Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 09:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
• доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью стратегического управления;
• выявить зависимость целей от выбранной миссии;
• провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;
• проанализировать концепцию управления по целям (результатам);
• применить теоретические исследования на примере организации.
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Основные теоретические положения по формированию миссии и стратегических целей предприятия………………………………………...…..7
1.1. Определение миссии организации…………………………………….…..7
1.2 Значение миссии для организации……………………………………….10
1.3 Основные этапы выработки миссии……………………………………...12
2. Цели организации и их классификация…………………………………...14
2.1. Модель дерева целей……………………………………………………..20
2.2. Примеры формулировок стратегии и миссии наиболее успешных компаний…………………………………………………………………………22
3. Миссия и цели филиалеа ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов…………………………………………………………………..24
3.1. Общие сведения об организации………………………………………..24
3.2. Миссия филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов…………………………………………………………………..25
3.3. Стратегические цели филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов……………………………………………...…27
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….31
Приложение…………………………………………………………………….33
CoolReferat.com
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМИНИ Н.П.ОГАРЁВА
Факультет экономический
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Формирование миссии и стратегических целей придприятия
(на примере филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов)
Автор курсовой работы 11.01.2011 Б.В. Лифиренко
Специальность 080507 менеджмент организации
Обозначение курсовой работы КР02069964-080507-23-11
Руководитель работы 10.06.2008 И.А. Мартынова
Оценка___________
Ковылкино 2011
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЁВА
Факультет экономический
Кафедра менеджмента
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент_______________________
1 Тема
______________________________
2 Срок предоставления
работы к защите_______________
3 Исходные
данные для научного
______________________________
4 Содержание курсовой работы
1 ______________________________
1.1. ______________________________
1.2. ______________________________
1.3. ______________________________
2 ______________________________
1.1. ______________________________
1.2. ______________________________
1.3. ______________________________
3 ______________________________
1.1. ______________________________
1.2. ______________________________
1.3. ______________________________
Руководитель работы _____________________ И.А. Мартынова
Задание принял к исполнению _____________________________
Реферат
Курсовая работа содержит 33 страницы, 2 рисунка, 14 использованных источников.
Основные теоретические положения по формированию миссии и стратегических целей предприятия. Определение миссии организации Значение миссии для организации Основные этапы выработки миссииЦели организации и их классификация Модель дерева целей. Примеры формулировок стратегии и миссии наиболее успешных компаний.
Объектом исследования является филиал ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов
Цель работы – изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
В процессе работы использовались статистический, аналитический и логический методы.
В результате исследования предприятии, был произведён анализ.
Область применения – в практике работы менеджера, руководителя.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные
теоретические положения по
1.1. Определение
миссии организации………………………………
1.2 Значение миссии
для организации………………………………………
1.3 Основные этапы выработки миссии……………………………………...12
2. Цели организации
и их классификация………………………………
2.1. Модель дерева целей……………………………………………………..20
2.2. Примеры формулировок
стратегии и миссии наиболее
успешных компаний…………………………………
3. Миссия
и цели филиалеа ООО «Газпром трансгаз
Нижний Новгород» Торбеевское Линейное
производственное управление магистральных
газопроводов………………………………………………
3.1. Общие сведения
об организации……………………………………….
3.2. Миссия филиала
ООО «Газпром трансгаз Нижний
Новгород» Торбеевское
3.3. Стратегические
цели филиала ООО «Газпром
трансгаз Нижний Новгород»
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Организация — это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.
Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание в условиях жёсткой конкуренции. Общей целью организации или причиной её существования служит миссия, которая необходима как критерий для принятия управленческих решений.
Цели менеджмента фирмы
определяют концепцию ее развития и
основное направление деловой активности
Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
1.
Основные теоретические
Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.
Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь. Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять, быть простой, как воспоминание или образ, заслуживать доверие и содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.
1.1. Определение миссии организации
Миссия – это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией (Приложение 1). Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.
Существует широкое и узкое понимание миссии.
Миссия (в широком смысле) - констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.
Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. [5, с.71]
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.
Основными группами людей, чьи интересы должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
Миссия (по П. Котлеру) должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
• история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
• существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
• состояние среды обитания организации;
• ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
• отличительные особенности, которыми обладает организация.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
• целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
• сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
• философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
• возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются знания.
1.2 Значение миссии для организации
Необходимость для организации миссии заключается в том, что:
1. Миссия дает субъектам внешней
среды общее представление о
том, что собой представляет
организация, к чему она
2. Миссия способствует
формированию единения внутри
организации и созданию
• миссия делает ясными для сотрудников общую цель предназначение существования организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении;
• миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности;
Информация о работе Формирование миссии и стратегических целей предприятия