Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:37, контрольная работа
В течение многих лет облигации считались достаточно примитивным и негибким способом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий доход и практически ничего сверх того. Однако такое положение сохранялось недолго; сегодня облигации относятся к одному из наиболее конкурентоспособных инвестиционных инструментов, обладающих потенциальными возможностями обеспечения привлекательной доходности в виде текущих процентов и/или прироста капитала.
Введение
1. Формирование портфеля облигаций с целью увеличения
суммарной отдачи и ее основные стратегии. ………………………….4
2. Требования к составлению бизнес-плана и его структура………...6
3. Тест……………………………………………………………….…..20
Заключение
Список литературы
Минский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» |
Минский филиал МЭСИ | ||||||||
Кафедра экономики
Контрольная работа по дисциплине «Инвестиционный-менеджмент» 6-й семестр Вариант №15 | |||||||||
№ 2118 | |||||||||
Студент |
Крючков А.А |
менеджмент |
ЗМ-11-32 |
||||||
Ф.И.О. |
Специальность |
№ группы |
подпись |
Дата | |||||
Руководитель |
Шкутько О.Н |
||||||||
Ф.И.О. |
Должность |
подпись |
Дата | ||||||
Зарегистрировано на кафедре экономики |
|||||||||
Ф.И.О. |
Подпись |
№ регистрации |
Дата | ||||||
Минск 2014 г. |
Содержание
Введение
суммарной отдачи и ее основные стратегии. ………………………….4
Заключение
Список литературы
В течение многих лет облигации считались достаточно примитивным и негибким способом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий доход и практически ничего сверх того. Однако такое положение сохранялось недолго; сегодня облигации относятся к одному из наиболее конкурентоспособных инвестиционных инструментов, обладающих потенциальными возможностями обеспечения привлекательной доходности в виде текущих процентов и/или прироста капитала.
Облигации — это долгосрочные долговые ценные бумаги, находящиеся в открытой продаже; они выпускаются с различными номиналами целым рядом институтов-заемщиков.
Облигации очень часто относятся к категории ценных бумаг с фиксированным доходом, поскольку обязательства по обслуживанию долга носят фиксированный характер, т.е. инвестиционное учреждение обязуется периодически выплачивать фиксированный процент и фиксированную выкупную сумму по истечении установленного срока.
суммарной отдачи и ее основные стратегии.
Считается, что при формировании и управлении портфелем облигаций инвестор может преследовать три стратегические цели: 1)
добиться высокого уровня постоянного дохода, получаемого через определенные промежутки времени; 2)
аккумулировать деньги, чтобы достичь запланированной суммы к определенной дате; 3)
повысить отдачу портфеля либо за счет удачного прогноза движения процентной ставки, либо путем получения прибыли за счет изменения соотношения цен и доходности к погашению облигации.
Формирование и управление портфелем с целью увеличения суммарной отдачи. В этом случае инвестор ставит своей задачей добиваться в каждый момент времени максимальной суммарной стоимости портфеля (конечно, с учетом его индивидуального подхода к риску). Поскольку суммарная отдача портфеля включает в себя купонные выплаты, реинвестиционный доход и ценовой выигрыш, то подобная постановка цели может подталкивать инвестора перейти от одного способа максимизации дохода к другому. Обычно рассматривают две возможные стратегии увеличения суммарной отдачи: а) трансформация портфеля на основании прогноза будущего изменения процентной ставки; б) своп облигаций.
Прогноз изменений процентной ставки является довольно рискованным мероприятием. Ведь инвестор на данном основании меняет содержимое портфеля, и если его оценка окажется неверной, то это грозит ему серьезными потерями. И иммунизация может не сработать, так как переформирование портфеля изменит его дюрация (дюрацию). Поскольку величина 1 влияет на дюрацию облигаций, общая рекомендация при использовании способа прогнозирования процентной ставки состоит в следующем: если инвестор ожидает, что процентная ставка будет снижаться, то следует приобретать облигации, чья дюрация велика (долгосрочные облигации с невысокими купонными выплатами). Это повысит вероятность увеличения суммарного дохода за счет ценового выигрыша. Когда же инвестор ожидает рост 1, то следует приобретать облигации с небольшой дюрацией Б (краткосрочные облигации с высокой купонной ставкой), так как в этом случае увеличение реинвестиционных сумм может компенсировать или даже перекрывать потери из-за снижения цены облигации.
Это столь очевидное и простое правило требует большой внимательности при его применении. Представим, что инвестор ожидает снижения процентной ставки и решает вкладывать деньги воблигации с большой дюрацией. Однако эти облигации имеют и меньшие купонные выплаты, и более низкие реинвестиционные суммы. Поэтому, если инвестор нуждается еще и в текущем доходе отоблигаций, то ему следует несколько смягчить условия формирования портфеля и приобретать облигации со средней дюрацией и более высокой купонной ставкой.
Если ожидается рост процентной ставки, то инвестор будет стараться избегать потерь от падения цены облигации и начнет приобретать облигации с очень коротким сроком погашения (ценные бумаги денежного рынка). Однако при этом надо иметь в виду, что в случае возрастающей терминальной структуры процентной ставки, инвестор попадет в область низкой і при уменьшении срока погашения. Поэтому, если рост і ожидается не очень значительным, лучше приобретать облигации средней длительности с более высокими купонными ставками.
Своп облигаций означает
замену облигаций в портфеле пу
Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана зависит от характера
бизнеса, целей плана, требований потенциального
инвестора. Бизнес-план должен содержать
следующие разделы:
– исполнительное
резюме;
– общее
описание предприятия;
– продукция
и услуги;
– маркетинг;
– производственный
план;
– управление
и организация;
– финансовый
план;
– оценка
рисков;
– приложения.
«Исполнительное резюме» является первым
разделом бизнес-плана и является его
сокращенной версией, содержит краткое
описание компании, наиболее привлекательные
моменты из всех остальных разделов, положительные
аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем
привлекаемых инвестиций или кредитных
ресурсов и предполагаемый срок возврата
средств.
В «Общем описании предприятия» необходимо
охарактеризовать предприятие и его положение
на рынке, назвав организационно-правовую
форму предприятия, перечислив основные
виды деятельности, владельцев предприятия,
достижения, основные финансовые показатели,
отличия данной компании от конкурентов,
проблемы и цели данного бизнеса.
Раздел
«Продукция и услуги» содержит описание
товаров и услуг, предлагаемых предприятием,
возможностей их использования, соответствия
стандартам, их привлекательных сторон,
анализ продукции конкурентов, степень
готовности продукции или услуг к выходу
на рынок.
Цель
раздела бизнес-плана «Маркетинг» – разъяснить,
как бизнес намеревается добиться успеха
на рынке. Раздел содержит маркетинговый
анализ (характеристики рынка, потребителей
продукции, конкурентов) и маркетинговый
план (стратегия продвижения продукции
на рынок – ценовая политика, реклама,
система продаж, послепродажное обслуживание,
объемы продаж).
Раздел
«Производственный план» содержит описание
технологического процесса и изменений,
которые должны произойти по мере развития
предприятия. Необходимо отразить общий
подход предприятия к организации производства,
перечень источников сырья и материалов,
технологического оборудования (наименование
и основные характеристики), потребности
предприятия в помещениях, коммуникациях,
источниках энергии, требования в отношении
трудовых ресурсов (персонал, условия
оплаты и стимулирования, условия труда,
структура и состав подразделений, обучение
персонала, предполагаемые изменения
в структуре персонала по мере развития
предприятия).
В разделе «Управление и организация»
нужно коротко представить основных участников
предприятия (предприниматель, его партнеры,
инвесторы, члены совета директоров, занимающие
ключевые посты сотрудники и т.д.), привести
организационную схему предприятия, показывающую
внутренние связи, обязанности и разделение
ответственности в рамках организации.
Цель «Финансового плана» заключается
в том, чтобы сформулировать и представить
детальную систему проектировок, отражающих
ожидаемые финансовые результаты деятельности
компании. Для уже существующего бизнеса
целесообразно показать финансовые данные
за предыдущие годы. Необходимо также
в ясной и сжатой форме изложить все предположения,
которые стали основой представляемых
проектировок. Можно рассмотреть в финансовом
плане несколько возможных сценариев
развития компании.
Финансовый
план должен содержать график выполнения
работ и потребностей в финансовых ресурсах
для их реализации (предполагаемые источники
и схемы финансирования, ответственность
заемщиков и систему гарантий, график
погашения кредитов), подробную смету
расходов.
В финансовый план включают отчет о движении
денежных средств, отчет о прибылях и убытках,
показатели эффективности проекта (внутренняя
норма доходности, NPV, срок окупаемости,
индекс рентабельности, точка безубыточности,
операционный рычаг и т.д.).
В разделе «Оценка рисков» требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос «как минимизировать риски и возможные потери от них?» должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.
В «Приложения» включаются документы,
которые могут служить подтверждением
или более подробным объяснением сведений,
представленных в бизнес-плане. К таковым
могут относиться резюме руководителей
предприятия или проекта, подтверждающие
их компетенцию и опыт работы, результаты
маркетинговых исследований, заключения
аудиторов, фотографии образцов продукции,
подробные технические характеристики
продукции, план предприятия (и прилегающей
территории), контракты и договоры, лицензии,
разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.
Функции бизнес-плана
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая из них связана с возможностью
его использования для разработки стратегии
бизнеса. Эта функция жизненно необходима
в период создания предприятия, а также
при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция – планирование.
Она позволяет оценить возможности развития
нового направления деятельности, контролировать
процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет
привлекать денежные средства – ссуды,
кредиты. В современных российских условиях
без кредитных ресурсов практически невозможно
осуществить какой-либо значительный
проект, однако получить кредит непросто.
Главная причина заключается не столько
в проблеме высоких процентных ставок,
сколько в развившейся практике невозвращения
кредитов. В этой ситуации банки принимают
целый комплекс мер по обеспечению возврата
денежных средств, среди которых следует
отметить требования банковских гарантий,
реального залога и другие, но решающим
фактором при предоставлении кредита
является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет
привлечь к реализации планов компании
потенциальных партнеров, которые пожелают
вложить в производство собственный капитал
или имеющуюся у них технологию. Решение
вопроса о предоставлении капитала, ресурсов
или технологии возможно лишь при наличии
бизнес-плана, отражающего курс развития
компании на определенный период времени.
Таким образом, внутрифирменное планирование
является неотъемлемой частью любого
предприятия, независимо от его размера.
Бизнес-план
обобщает анализ возможностей для начала
или расширения бизнеса в конкретной ситуации
и дает четкое представление о том, каким
образом менеджмент данной компании намерен
использовать этот потенциал. Велико его
значение и для привлечения деловых партнеров,
создания совместных предприятий, а также
для получения финансирования.
Составление
и основные требования к составлению бизнес
плана
В зависимости от целей, которые стоят перед Вашим бизнесом, назначение
бизнес-плана может различаться. Поэтому
еще до начала разработки бизнес-плана
необходимо решить ряд важных вопросов,
к которым относятся:
определение
общих целей бизнес-плана;
определение
того, что именно руководители фирмы хотят
получить;
определение
подхода к данному процессу;
формулирование
ключевых положений, на которых будет
строиться бизнес-план;