Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:49, доклад
Большинство авторитетных специалистов в области бизнеса соглашаются с тем, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Для описания этого понятия пользуются различными терминами, близкими по смыслу, но несколько разнящимися по содержанию: «культура предпринимательства», «организационная культура», «деловая культура», «внутренняя культура компании», «корпоративная культура». Термин «корпоративная культура» впервые применил (в прошлом веке!) немецкий фельдмаршал и военный теоретик Мольтке, он применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации».
Понятие и содержание корпоративной культуры………………………………………………..2
Сильные и слабые стороны корпоративной культуры………………………………………….5
Жизненный цикл корпоративной культуры………………………………………………………..7
Список литературы…………………………………………………………………………………….9
- способствуют формированию
- формируют новую культурную
среду, обеспечивающую
Естественно, что компании, находящиеся на разных уровнях развития корпоративной культуры, имеют и разные Комплексный подход к формированию и развитию управления может быть реализован, только если будет обеспечена координация действий всех основных органов государственной власти, прямо и косвенно влияющих на управление. Формирование постулатов веры и этических стандартов происходит в организации в процессе ее существования. В тех случаях, когда высшие руководители не занимаются напрямую формированием постулатов веры и стандартов этики и оно происходит стихийно, последние называются естественными. Однако руководство может формировать их целенаправленно. Их называют в таких случаях искусственными. Этот процесс осуществляется с помощью письменно сформулированных принципов.
После того, как постулаты веры
и этические стандарты
- вводить философию,
- постоянно демонстрировать
- проводить «агитационную
- официально продвигать
- установить контроль со
- тщательно следить за
- устанавливать процедуры
При внедрении принципов необходимо соблюдение символьного соответствия: символы в организации должны соответствовать официально декларируемым принципам. Например, если в организации провозглашен принцип экономии, ему должны соответствовать символы: личный автомобиль главы исполнительной власти не должен быть слишком дорогим, интерьер его офиса не должен быть слишком претенциозен; сотрудники организации должны видеть, что организация очень аккуратно относится к закупкам с точки зрения цен и т.д. Корпоративную культуру формируют формальные лидеры (руководители компании) или, что бывает реже, неформальные. Поэтому самое важное, что должен сделать менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру, это сформулировать для себя основные ценности компании. Для определения понятия «ценности компании» он должен проделать огромный объем работы: от первоначальной аттестации сотрудников для выявления их психологической устойчивости, профессионального уровня, стремлений и мотивации до написания штатного расписания, прогноза развития компании и т.д. Иногда HR-менеджеру дают задание подбирать сотрудников, обращая внимание даже на знак Зодиака.
Некоторые компании, чаще всего западные, четко расписывают свои правила, основополагающие ценности и принципы работы и вывешивают их для всеобщего обозрения. Однако бывает и так, что такие принципы существуют, все их осознают, но они нигде не прописаны.
HR-менеджер должен знать про своих сотрудников практически все. Большинство людей проводят много времени на работе, поэтому в компании должна быть благоприятная атмосфера.
Опросы, целью которых было понять,
ценят ли люди, работающие в компании,
наличие корпоративной
Погружение в новую культуру - процесс часто сложный и весьма болезненный. При адаптации нового сотрудника к корпоративной культуре главную помощь должен оказывать менеджер по HR-персоналу. Иногда проводятся адаптационные тренинги, но основное требование в таких случаях сводится к тому, что он не должен оказаться в условиях «информационного голода» или получать неверную информацию.
Таким образом, корпоративная культура - это система материальных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации отражающих ее индивидуальность и восприятия себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.