Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 18:52, курсовая работа
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями и необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основой экономического развития является прибыль.
Введение………………………………………………………………………..5
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики………………………..8
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее виды…………………………..8
1.2 Формирование, распределение и использование прибыли…………...13
1.3 Влияние налоговой политики на прибыль……………………………..19
Глава 2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли
ООО «Самородок»…………………………………………………………...23
2.1 Анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………...23
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Самородок»………...25
2.3 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Самородок»……………………………………………28
Глава 3. Пути увеличения прибыли на «ООО» Самородок……………….45
3.1. Пути снижения непроизводственных расходов и потерь…………….45
3.2. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной
экономики…………………………………………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………...49
Список литературы…………………………………………………………..52
Фонд потребления складывается из двух частей: 1) фонд оплаты труда:
Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. 2)выплаты из фонда социального развития:
Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.
Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно - финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений. Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.
1.3 Влияние налоговой политики на прибыль
В условиях рыночной экономики, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.
Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.
Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.
Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:
стабильность налоговой системы;
одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;
одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.
Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.
Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.
Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы, излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций. Сейчас в Российской Федерации действует налоговая система, введенная в действие 1 января 1999 г - Часть 1 Налогового Кодекса РФ, и часть 2 НК РФ -Федеральный закон от 06 августа 2001 г. №110 — ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах» глава 25 НК РФ. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.
Основные законы регламентируют взимание платежей, как с юридических, так и с физических лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.
В настоящее время все предприятия уплачивают одинаковые налоги. Основным является налог на прибыль.
В связи с принятием Федерального закона от 06.08.2001 №110-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах», и с принятием главы 25 НК РФ, налог на прибыль с 01.01.2002 года составляет -24%.
Предприятие от прибыли уплачивает 8% в федеральный бюджет, 16% в региональный бюджет.
Прибылью в соответствии с Главой 25 НК РФ, ст.247 НК РФ признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. При этом доходы подразделяются на две большие групп: доходы от реализации и внереализационные доходы.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Они подразделяются на расходы, связанные с реализацией и внереализационные расходы.
Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.
Результат анализа основных сегодняшних законодательных актов в области налогообложения юридических и физических лиц подводят к выводу о необходимости срочной либерализации существующей налоговой системы и изменения приоритетов в налоговой политике.
В целом можно отметить, что налоговое регулирование в Российской Федерации находится на стадии становления. В 2002 году произошли изменения в законодательстве налогообложения, была изменена ставка налога на прибыль - 24%.
Только комплексное использование налогов позволит оказать правильное воздействие на хозяйственные процессы и от того, насколько быстро и активно оно окажется в процессе формирования Федеральных и региональных отношений будет зависеть стабилизация экономики и ее экономический рост.
Глава 2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли
ООО «Самородок»
2.1 Анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности
Целью анализа финансового состояния фирмы является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения.
Основное назначение финансового анализа - удовлетворить информационные потребности достаточно широкого круга лиц, имеющих отношение к предприятию. К ним относятся: инвесторы, кредиторы, менеджеры предприятия, работники предприятия, поставщики, потребители (клиенты предприятия), общественные и государственные организации.
При проведении анализа стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:
максимизация прибыли предприятия,
оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости,
достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов,
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия,
создание эффективного механизма управления предприятием,
использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
На основе данных итогового анализа финансово-экономического состояния осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия и от того, на сколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Качество самого финансового анализа зависит от применяемой методике, достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики.
Информационной базой для проведения углубленного финансового анализа служит: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и некоторые формы бухгалтерского учета предприятия.
Финансовая отчетность - это система показателей, отражающих на отчетную дату имущественное и финансовое положение предприятия, а также финансовые результаты его деятельности за отчетный период. Основными документами, использующиеся при финансовом анализе, являются:
Бухгалтерский баланс - форма № 1;
Отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
Для наглядного представления изменений, произошедших в основных статьях баланса, отчета о прибылях и отчета о денежных средствах, а также для помощи менеджерам в принятии решении в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность, служат горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности.
Горизонтальный анализ - заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших периода (года).
При этом последовательно во второй и третьей колонках помещают данные по основным статьям баланса на начало и конец года. Затем в четвертой колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах каждой статьи.
Вертикальный анализ — позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры.
При этом общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за 100%, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Самородок»
Предприятие ООО «Самородок» зарегистрировалось в 1999г. Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
Собрание Учредителей может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить Уставной капитал. Общество прекращается (ликвидируется):
- по решению Собрания
- по решению суда, в случае
неплатежеспособности или
Ликвидация и реорганизация общества осуществляется в порядке предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.
Допускается выделение из общества подразделений и образование нового юридического лица со своим балансом и капиталом. Общество продолжает существовать с соответствующими изменениями в активах и пассивах. Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном действующим законодательством порядке. При ликвидации общество обязано предоставить все данные по личному составу в архив местной администрации. Общество создавалось в целях:
• участие в ускоренном формировании товарного рынка;
содействие наиболее полному удовлетворению потребности народного хозяйства в товарах и услугах;
более полное и эффективное использование местных сырьевых ресурсов, вторичного сырья; отходов производства;
развитие производства и создание рабочих мест;
извлечение прибыли.
Основными направлениями деятельности являются:
ремонтно-строительные и строительные работы;
лесоповал и последующая деревообработка, производство и продажа мебели;
швейное производство;
производство, переработка и продажа сельскохозяйственной продукции;