Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 21:18, курсовая работа
Особенно актуальна проблема выбора и применения управленческих структур в настоящее время для России. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, большинство российских предприятий нуждаются в существенной реструктуризации или, по меньшей мере, оздоровлении и совершенствовании управления. Традиционные управленческие структуры, применяющиеся на предприятиях в течение нескольких десятков лет без существенных изменений, в настоящее время не в состоянии обеспечить эффективную работу и только усугубляют ситуацию, подталкивая предприятие к кризису.
Введение стр. 2
Задачи стр. 3
Деятельность стр. 4-7
Совершенствование нормативной базы стр. 8
Подбор и расстановка руководящих кадров стр. 9-12
Документооборот стр. 13-19
Оплата труда стр. 20-27
Заключение стр. 28
Список литературы стр. 29
- от 1 до 3 лет - 5 процентов;
- от 3 до 5 лет - 10 процентов;
- от 5 до 10 лет - 15 процентов;
- от 10 до 15 лет - 20 процентов;
- от 15 до 20 лет - 25 процентов;
- свыше 20 лет - 30 процентов.
5.1.
Системы материального
5.2.
Текущее премирование рабочих
осуществляется за выполнение
нормированных заданий, при их
отсутствии - за выполнение
5.3.
Текущее премирование
5.4. Стимулирование режима экономии и рационального использования материальных, топливно-энергетических ресурсов, сокращения эксплуатационных расходов, обеспечения выполнения заданий по росту производительности труда, внедрения новой техники осуществляется по специальным системам премирования, учитывающим конкретный вклад работников в достижение положительных результатов по отдельным видам деятельности структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог и обособленных структурных подразделений.
5.5.
За выполнение особо важных
производственных заданий (выполнение
непредвиденных работ по
5.6.
По решению правления ОАО "РЖД",
с учетом финансово-
-
дополнительное премирование
-
единовременное поощрение
-
премирование работников по
-
стимулирование руководителей
-
выплата вознаграждения по
- другие выплаты мотивационного характера.
5.7. Показатели и размеры премирования работников филиалов ОАО "РЖД", структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог и обособленных структурных подразделений устанавливаются в положениях о премировании работников филиалов ОАО "РЖД", структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог и обособленных структурных подразделений, утверждаемых руководителями филиалов ОАО "РЖД", по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах средств по фонду заработной платы, предусмотренных в бюджете филиала ОАО "РЖД".
Высокое качество и эффективность работы любого подразделения могут быть обеспечены только при правильном подборе и расстановке руководителей и специалистов.
Для укрепления руководства филиалов и структурных подразделений Компании и ДЗО приняты определенные меры. Приказами по ОАО "РЖД" назначены 424 руководителя, приказами начальников железных дорог - 2,4 тыс. руководителей, приказами руководителей функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" -1,1 тыс. чел. В результате реорганизации внутри Компании осуществлен перевод 476,7 тыс. работников. В связи с упразднением отделений железных дорог решены вопросы с трудоустройством 15,4 тыс. руководителей и специалистов отделенческого звена. Опытные инженерные кадры направлены на укрепление служб железных дорог, структурных подразделений дирекций и филиалов ОАО "РЖД".
Сегодня перед нами стоит очень важная задача - формирование дирекций инфраструктуры.
В настоящее время проводится работа по изданию нормативных и инструктивных документов, касающихся всего цикла работы с резервом кадров, начиная от создания системы оценки и заканчивая автоматизацией процессов формирования резерва в системе ЕКАСУТР. С целью обеспечения действенности резерва необходимо проводить зачисление в него только на основе результатов оценки кандидатов по корпоративным компетенциям, а также обоснованной и объективной оценки непосредственным руководителем.
Все это создаст базу для качественного формирования резерва и перехода к индивидуальной программе развития и обучения.
А для того, чтобы резерв был действующим и действенным, надо установить правило, по которому должностные лица, показавшие низкие качества профессиональной подготовки, должны исключаться из резерва кадров. В настоящее время система организационной структуры управления Компанией претерпевает коренные изменения. К знаниям, умениям и навыкам персонала в новых условиях предъявляются повышенные требования.
Достижение уставных целей ОАО "РЖД", реализация Стратегии развития Холдинга, повышение конкурентоспособности, рост доходности в современных условиях обеспечиваются за счет внедрения новых услуг и повышения их качества, снижения себестоимости производственных процессов, лучшей организации труда. Решающим фактором является подготовленность работников Компании к решению таких задач. Инновационное развитие требует последовательного развития человеческих ресурсов, а также задействования профессионального и творческого, инновационного потенциала работников, обладающих высоким уровнем управленческих, профессиональных компетенций и финансово-экономическими знаниями, заинтересованных в постоянном повышении своих знаний и умений.
В соответствии с Планом мероприятий по обеспечению высококвалифицированными специалистами международной деятельности ОАО "РЖД" в Германии проведено обучение двух групп молодых перспективных руководителей и специалистов по специальной программе "Менеджмент международных связей" и по программе "Практика организации работы с зарубежными партнерами по международным стандартам".
Корпоративный университет. С 1 июля 2010 г. начал работать Корпоративный университет ОАО "РЖД". На его базе проводится планомерное индивидуальное развитие и обучение руководителей Холдинга основным корпоративным компетенциям, вопросам корпоративного управления, оценка личных компетенций руководителей ОАО "РЖД". Продолжает развиваться система дистанционного обучения. Основными провайдерами данной услуги на сегодня являются ПГУПС и МИИТ. На сегодняшний день созданная система обучения и развития персонала в целом обеспечивает выполнение задач по укомплектованию железных дорог, дирекций и структурных подразделений квалифицированными руководителями, специалистами и рабочими кадрами на выполняемый объем работы. Однако скорость изменений во внутренней и во внешней среде Компании нарастает, в завершающую фазу вступает ее реформирование в холдинг.
С учетом этих изменений уже сегодня необходимо активно заняться дальнейшим совершенствованием системы обучения в Компании, причем комплексно для всех категорий персонала. Прежде всего, следует повысить ее экономическую эффективность и сделать акцент на индивидуальном учете потребности работников в обучении, создании среды в компании, стимулирующей к получению новых знаний и саморазвитию работников, а также более широком использовании современных технологий обучения ("обучение действием", тренинги, бизнес-кейсы, деловые игры, дистанционное обучение и т. п.).
3. Татарникова Л.А., Горбунов В.Н. Кадровый резерв компании//Экономика железных дорог. 2006. № 2.
4. Шилов С.В. Технология управления кадровым резервом//Управление персоналом на железнодорожном транспорте. 2004. № 3.
5. Шунатов О.И. Формирование кадрового резерва - важнейшее направление политики отрасли//Экономика железных дорог. 2003.№ 12