Формирование корпоративной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:49, доклад

Описание работы

Большинство авторитетных специалистов в области бизнеса соглашаются с тем, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Для описания этого понятия пользуются различными терминами, близкими по смыслу, но несколько разнящимися по содержанию: «культура предпринимательства», «организационная культура», «деловая культура», «внутренняя культура компании», «корпоративная культура». Термин «корпоративная культура» впервые применил (в прошлом веке!) немецкий фельдмаршал и военный теоретик Мольтке, он применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации».

Содержание работы

Понятие и содержание корпоративной культуры………………………………………………..2
Сильные и слабые стороны корпоративной культуры………………………………………….5
Жизненный цикл корпоративной культуры………………………………………………………..7
Список литературы…………………………………………………………………………………….9

Файлы: 1 файл

Формирование корпоративной структуры.docx

— 43.51 Кб (Скачать файл)

- способствуют формированию новых  возможностей для развития бизнеса;

- формируют новую культурную  среду, обеспечивающую возникновение  новых потребностей общества  в развитии дополнительных видов  бизнеса.

Естественно, что компании, находящиеся  на разных уровнях развития корпоративной  культуры, имеют и разные Комплексный  подход к формированию и развитию управления может быть реализован, только если будет обеспечена координация  действий всех основных органов государственной  власти, прямо и косвенно влияющих на управление. Формирование постулатов веры и этических стандартов происходит в организации в процессе ее существования. В тех случаях, когда высшие руководители не занимаются напрямую формированием  постулатов веры и стандартов этики и оно происходит стихийно, последние называются естественными. Однако руководство может формировать их целенаправленно. Их называют в таких случаях искусственными. Этот процесс осуществляется с помощью письменно сформулированных принципов.

После того, как постулаты веры и этические стандарты сформулированы, их следует перевести в письменную форму и довести до сведения сотрудников  организации. Этого, естественно, недостаточно. Необходимо осуществлять мероприятия  по реализации сформулированных принципов:

- вводить философию, базирующуюся  на постулатах веры и этических  стандартах, в тренинговые программы для персонала;

- постоянно демонстрировать реализацию  сформулированных принципов при  подборе персонала;

- проводить «агитационную работу»  среди сотрудников;

- официально продвигать принципы  во внешнюю среду;

- установить контроль со стороны  первых исполнительных руководителей  за практическим воплощением  принципов;

- тщательно следить за следованием  принципам перспективными сотрудниками, планирующимися для продвижения  по службе;

- устанавливать процедуры поощрения  тех сотрудников, которые достигли  наибольших успехов в реализации  принципов.

При внедрении принципов необходимо соблюдение символьного соответствия: символы в организации должны соответствовать официально декларируемым  принципам. Например, если в организации  провозглашен принцип экономии, ему  должны соответствовать символы: личный автомобиль главы исполнительной власти не должен быть слишком дорогим, интерьер его офиса не должен быть слишком  претенциозен; сотрудники организации  должны видеть, что организация очень  аккуратно относится к закупкам с точки зрения цен и т.д. Корпоративную культуру формируют формальные лидеры (руководители компании) или, что бывает реже, неформальные. Поэтому самое важное, что должен сделать менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру, это сформулировать для себя основные ценности компании. Для определения понятия «ценности компании» он должен проделать огромный объем работы: от первоначальной аттестации сотрудников для выявления их психологической устойчивости, профессионального уровня, стремлений и мотивации до написания штатного расписания, прогноза развития компании и т.д. Иногда HR-менеджеру дают задание подбирать сотрудников, обращая внимание даже на знак Зодиака.

Некоторые компании, чаще всего западные, четко расписывают свои правила, основополагающие ценности и принципы работы и вывешивают их для всеобщего  обозрения. Однако бывает и так, что  такие принципы существуют, все их осознают, но они нигде не прописаны.

HR-менеджер должен знать про  своих сотрудников практически  все. Большинство людей проводят много времени на работе, поэтому в компании должна быть благоприятная атмосфера.

Опросы, целью которых было понять, ценят ли люди, работающие в компании, наличие корпоративной культуры, дали следующий результат - более 60% предпочитают, чтобы компания имела  свои особенности и традиции. Желание  позиционировать себя в коллективе - одна из самых сильных мотиваций  человека.

Погружение в новую культуру - процесс часто сложный и весьма болезненный. При адаптации нового сотрудника к корпоративной культуре главную помощь должен оказывать  менеджер по HR-персоналу. Иногда проводятся адаптационные тренинги, но основное требование в таких случаях сводится к тому, что он не должен оказаться  в условиях «информационного голода»  или получать неверную информацию.

Таким образом, корпоративная культура - это система материальных ценностей, проявлений, взаимодействующих между  собой, присущих данной корпорации отражающих ее индивидуальность и восприятия себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и  окружающей среды.

Список использованной литературы

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Приор, 2008.

2. Арнольд Д.Р., Капелла Л.М. Основы менеджмента. - М.: Волтерс Клувер, 2007.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Власова Н.  Корпоративная культура // Дела, люди XXI. - 2001. - №10.

5. Герберт Г., Фон Резенштиль Л. Организационная психология. Человек и организация. - М.: Гуманитарный центр, 2008.

6. Гэлэгер Р. Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру. - М.: Добрая книга, 2008.

7. Дилом Т., Кеннеди А. Корпоративная культура. - М.: Волтерс Клувер, 2008.

8. Дятлов А.Н.  Управление организационными изменениями  как фактор, стабилизирующий поведение  фирмы. - М.: МГИЭМ, 2007.

9. Емельянов П.В.  Организационная культура. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

10. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное  поведение. - М.: Экономистъ, 2005

11. Зинченко Г.  П., Капитонов Э. А. Корпоративная  культура: теория и практика. - М.: Альфа-Пресс, 2005.

12. Зуб А.Т.  Стратегический менеджмент: Теория  и практика. - M.: Аспект Пресс, 2007.

13. Капитонов  Э. А. Корпоративная культура  и PR. - М.: ИКЦ МарТ, 2005.

14. Касаев Б.  С., Тебекин А. В. Менеджмент организации. Учебник. - М.: Академия, 2007.

15. Кубр М. Управленческое консультирование. - М.: Дело и сервис, 2007.

16. Кузнецов И.Н.  Бизнес-этика. - М.: Дашков и К, 2007.

 

 

 


Информация о работе Формирование корпоративной структуры