Формирование политики управления прибылью предприятия: формирование, распределение и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями и необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основой экономического развития является прибыль.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..5
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики………………………..8
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее виды…………………………..8
1.2 Формирование, распределение и использование прибыли…………...13
1.3 Влияние налоговой политики на прибыль……………………………..19
Глава 2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли
ООО «Самородок»…………………………………………………………...23
2.1 Анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………...23
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Самородок»………...25
2.3 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Самородок»……………………………………………28
Глава 3. Пути увеличения прибыли на «ООО» Самородок……………….45
3.1. Пути снижения непроизводственных расходов и потерь…………….45
3.2. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной
экономики…………………………………………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………...49
Список литературы…………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 346.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, на нее оказывают влияние: соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др.

Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия.

Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.

Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам.

Так выделяют: внешние и внутренние факторы.

К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства. В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:

производственные - отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании

прибыли (средства труда, предметы труда и сам труд),

внепроизводственные - связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия.

По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Формирование, распределение и использование прибыли

 

Валовая прибыль - это общий объем прибыли предприятия.

На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности. К факторам роста прибыли, зависящим от деятельности предприятий, относятся:

рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями,

снижение ее себестоимости,

повышение качества и улучшение ассортимента,

повышение эффективности использования производственных фондов,

рост производительности труда.

К факторам роста прибыли, не зависящим от деятельности предприятий, относятся:

изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию,

влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.

Под влиянием всех этих факторов складывается валовая прибыль предприятия. Валовая прибыль включает:

Прибыль от реализации товарной продукции — исчисляется путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг)

НДС, акцизов и затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость;

Прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера

(прибыль (убытки) подсобных сельских  хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных  и других хозяйств, находящихся на балансе головного предприятия);

Прибыль от реализации основных средств и другого имущества;

Внереализованные доходы за минусом внереализованных расходов, т.е. результаты внереализационных операций (внереализационные доходы и расходы непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции);

5) Прибыль (убытки) от реализации  ценных бумаг и финансовых  инструментов срочных сделок.

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверна определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность организации. Планируется прибыль раздельно по видам:

от реализации товарной продукции,

от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера,

от реализации основных средств и другого имущества,

от внереализационных доходов и расходов.

В данной работе рассмотрим основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции:

метод прямого счета;

аналитический метод;

метод совмещенного расчета.

1) Метод прямого счета:

Применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов. Расчет ведется по формуле:

П = (ВхЦ)-(ВхС),

 

где П - плановая прибыль;

В — выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении;

Ц- цена за единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С - полная себестоимость единицы продукции.

Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков годовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года.

Метод прямого счета не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоемок.

2)Аналитический метод планирования  прибыли:

Применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля.

Преимущество этого метода в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

В этом методе прибыль определяется по всей сравнимой продукции в целом.

Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех этапов:

а) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период.

б) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности.

в) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения ее качества и сортности, изменения ассортимента и цен.

При этом методе прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. 3) Метод совмещенного расчета:

В этом методе применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен, выявляется с помощью аналитического метода.

Необходимо подчеркнуть, что при прямом методе плановая прибыль определяется как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляют как положительно, так и отрицательно влияющие на прибыль факторы.

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов российского государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.4

Рассмотрим, как корректируется валовая прибыль в процессе распределения. Валовая прибыль уменьшается на сумму:

доходов от долевого участия в деятельности других предприятий, находящихся в пределах Российского государства;

дивидендов, полученных по акциям, принадлежащих данному предприятию, а также с доходов по государственным ценным бумагам РФ,

субъектов РФ и органов местного самоуправления;

доходов от сдачи имущества в аренду и других видов использования имущества;

Затем валовая прибыль уменьшается на сумму прибыли:

от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, вмещающих более 2000 человек;

от работы казино, видеосалонов и использование игровых автоматов, от посреднических операций и сделок.

Оставшаяся после этих корректировок валовая прибыль является объектом налогооблажения и именуется налогооблагаемой прибылью. С этой прибыли уплачивается в бюджет налог на прибыль.

После уплаты налога остается чистая прибыль, находящаяся в полном распоряжении предприятия и использующаяся им самостоятельно. Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов.

При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности.

Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

Под фондами потребления понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

Информация о работе Формирование политики управления прибылью предприятия: формирование, распределение и использование