Формирование политики управления прибылью предприятия: формирование, распределение и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями и необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основой экономического развития является прибыль.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..5
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики………………………..8
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее виды…………………………..8
1.2 Формирование, распределение и использование прибыли…………...13
1.3 Влияние налоговой политики на прибыль……………………………..19
Глава 2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли
ООО «Самородок»…………………………………………………………...23
2.1 Анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………...23
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Самородок»………...25
2.3 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Самородок»……………………………………………28
Глава 3. Пути увеличения прибыли на «ООО» Самородок……………….45
3.1. Пути снижения непроизводственных расходов и потерь…………….45
3.2. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной
экономики…………………………………………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………...49
Список литературы…………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 346.00 Кб (Скачать файл)

 

5) Коэффициент оборачиваемости активов - показывает, какое количество вложенных активов необходимо для обеспечения данного уровня реализации продукции.

Расчет ведется по формуле:

2* выручка от реализации / (активы  всего на начало года + активы  всего на конец года)

 

2*14609 / (5111+4818)=29218/9929= 2,94 (2011г.) 2*10457/(4818+5123)=20914/9941=2,10 (2012г.) 2*13519/(5123+6139)=27038/11262=2,40(2007г.)

 

7)Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности расчитывается  по формуле:

2* выручка от реализации /(дебеторская задолженность на начало года + дебеторская задолженность на конец года)

 

2*14609/(1530+265)=29218/1795=16,28(2011г.)

2* 10457 / (265+695)=20914/ 960=21,79(2012г.)

2* 13519 / (695+632)= 27038 /1327=20,38(2007г.)

 

8) Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности расчитывается по формуле:

 

2* материальные затраты / (кредиторская  задолженность на начало года + кредиторская задолженность на  конец года)

 

9) «Собственные оборотные средства»(показатель  ликвидности) показывают степень  платежеспособности предприятия по краткосрочным долгам.

Расчитываются по формуле:

 

Оборотные средства- краткосрочная задолженность 4284- 1362=2922(2011г.) 3283-901=2382(2012г.) 3723- 777=2946(2007г)

 

В 2007г. степень платежеспособности предприятия увеличилась на 564 в сравнении с 2012г.

10) Показатели рентабельности - это  важнейшие характеристики фактической  среды формирования прибыли и  дохода предприятий. Основные показатели  рентабельности можно объединить  в следующие группы:

рентабельность продукции, продаж - показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции;

рентабельность производственных фондов;

рентабельность вложений в предприятия - показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Расчет данных показателей по предприятию представлен в таблице 5.

 

Таблица 5

Показатели рентабельности продукции предприятия за 2011-2007г.г.

Показатели

Расчет

22011

2012

22007

Отклонения+/-

 

стр.

     

2012г.от 2011

2007г.от 2012

1.выручка от реализации товаров, работ,услуг(без НДС,акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

14609

10457

13519

-4152

3062

2.прибыль от реализации

050

884

465

939

-419

474

3. балансовая прибыль

140

779

565

1017

-214

452

4.чистая прибыль

140-150

1390

891

1365

-499

474

Расчетные показатели (%)

         

*

1.рентабельность всей реализо-

050

0,06

0,04

0,07

-0,02

0,03

ванной продукции

010

         

2.общая рентабельность

140

0,05

0,05

0,07

0

0,02

 

010

         

3.рентабельность продаж по чистой  прибыли

140-140-150

0,10

0,09

0,10

-0,01

0,01

 

010

         

 

На основе расчетов можно сделать следующие выводы:

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,05 в 2012 до 0,07 в 2007г., т.е. в 1,4 раза.

Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли также вырос с 0,09 в 2012 до 0,10 в 2007г. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2007г. на 1руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,1коп. чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции увеличилась на 0,03% и составила к концу 2007г. 0,07%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,03коп. больше прибыли от реализации.

Как видно из вышесказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.

В таблице 6 представлены показатели для расчета рентабельности предприятия.

 

Таблица 6 Показатели для расчета рентабельности предприятия

показатели

Код стр.

2011г.

2012г.

2007г.

1.прибыль балансовая

140(ф№2)

779

565

1017

2.прибыль чистая

140-150(ф№2)

1390

891

1365

3.собственные средства

490(ф№1)

3749

3917

4346

4.доходы от участия в других организациях

080(ф №2)

     

5.долгосрочные финансовые вложения

140(ф№1)

     

6.долгосрочные заемные средства

590(ф№1)

-

-

-


 

На основе данных таблицы 6 можно сделать вывод о том, что если за 2012г. все показатели рентабельности вложений упали по сравнению с 2011г.,то в 2007г. произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути увеличения прибыли на «ООО» Самородок

3.1 Пути снижения непроизводственных  расходов и потерь

 

Проведенный анализ показывает, что ООО «Самородок» проводит большую работу по повышению эффективности производства, выполнения работ.

В результате этого на предприятии за 2007 год получены следующие результаты:

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 13519 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции —11317 тыс. руб.

Прибыль от реализации -939 тыс. руб.

4. На величину балансовой прибыли, которая составила 2202 тыс. руб. повлияли  увеличение прибыль от реализации  продукции.

Как показывает анализ на ООО «Самородок» наблюдается повышение прибыли от реализации продукции. Так в 2012 году она составила 465 тыс. руб., а в 2007 году - 939 тыс. руб.

На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, разновидность выполняемых работ, объем реализации. Широкая гамма выполняемых работ и услуг укрепляет позиции ООО «Самородок» на рынке, расширяет объем оказываемых услуг.

Их данных анализа рентабельности фирмы ООО «Самородок» видно, что прирост рентабельности за отчетный период составляет 0,03%, т.к. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля реализованной продукции.

Для увеличения положительного результата на фирме «Самородок» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

• Качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ;

Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;

Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться

максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

Улучшать заинтересованности выбора данного предприятия заказчи-ками работ;

Увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов,

топлива, электроэнергии, оборудования;

Сокращение не производственных расходов и производственного брака;

Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Совершенствование управления  прибылью в условиях рыночной  экономики

 

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли^ Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология производства осложнилась  на столько, что требует совершенно  новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования к качеству не  просто возросли, а совершенно  изменили характер. Мало выполнять  хорошо работы, необходимо еще  думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям  дополнительных фирменных услуг.

4. Резко изменилась структура  издержек производства. Одновременно  все более возрастает доля  издержек, связанных с реализацией  продукции. Все это требует принципиально  новых подходов к управлению  и организации производства, непосредственно  касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

 

     По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.

Основным показателем прибыли, используемым для оценки производственно-хозяйственной деятельности, выступает:

балансовая прибыль,

прибыль от реализации выпускаемой продукции,

валовая прибыль,

• налогооблагаемая прибыль,

• прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность организации.

Планируется прибыль раздельно по видам:

от реализации товарной продукции,

от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера,

от реализации основных средств и другого имущества,

от внереализационных доходов и расходов.

В данной работе рассмотренны основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции:

1) Метод прямого счета:

Применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции.

2)Аналитический метод планирования  прибыли:

Применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля.

3) Метод совмещенного расчета:

В этом методе применяются элементы первого и второго способов.

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов российского государства. Валовая прибыль в процессе распределения уменьшается.

Информация о работе Формирование политики управления прибылью предприятия: формирование, распределение и использование