Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение миссии и стратегии «Запсибкомбанк» ОАО.
Для достижения данной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
•изучить стратегию, миссию организации;
• выяснить, что необходимо для создания реальных условий для достижения запланированных целей;
• определить степень значимости формирования стратегии организации для дальнейшей работы с клиентами
За год привлеченные средства клиентов увеличились на 16% до 48,5 млрд. руб. на 1.05.2011г. Сумма средств физических лиц составила 25,7 млрд. руб. Размер кредитного портфеля «Запсибкомбанк» ОАО на отчетную дату зафиксирован на отметке в 42 млрд. руб., что на 34% больше аналогичного показателя на 1.05.2010г.
Уставный фонд «Запсибкомбанк» ОАО равен 1 122 млн. руб.
Работа «Запсибкомбанк» ОАО с крупнейшими клиентами сопровождается комплексным планированием дальнейшего развития отношений, составлением с клиентом индивидуальной программы развития сотрудничества.
«Запсибкомбанк» ОАО позиционируется как региональный универсальный банк с широким комплексом финансовых услуг (в рублях и в валюте). Банк предлагает своим клиентам более 150 видов услуг.
Надежность Банка и устойчивое финансовое положение, предложение разнообразных и уникальных финансовых услуг, профессионализм и опыт коллектива способствовали росту числа клиентов за год в 2 раза. На этой основе продолжается поиск новых стратегических партнеров на уровне органов власти и управления субъектов федерации, муниципальных образований и градообразующих предприятий.
Банк добросовестно исполняет обязательства перед клиентами.
Количество счетов клиентов Банка увеличилось за 2010 год на 62 %. Основной прирост числа клиентов произошел за счет присоединения «Запсибкомбанк» ОАО и привлечения потенциальных участников областной программы инвестиционного кредитования. Значительно расширилась и укрепилась клиентская база Сургутского филиала. Остатки средств клиентов выросли за год на 20 % - до 908 млн. руб.. При этом остатки на расчетных счетах клиентов за 2010 год несколько снизились за счет стабилизации ресурсной базы путем размещения средств клиентов на срочных депозитов. Последний вид размещения вырос в 26 раз, достигнув 211 млн. руб.
Для обслуживания и учета вкладов
принятых в Банке была приобретена
универсальная
Обслуживание населения
Тюменская область традиционно по всем показателям развития банковского сектора входит в первую пятерку российских территорий, а по количеству действующих банковских структур и вовсе уступает одному лишь московскому региону. Одним из ведущих региональных финансово - кредитных учреждений по праву считается «Запсибкомбанк» ОАО. Согласно рейтингам коммерческих банков Тюменской области по величине уставного капитала «Запсибкомбанк» ОАО занимает третью позицию, по таким показателям, как чистые активы, балансовая прибыль и ресурсы четвертую, и пятую по размеру собственного капитала.
Следовательно, можно сделать вывод, что «Запсибкомбанк» ОАО является достаточно конкурентоспособным.
Являясь, прежде всего, региональным банком, важным направлением деятельности Банка является поддержка бизнеса клиентов и банков-партнеров на региональных рынках.
«Запсибкомбанк» ОАО является одним из ведущих и наиболее динамично развивающихся банков Тюменского региона. Банк уделяет огромное значение развитию деловых связей с финансово-кредитными институтами, ориентируясь на установление партнерских отношений со своими контрагентами.
С целью реализации поставленной цели Банк принимает активное участие в работе на рынке межбанковского кредитования. В настоящее время нами заключено порядка 250 Генеральных соглашений с Российскими банками различных регионов России, а также зарубежными партнерами.
Ежемесячный оборот по сделкам межбанковского кредитования составляет около 9 млрд. руб. Банк имеет высококвалифицированных сотрудников, имеющих большой опыт проведения операций на рынке МБК, FOREX. Постоянный анализ рынка межбанковского кредитования и финансового состояния банков-контрагентов, позволяет проводить взвешенную политику, направленную на укрепление доверия к банку и сохранение денежных средств клиентов Банка. Это подтверждается широким кругом контрагентов Банка и сложившейся репутацией надежного партнера. Основные направления совместной деятельности, в рамках которых банк готов предложить сотрудничество своим партнерам:
1) привлечение и размещение
2)операции типа SWAP;
3) по прочим операциям, что
позволяет получать процентный
доход по межбанковскому
Проведем анализ среды коммерческого
банка, направленный на выявление угроз
и возможностей, которые могут
возникнуть во внешней среде по отношению
к банку, и сильных и слабых
сторон, которыми он обладает. Теперь следует
определить взаимосвязи между силой
и слабостью, присущих объекту исследования,
и внешними угрозами и возможностями.
Организация данного процесса, на
основании обобщения
С высоким уровнем развития региональной инфраструктуры, с внедрением ряда новых услуг, с использованием новейших технологий и хорошо подобранной командой управления можно судить о дальнейшем развитии и процветании «Запсибкомбанк» ОАО.
ГЛАВА 2. ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ «ЗАПСИБКОМБАНК» ОАО
2.1 Выбор базовой стратегии
Стратегия банка - это концептуальная основа его деятельности, определяющая приоритетные цели, задачи и пути их достижения и отличающая банк от конкурентов. Она служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков, продуктов, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей банка на всех уровнях его деятельности, то есть она является основой всей системы банковского менеджмента.
Для определения стратегии банка рассмотрим концептуальные основы выполнения каждого этапа формирования рыночной стратегии фирмы по Ф. Котлеру.
Стратегия поведения фирмы на рынке определяется конкурентоспособностью фирмы и ее товаров и услуг, уровнем научно-технического и ресурсного потенциала фирмы на основе анализа сетки развития товара и рынка.
1) Стратегия расширения
2) Стратегия развития продукта
предполагает разработку, производство
и сбыт новых продуктов на
освоенных рынках. Реализация такой
стратегии прежде всего,
3) Стратегия развития новых
4) Стратегия диверсификации
Выделяют следующие виды базисных стратегий:
I. Стратегия роста. Включает в себя следующие стратегии:
1) Стратегия интегрированного
Конкретными типами стратегий первой группы являются:
а) стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции;
б) стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
в) стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке.
2) Стратегия интеграционного
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
а) стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;
б) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи;
3) Стратегия диверсификации. Стратегиями
данного типа являются
а) стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов;
б) стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой;
в) стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми, новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.
II. Стратегия сокращения. Данная
стратегия реализуются тогда,
когда фирма нуждается в
1) Стратегией сбора урожая;
2) Стратегия сокращения
3) Стратегия сокращения
Информация о работе Формирование стратегии деятельности коммерческого банка