки кадров малого предпринимательства в России // Наука и промышленность России, 2009. - №7.
  4. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.,  2008. - 181 с.
  5. Вотякова И.В. Компетенция и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации // Управление персоналом, 2009. - №4 (182).
  6. Гурьянова А.В. Социально-ориентированная кадровая политика: ее содер<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14

Информация о работе Формирование кадровой политики. Этапы построения