Формирование миссии и стратегических целей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
• доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью стратегического управления;
• выявить зависимость целей от выбранной миссии;
• провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;
• проанализировать концепцию управления по целям (результатам);
• применить теоретические исследования на примере организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Основные теоретические положения по формированию миссии и стратегических целей предприятия………………………………………...…..7
1.1. Определение миссии организации…………………………………….…..7
1.2 Значение миссии для организации……………………………………….10
1.3 Основные этапы выработки миссии……………………………………...12
2. Цели организации и их классификация…………………………………...14
2.1. Модель дерева целей……………………………………………………..20
2.2. Примеры формулировок стратегии и миссии наиболее успешных компаний…………………………………………………………………………22
3. Миссия и цели филиалеа ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов…………………………………………………………………..24
3.1. Общие сведения об организации………………………………………..24
3.2. Миссия филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов…………………………………………………………………..25
3.3. Стратегические цели филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов……………………………………………...…27
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….31
Приложение…………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Формирование миссии и стратегических целей придприятия.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

 

  • совершенствование организационной структуры филиала в целях повышения экономических результатов ее деятельности;

 

  • обеспечение стабильных поступлений в доходную часть консолидированного бюджета России в соответствии со значением энергетического сектора в формировании валового внутреннего продукта и экспорта на заданном временном этапе государственной энергетической политики.

 

При рассмотрении перспектив развития филиала необходимо учитывать следующие  тенденции:

 

  • истощение основных газовых месторождений 

 

  • увеличение доли трудноизвлекаемых запасов (низконапорный газ) в структуре минерально-сырьевой базы газовой промышленности;

 

  • удорожание добычи и транспортировки природного газа;

 

  • развитие технологии производства и транспортировки сжиженного природного газа.

 

К числу основных проблем в указанной  сфере относятся:

 

  • наличие инфраструктурных ограничений в сфере трубопроводной транспортировки газа;

 

  • недостаточный уровень развития газоперерабатывающей и газохимической промышленности;

 

  • заниженные регулируемые цены на газ на внутреннем рынке и недостаточная либерализация рынка газа в стране.

 

Для достижения стратегических целей  развития филиала необходимо решить следующие основные задачи:

 

    • своевременное обновление оборудования и труб газотранспортной системы, исключающее снижение ее пропускной способности, а также дальнейшее строительство региональной магистральной и газораспределительной инфраструктуры;

 

    • развитие производства и экспорта сжиженного природного газа;

 

    • развитие газоперерабатывающей и газохимической промышленности с целью рационального использования ценных фракций углеводородного сырья и попутного нефтяного газа;

 

    • демонополизация газового рынка, создание конкурентной среды и установление недискриминационных для всех участников правил доступа к его инфраструктуре.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Важной задачей  управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность его функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, её целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Определение миссии и целей организации, рассматриваемое  как один из процессов стратегического  управления, состоит из трёх процессов, каждый из которых требует большой  и исключительно ответственной  работы. Первый процесс состоит в формировании миссии филиала, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, её предназначение. Миссия придаёт организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идёт подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует филиал и к чему он стремится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Акмаева Р. И. Статистическое планирование и статистический менеджмент: учебное пособие/Р.И. Акмаева; АГТУ. – М.:Финансы и статистика, 2007. – 208с.
  2. Баринов В. А. Статистический менеджмент: учебное пособие по специальностям «Менеджмент» организации, «антикризисное управление» и другим экономическим специальностям/В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 285с.
  3. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям направления «Менеджмент»/под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2005. – 376с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов образовательных учреждений/ О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2005. – 426с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с.
  6. Дрогомирецкий И.Н. Стратегическое планирование: учебное пособие/И.И. Дрогомирецкий, Г.А. Маховикова, Е.Л. Кантор. – СПб.:Вектор, 2006. – 146с.
  7. Лафта Дж.К. Менеджмент: учебник для экономических специальных вузов/Дж.К. Лафта. – М.: Кнорус, 2002. – 262с.
  8. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. [Текст] / И.В. Липсиц - М.: Прогресс, 2003. - 125 с.
  9. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов/Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: Приор, 2001. – 267с.
  10. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ./М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоурн. – М.: Дело, 2000. – 701с.
  11. Райченко А. В. Общий менеджмент: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе MBA/А.В. Райченко – Институт экономики и финансов «Синергия», - М.: ИНФРА – М, 2005. – 384.
  12. Сантилайнен Т. Управление по результатам: пер. с финского/Т. Сантилайнен, Э. Воутинайнен, П. Поренма; ред. Я.А. Лейман. – М.: Прогресс, 2001. – 320с.
  13. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения: учебное практическое пособие. – М.: ЗАО “Бизнес школа”, Интел – Синтез, 1997.
  14. Ховард Кен Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие/К. Ховард, Э. Коротков. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 224с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Процесс стратегического  планирования организации

 

 


Информация о работе Формирование миссии и стратегических целей предприятия