Формирование миссии и стратегических целей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
• доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью стратегического управления;
• выявить зависимость целей от выбранной миссии;
• провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;
• проанализировать концепцию управления по целям (результатам);
• применить теоретические исследования на примере организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
1. Основные теоретические положения по формированию миссии и стратегических целей предприятия………………………………………...…..7
1.1. Определение миссии организации…………………………………….…..7
1.2 Значение миссии для организации……………………………………….10
1.3 Основные этапы выработки миссии……………………………………...12
2. Цели организации и их классификация…………………………………...14
2.1. Модель дерева целей……………………………………………………..20
2.2. Примеры формулировок стратегии и миссии наиболее успешных компаний…………………………………………………………………………22
3. Миссия и цели филиалеа ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов…………………………………………………………………..24
3.1. Общие сведения об организации………………………………………..24
3.2. Миссия филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов…………………………………………………………………..25
3.3. Стратегические цели филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов……………………………………………...…27
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….31
Приложение…………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Формирование миссии и стратегических целей придприятия.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

- разработка, производство  продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях,  как величина затрат, сроки введения  в действие нового оборудования  и другие;

- изменения  в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и другие;

- человеческие  ресурсы (кол-во прогулов, текучесть  кадров, повышение квалификации  работников и другие);

- работа с  покупателями (скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и другие);

- оказание помощи  обществу (объём благотворительности,  проведение благотворительных акций  и другие).

Количество  и разнообразие целей и задач  менеджмента настолько велики, что  без комплексного, системного похода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа — дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

• общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;

• при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

• при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;

• подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и невыводимыми друг из друга;

• фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Количество  уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации  структуры, от иерархичности построения ее менеджмента.

Важным моментом целеполагания является моделирование  не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. Динамическая модель особенно полезна при разработке перспективных  планов предприятия, реализующих его стратегию.

 

2.1. Модель  дерева целей.

Число и разнообразие целей и задач менеджмента  требуют системного подхода к  определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей рисунок 1.

 

 

Рисунок 1. Иерархия целей организации 


Посредством дерева целей описывается их упорядоченная  иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной  цели на подцели по следующим правилам:

    • общая цель должна содержать описание конечного результата;
    • при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;
    • при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;
    • подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы друг из друга;
    • фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.

Количество  уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от организационной структуры. Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. При разработке перспективных планов предприятия используется динамическая модель.

 

2.2. Примеры  формулировок стратегии и миссии  наиболее успешных компаний.

Microsoft Corporation — производство программного обеспечения

Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения".

Intel — производство процессоров для ПК

"Наше видение:  миллиарды компьютеров с подключением  к Internet, миллионы серверов, триллионы  долларов прибыли от электронной  коммерции. Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet".

Otis Elevator — производство лифтов

"Наша миссия  — предоставить всем клиентам  средства перемещения людей и  грузов вверх, вниз и в стороны  на ограниченное расстояние с  надежностью, какую не может  обеспечить ни одна другая  компания".

Avis rent-a-car — сдача автомобилей в аренду

"Наш бизнес  — сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение  клиента".

Trader Joe's — сеть бакалейных магазинов

"Миссия Trader Joe's — продажа высококачественных  продуктов и напитков, объективная  информация, высочайшие стандарты обслуживания, дружелюбие, индивидуальный подход, корпоративный дух".

Американский Красный Крест 

"Миссия Американского  Красного Креста — улучшать  качество человеческой жизни;  развивать в людях уверенность  в своих силах и воспитывать  ответственность; мы учим людей избегать несчастных случаев и одновременно быть к ним готовыми, уметь оказывать первую помощь".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Миссия и цели филиалеа ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов.

3.1. Общие  сведения об организации

Филиал Торбеевское  линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО  «ГазпрГазпром трансгаз Нижний Новгород»  ОАО «Газпром» организованно 23.02.1983г. в соответствии с письмом Мингазпрома  СССР для обеспечения надежной и безаварийной эксплуатации магистральных газопроводов, КС и газопроводов-отводов республики Мордовия и Пензенской области.

На ЛПУМГ  возложена производственно хозяйственная  деятельность эксплуатации объектов находящихся  на балансе основных средств.

Согласно приказа  №132 от 23.02.82г. П.О. «Горькийтрансгаз»  и №449 от 14.12.89.г. П.О. «Газпром трансгаз Нижний Новгород» определили границы  обслуживания магистральных газопроводов Ужгородского коридора (2587-2698) км, Тульского  коридора (2606-2708) км.

Филиал Торбеевского ЛПУМГ  включает две промплощадки, в которые  входят следующие  структурные подразделения 

1. Диспетчерская  служба.

2.  ЛЭС КС-26.

3.  Участок  ГРС.

4.  Служба  ЗоК

5.  Промплощадка КС-«Явасская».

6.   Цех№1;3.

7.   Цех  №2; 6.

8.   Цех  №4; 5.

9.   Служба  КИПиА, АСУ, автоматики и телемеханики

10. С М У.

11. Служба подземного  хранения газа.

12. Служба метрологии  и учета расхода газа.

13. Служба ЭСиРЭ.

14. Служба ТВГСиВ.

15. Служба связи.

16. Участок по  эксплуатации систем газоснабжения. 17.А Т Ц.

18. Служба кап., строительства, техперевооружения  и технического надзора.  19. Служба  ОТ и ПБ

20. Группа лабораторного  контроля и ООС.

21. Группа МТС.

22. Служба безопасности.

23. Детский сад. 

24. Ж Э У

25. Служба б/учета.

26. Юрист                                                         I

27. Группа по  работе недвижимым имуществом  и землепользованию.

 

 

Списочная численность  по филиалу – 780 человек; штатная  численность – 790,1; среднесписочная численность 770,2.

Фактическая укомплектованность кадрами в отчетном году 98,72%. В  разрезе по категориям наиболее низкий показатель укомплектованности по руководителям  – 92,56%.

 

3.2. Миссия  филиала ООО «Газпром трансгаз  Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов.

 

Конечно же, вряд ли можно “разработать” миссию. Осознать, сформулировать – да. Мы согласны, что имеет предназначение (миссию, смысл существования) каждое юридическое лицо независимо от осознания этого. Процесс осознания миссии может идти постепенно, а может и взрывообразно – озарением.

В условиях малого и среднего бизнеса миссия организации  почти всегда содержит энергетику, философию владельцев, основателей. Без их участия полнокровная миссия появляется редко.

Существует немало подходов к разработке миссии:

  • Миссию разрабатывают собственник и топ-менеджеры, которым он доверяет. В результате обсуждения рождается некий общий документ, отражающий разные интересы участников. Когда “заговорщиками” достигается единомыслие по всем вопросам, миссию представляют коллективу.
  • "Генералитет" компании рассматривает множество вариантов формулировки миссии, предложенных каждым сотрудником. Далее самые плодотворные мысли сводятся в единый документ и доводятся до совершенства, часто с помощью внешних консультантов. В итоге – миссия, рожденная из самых недр коллектива.
  • Исключительно высшие управленцы компании вместе с владельцами методом "мозгового штурма" (или ему подобных) под командованием сторонних консультантов “генерируют из себя” миссию, которую позже доводят до сведения сотрудников.
  • Формируется рабочая группа из руководящих работников, специалистов, нестандартно мыслящих сотрудников и при обязательном участии координатора-консультанта. Группа в ходе дискуссий создает черновой документ и передает его координатору, который далее, в ходе личных обсуждений с членами рабочей группы, доводит документ до рабочего состояния и выносит на утверждение.
  • Миссию компании формулирует лично владелец бизнеса при ненавязчивом участии внешнего консультанта. Интересы всех заинтерсованных сторон при этом учитываются.

 

Миссия  филиала  ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»  Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов — надежное снабжение газом потребителей России и обеспечение поставок газа в страны дальнего и ближнего зарубежья по межгосударственным и межправительственным соглашениям.

 

Для выполнения этих задач предприятие  осуществляет следующие виды деятельности:

    • Обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию газовых объектов региона;
    • Строит газопроводы и другие объекты транспортировки газа, а также объекты соцкультбыта на территории республики;
    • Охраняет окружающую среду, рационально использует природные ресурсы, применяет экологически чистые и энергосберегающие технологии при транспортировке газа;
    • Разрабатывает новые технологии и механизмы для ремонта и строительства газопроводов, проводит научно-исследовательские, тематические и опытно-конструкторские работы.

В ближайшей перспективе филиал ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов» продолжит выполнение:

    • «Программы ОАО „Газпром“ по сплошной переизоляции магистральных газопроводов на 2004–2011 гг.»;
    • «Комплексной программы реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа, дожимных компрессорных станций и компрессорных станций подземных хранилищ газа на 2007–2011 гг.»;
    • «Программы повышения надежности региональных магистральных газопроводов к потребителям филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов на 2006–2010 гг.»;
    • Программы ОАО «Газпром» по энергосбережению и снижению затрат при эксплуатации объектов транспорта газа;
    • Программы комплексного ремонта изоляции подземных трубопроводов компрессорных станций.

 

3.3. Стратегические  цели филиала ООО «Газпром  трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское  Линейное производственное управление  магистральных газопроводов.

 

Стратегическими целями филиала являются:

 

  • стабильное, бесперебойное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего и внешнего спроса на газ;
  • совершенствование системы газоснабжения;

Информация о работе Формирование миссии и стратегических целей предприятия