Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:06, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ и выработка основных направлений преодоления сложившихся в теории и практике проблем в сфере формирования и управления карьерой в государственной гражданской службе России.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
Раскрыть понятие и сущность карьеры
Описать основания типологизации и виды карьеры
Описать механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста
Раскрыть нормативно-правовые основы статуса и карьеры государственного гражданского служащего
Охарактеризовать мотивы карьерного роста на государственной гражданской службе
В ближайшей
перспективе будут
Так, если в организации
функционирует эффективная
Сейчас существует множество проблем в построении карьеры государственного гражданского служащего, главными из которых являются: недостаточная квалификация государственных служащих, проблема корпоративной культуры, не привлекательность государства как работодателя. В настоящее время применяются меры для решения данных проблем.
В настоящее время все больший интерес в менеджменте вызывает процесс управления карьерой. Руководство организации пришло к пониманию необходимости управлять карьерой своих работников. Понимание профессиональных критериев сотрудника, его навыков и ценностей наиболее важно для оптимизации роста и развития персонала. Развитие же персонала в свою очередь необходимо для реализации стратегического плана организации и повышения производительности.
Управление
карьерой – это одно из направлений
кадровой работы в организации, ориентированное
на определение стратегии и этапов
развития и продвижения специалистов.
Это процесс сопоставления
Анализ федерального законодательства, в частности Федерального закона №79 показывает, что оно не содержит норм, которые закрепляли бы функцию планирования карьеры для государственных гражданских служащих. Для отдела, занимающегося кадровой работой, не предусмотрена работа по консультированию служащих о возможностях должностного роста, таким образом, нет функций по управлению карьерой.
Современная модель
государственной гражданской
Между сферами деятельности Банка и государственной гражданской службой существуют некоторые сходные черты, позволяющие сравнивать эти две системы:
Важным является тот факт, что в Банке для управления карьерой имеется специальное Управление по работе с персоналом и Отдел по работе и развитию персонала, в функции которых входит обсуждение с сотрудниками возможностей профессионального развития, обеспечение карьерного роста сотрудников, формирование процесса обучения в соответствии со стратегическим планом развития Банка. Подобные отделы было бы резонно использовать и в государственной гражданской службе, так как, по сути, вопросами карьерного роста занимается сам служащий. Руководитель органа власти и управления выступает в качестве наставника или спонсора сотрудника. Его поддержка необходима для успешного развития карьеры, поскольку он распоряжается ресурсами, управляет процессом организации всей деятельности трудового коллектива. Отдел кадров, службы управления персоналом играют роль консультантов и организаторов процесса развития карьеры сотрудников. Они стремятся решить две основные задачи:
Так же, как и на государственной гражданской службе, для оценки сотрудников Банка предусмотрено проведение аттестации, но в Банке она проводится ежегодно. Это позволяет руководителю более оперативно реагировать на изменения в развитии работников и использовать его потенциал для целей организации.
С другой стороны в Банке Сосьете Женераль Восток не предусмотрен механизм кадрового резерва, должности замещаются не в соответствии с разработанным планом, а от ситуации. Так, в Правилах закреплено, что при открытии вакансии принимаются заявки от всех желающих сотрудников, и БСЖВ поддерживает переводы сотрудников внутри Управлений и между Управлениями. Отсутствие кадрового резерва и плана замещения должностей, особенно руководящего состава, несколько ослабляет позиции Банка, т.к. в кризисной ситуации возможно возникновение проблем с выполнением функций отсутствующего работника.
Обучение в Банке так же является важной составной частью модели управления карьерой. Учебный план составляется на год с учетом стратегических задач развития Банка.
Планирование и управление развитием карьеры требует от работника и от органа власти дополнительных усилий, включающих:
Таким образом, в модели развития карьеры сотрудников в международном Банке акцент делается именно на процесс планирования карьеры сотрудников и систематической оценке кадрового потенциала работников.
Исходя из успешного опыта управления карьерой служащих в рассмотренном Банке и других крупных коммерческих организациях, схожих по типу структур и особенностям системы управления с государственными органами, можно сформировать рекомендации для развития управления карьерой на государственной гражданской службе:
Использование подобного опыта международных коммерческих организаций позволило бы увеличить кадровый потенциал государственных служащих, сделать наглядными и прозрачными их карьерные планы.
Непременным условием повышения эффективности карьеры государственных гражданских служащих становится управление этим процессом. Однако во многих государственных органах пока не внедрены рациональные формы и методы развития карьеры гражданских служащих. В управлении карьерой отсутствует система планирования и регулирования профессионального и должностного развития. В процессе реформирования государственной гражданской службы возникает необходимость исследования основ регулирования карьеры государственных служащих, реализации установленных положений о должностном регламенте, аттестации, квалификационном экзамене, ротации и др.
В этих условиях возникает
необходимость проведения анализа
карьеры государственных
Заключение
Профессиональная карьера госслужащих - это не только (и не столько) продвижение по должностным ступеням организационной иерархии, но и процесс реализации человеком своих возможностей. Служебные отношения на государственной службе регулируют различные отраслями права: международное, конституционное, трудовое, административное, финансовое и пр. Правовую основу составляют различные нормативно-правовые акты. Профессиональная карьера обычно сопровождается личностным профессиональным развитием, причем связь здесь взаимная. Доминирующие мотивы занятых на госслужбе - гарантия постоянной работы, стабильность положения, стремление реализовать себя в профессиональной деятельности, перспективы должностного роста. Также можно выделить четкую типологизацию профессиональной карьеры госслужащих на основе выделения шести ассоциативных типов профессиональной карьеры в зависимости от таких параметров, как самооценка, эффективность, уровень притязаний и «локус-контроль». Сейчас существует множество проблем в построении карьеры государственного гражданского служащего, главными из которых являются: недостаточная квалификация государственных служащих, проблема корпоративной культуры, не привлекательность государства как работодателя. В настоящее время применяются меры для решения данных проблем.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека. М., 1993.
2. Декларация прав и свобод человека и гражданина. М., 1993.
3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Гросс Медиа, 2006. 47 с.
4. Об общих принципах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
5. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон №25-ФЗ от 2 марта 2007 года // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79 - ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант плюс»
7. Об образовании: Федеральный закон от 10 июля 1992 г. № 3266-1// Справочно-правовая система «Консультант плюс»
8. О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ: Указ Президента РФ №110 от 1 февраля 2005 года// Справочно-правовая система «Консультант плюс»
9. О порядке сдачи квалифицированного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): Указ Президента РФ №111 от 1 февраля 2005 года// Справочно-правовая система «Консультант плюс»
10. О конкурсе
на замещение вакантной
11. Об особенностях
государственной гражданской
2. Литература
12. Бахрах Д.
Н. Государственная служба
13. Головикова
Е. Характерные особенности
14. Государственная служба: теория и организация//Кол. авторов – М.: изд-во РАГС, 1998.
15. Дунаев О.
Н. Акмеология: Управление карьерой:
Учебное пособие М-во
16. Иванов В. П., Анненков В. И., Галумов Э. А.. Государственная служба Российской Федерации: Основы управления персоналом М.: Известия, 2003.
17. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.,1996.
18. Лотова И. профессиональная
карьера госслужащих:
19. Паршин М.В. Современные кадровые технологии в системе государственной службы, ГУ ВШЭ, 2004 г
20. Поляков В. А. Технология
карьеры: практическое
Информация о работе Формирования и управления карьерой в государственной гражданской службе России