Формирование портфеля облигаций с целью увеличения суммарной отдачи и ее основные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

В течение многих лет облигации считались достаточно примитивным и негибким способом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий доход и практически ничего сверх того. Однако такое положение сохранялось недолго; сегодня облигации относятся к одному из наиболее конкурентоспособных инвестиционных инструментов, обладающих потенциальными возможностями обеспечения привлекательной доходности в виде текущих процентов и/или прироста капитала.

Содержание работы

Введение
1. Формирование портфеля облигаций с целью увеличения
суммарной отдачи и ее основные стратегии. ………………………….4
2. Требования к составлению бизнес-плана и его структура………...6
3. Тест……………………………………………………………….…..20
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Крючков А.А Инвестиционный менеджмент.docx

— 66.29 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя – учредителя фирмы. Внутрифирменным планированием, как правило, занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений предприятия. Личное участие каждого бизнесмена-предпринимателя в разработке делового плана своего нового предприятия способствует не только выработке реальной стратегической и оперативной цели, но и обеспечивает в будущем наиболее 'совершенную организацию выполнения бизнес-проекта на основе соизмерения затрат и результатов.  
    В-пятых, отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиям новых рыночных отношений, поскольку в большинстве методических и учебных рекомендаций раскрывается преимущественно опыт планирования на сложившемся зарубежном рынке. 

  В то же время на российских предприятиях в условиях спада производства недостаточно широко используется имеющийся опыт внутрихозяйственного планирования. Поэтому в настоящее время требуется комплексный подход к развитию теории и практики не только бизнес-планирования, но и всей системы внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях и фирмах с разными формами собственности и организационными особенностями. 

  В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия

сводятся к решению следующих вопросов:  

 
какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

 

каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться; 

какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; 

 
сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков; 

 
каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; 

 
какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты; 

 
какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; 

 
каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.  

   На начальных этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. 

 
   В дальнейшем требуется проведение специалистами подробных или уточненных расчетов основных планово-экономических показателей. Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п. Для предварительного технико-экономического обоснования бизнес-проекта, как подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели:  

 
общие исходные данные и условия выполнения проекта; 

 
рынок сбыта продукции и производственная мощность;  

 
материальные факторы производства и требуемые ресурсы;  

 
местонахождение предприятия и транспортные связи; 

 
проектно-конструкторская документация; 

 
организация предприятия и накладные расходы; 

 
потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;  
планирование сроков осуществления проекта;  
финансово-экономическая оценка бизнес-проекта. 

 
   Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только содержание, но и последовательность выполнения необходимых планово-экономических расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели. 

Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.

Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта. 

Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.  
Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.  

 
   Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.  
План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.  
Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.  
Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.  
Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.  
Перечень основных документов.

 
   В российском малом и большом предпринимательстве в последние годы значительно расширилась практика составления бизнес-планов с учетом специфики новых рыночных отношений. Приведем для примера основные показатели бизнес-планов, разрабатываемых на предприятиях Самарской области:  
наименование инвестиционного проекта и его краткое описание; 

 
цель проекта и сроки его реализации; 

 
срок окупаемости инвестиций; 

 
ожидаемые результаты от реализации проекта (прирост производства продукции и прибыли, рост экспорта, повышение качественных характеристик); 

 
предполагаемая стоимость проекта (общая стоимость, в том числе

 

привлечение средств из областного бюджета); 

 
предельно минимальный срок кредита; 

 
форма гарантии возврата ссуды (залог земли, недвижимость, оборудование, страховка);  
план инвестиций и срок возврата ссуды по месяцам года;  
основные рынки сбыта продукции и конкуренты;  
результаты реализации проекта (новые рабочие места, закупка технологии, оборудования);  
структура себестоимости по основным статьям расходов.  
   Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет не только формы и порядок бизнес-планирования, но и саму обязательность разработки таких планов. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве.  
Состав бизнес плана 

 
1. Резюме 

 
2. Цели и задачи 

 
3. Продукт (услуга) 

 
4. Анализ рынка 

 
5. План маркетинга 

 
6. План производства 

 
7. Управленческий персонал 

 
8. Источники и объем требуемых  средств 

 
9. Финансовый план и оценка риска  

 
10. Детальный финансовый план (бюджет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   В процессе перехода нашей страны от административно- командной к рыночной экономике снова проявилась «болезнь крайностей»: государство, которое 70 лет существовало в плановой экономике буквально за один день полностью отказалось от каких либо видов планирования. И только спустя несколько лет на предприятиях вновь образовывают новые отделы планирования, прогнозирования. Теперь тратятся огромные денежные средства на подготовку и переподготовку современных специалистов в области экономического планирования. Поскольку план разрабатывают конкретные люди, то его качество во многом зависит от организованности, знаний и умений тех людей, которые занимаются планированием. Поэтому во многих крупных фирмах вопросами планирования занимаются иностранные специалисты. В условиях конкурентной борьбы просто необходимо применять последние достижения методов экономического планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Если принятие проекта А приводит к снижению доходов по другому проекту В, то такие проекты

замещают друг друга;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Максимова В.Ф.. ИНВЕСТИЦИИ. Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 182 с., 2008 - перейти к содержанию учебника
  2. Бочарников, А.П. Основы инвестиционной деятельности: учеб.пос./ А.П.Бочарников.-М.: Омега-Л, И-трейд, 2007.-296 c.
  3. Максимова В.Ф. Инвестиционный менеджент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. –  214 с.
  4. Федеральный закон от 9.07.99 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях РФ».
  5. Анискин, Ю.П. Управление инвестициями: учеб.пос./ Ю.П.Анискин.-М.: Омега-Л, 2007.-192 c.
  6. Бочарников, А.П. Основы инвестиционной деятельности: учеб.пос./ А.П.Бочарников.-М.: Омега-Л, И-трейд, 2007.-296 c.
  7. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование. Учебник.Мн.2005.

 

 

 

 


Информация о работе Формирование портфеля облигаций с целью увеличения суммарной отдачи и ее основные стратегии