Формы работы с кадрами управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время существует большое количество методов и способов определения уровня квалификации руководителей, но наиболее часто применяемые это: аттестация, повышение квалификации и подготовка кадров управления. Они проводятся для оценки руководителя с целью определения соответствия его профессиональной компетенции требованиям рабочего процесса должности, а также уточнения действующих на предприятии технологических процессов, процедур и должностных инструкций.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 131.18 Кб (Скачать файл)

Повышение квалификации руководителей  и специалистов будет более эффективным  при соблюдении принципа преемственности  обучения и последующего рационального  использования кадров с учетом приобретенных  ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересованность кадров в непрерывном повышении  своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения  квалификации, аттестации, должностных  перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается  коллективными договорами администрации  с работниками предприятия, а  сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе  планирования на предприятии.

Основными задачами аттестации руководителей являются:

    • оценка результатов деятельности руководителей и установление соответствия занимаемым ими должностям;
    • повышение их ответственности за результаты работы;
    • состояние трудовой и исполнительской дисциплины;
    • обеспечение безопасных условий труда в возглавляемой аттестуемым государственной организации; выявление кандидатур в резерв на выдвижение.

Аттестация руководителей  проводится не реже одного раза в три  года, если не установлен иной срок. Основанием для проведения аттестации руководителей  является приказ, которым устанавливаются:

- сроки и график проведения  аттестации;

- список руководителей,  подлежащих аттестации;

-состав аттестационной комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь.

Приказ о проведении аттестации руководителей доводится до сведения аттестуемых не позднее, чем за один месяц до начала аттестации.

На каждого аттестуемого не позднее, чем за 10 дней до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляются:

- аттестационная характеристика  в 2 экземплярах, подписанная Министром  либо уполномоченным им заместителем;

- аттестационный лист  в 2 экземплярах;

- должностная инструкция;

Аттестуемый должен быть ознакомлен с аттестационной характеристикой не позднее, чем за 7 дней до начала проведения аттестации.

Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения аттестации при наличии  большинства членов аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия: рассматривает материалы, представленные на аттестуемого; заслушивает сообщение  аттестуемого о работе и его ответы на вопросы членов аттестационной комиссии.

Аттестация руководителя проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки руководителя на заседание  аттестационной комиссии по уважительной причине его аттестация проводится в дополнительные дни, предусмотренные  графиком.

На заседании аттестационной комиссии ведется протокол, который  подписывается председателем комиссии и секретарем.

По результатам аттестации руководителя аттестационная комиссия тайным голосованием принимает одно из следующих решений: соответствует  занимаемой должности; соответствует  занимаемой должности при условии  улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией  через год; не соответствует занимаемой должности.

Аттестационная комиссия может давать рекомендации об улучшении  работы аттестуемого, о зачислении его в резерв для выдвижения на вышестоящую должность.

Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало  большинство присутствующих на ее заседании  членов комиссии.

При равенстве голосов  решение принимается в пользу аттестуемого.

По итогам аттестации заполняется  аттестационный лист, в который заносятся  решение и рекомендации аттестационной комиссии (при их наличии)

Аттестационный лист подписывается  председателем, секретарем и членами  аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Результаты аттестации объявляются  аттестуемому непосредственно после  проведения тайного голосования.

Аттестационный лист и  аттестационная характеристика руководителя хранятся в личном деле аттестуемого.

При выборе методов проведения аттестации персонала важно учитывать  их разделение на методы индивидуальной оценки и методы групповой оценки.

Самый простой и достаточно эффективный способ оценки — рейтинговый  метод, при котором непосредственный начальник (эксперт) отмечает уровень  эффективности руководителя в специально разработанных бланках.

Существует также сравнительный  метод, его смысл заключается  в сравнивании между собой  деятельности различных руководителей. Часто применяется метод записи: в течение периода, за который  оценивается деятельность руководителя, ведутся записи, и они затем  представляются при аттестации. Находят в практике свое применение специальные методы: поведенческие рейтинговые шкалы, управление по целям, прочие.

Отметим, что не все существующие методы эффективны для осуществления  аттестационной оценки.

Под регламентом аттестационной оценки обычно понимается разработанный  порядок проведения аттестации на основе специальных документов. К таким  регламентам можно отнести, прежде всего, Положение о проведении аттестации в компании, а также другие нормативные и методические документы, необходимые для организации аттестационного процесса.

Аттестационный процесс  руководителей — необходимое  условие глубокого анализа состояния  дел в сфере его ответственности. Главная цель аттестационного процесса — определение сильных и слабых сторон исполнения функций должности, определение соответствия силы и  слабости этих сторон стратегии развития компании. Выбор методов аттестационной оценки руководителя — очень сложный  вопрос, который находится в прямой зависимости от целей такой аттестации.

Проведение аттестационной оценки руководителей — очень  деликатный вопрос и требует очень  высокого уровня профессионализма людей, которые ее организуют.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая из форм работы с руководителями — необходимое условие глубокого анализа состояния дел в сфере его ответственности. Главная цель этих форм — определение сильных и слабых сторон исполнения функций должности, определение соответствия силы и слабости этих сторон стратегии развития компании. Выбор методов оценки руководителя — очень сложный вопрос, который находится в прямой зависимости от целей метода.

Проведение работ с  кадрами управления должно рассматриваться как средство развития компании и ее сотрудников.

 

 

 

ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

    1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Организационная структура  управления - это состав, взаимосвязь, подчиненность функциональных отделов, служб, отдельных исполнителей, выполняющих совокупности всех функций управления определенным объектом, участком, цехом, предприятием.

Организационная схема управления – это логическая структура взаимодействия между подразделениями предприятия.

Функции управления – это  специализированный вид деятельности, выделившийся в результате управленческого  труда.

Ступени управления характеризуют разделение управленческого труда по вертикали и последовательность подчинения органов управления.

Норма  управляемости – это количество подчиненных работников, приходящихся на одного руководителя.

Таблица 1 - Исходные данные для расчетов и разработки оргструктуры лесозаготовительного производства.

Факторы

Обозначения факторов

Численные значения факторов по варианту 2

Общая численность  рабочих, чел.

Р

1100

Товарная продукция, тыс. руб.

Т

4200

Количество видов  выпускаемой продукции, ед.

В

7

Количество подразделений, ед

С

9

Количество цехов

Ц

6

Стоимость основных производственных фондов (без сооружений и зданий), тыс. руб.

 

Фа

 

2600

Удельный вес  деревообработки  лесохимии в общем расчетном объеме вывозки древесины, %

 

У

 

5

Коэффициент сменности  работы предприятия

Ксм

1,2


 

Таблица 2 - Нормативная  численность аппарата управления лесозаготовительного предприятия

Функции управления

Формулы расчета  численности по функциям управления

 

Нормативная численность  аппарата управления, Н, чел.

 

Коэффициент централизации функций управления, Кц

 

Нормативная численность  аппарата управления

Принятая численность централизованного аппарата управления для построения оргсхемы управления

 

 

Централизованный аппарат управления,

Нц.а.

Аппарат цехового управления,

Нц.у.

           

Общее руководство

           

и оперативное

Н1=0 057*Р0,9460,0770,029

51.5

0.3

15.45

36.05

15

управление

           

производством

           

Управление научно- техническим развитием и технической подготовкой производства

           
           

Н2=0.001*Р1,062

1.7

1.0

1.7

0

2

           
           
           

Ремонтное и энергетическое обслуживание

 

Н3=0.076*Фа0,5920,19см0,07

 

11.2

 

0.3

 

3.36

 

7.8

 

3

Планирование  и прогнозирование

           Н4=0.016*Р0,8440,031

     6.5

      0.6

  3.9

 2.6

             4

Организация труда и зар.платы

         Н5=0.009*Р0,8780,112

     5.5

      0.5

 2,75

2.75

             3


 

 

Продолжение таблицы 2.

Подготовка, расстановка и использование кадров

Н6=0.008*Р0,797

2.1

1.0

2.1

0

2

Управление финансовыми ресурсами

Н7=0.0537*Р0,4690,053

2.3

0.5

1.15

1.15

1

Обеспечение производства материалами и оборудованием

Н8=0.204*Фа0,3220,053

2.8

1.0

2.8

0

2

Организация сбыта продукции

Н9=0.007*Т0,6030,118

1.4

1.0

1.4

0

1

Организация систем и процессов управления

Н10=0.013*Р0,7430,191

3.3

1.0

3.3

0

3

Всего

         

36


 

Чтобы определить, какой  вариант структуры  должен быть принят в данном конкретном случае, необходимо рассчитать количество уровней линейного  управления. Для этого  может быть использовано следующее уравнение:

                         

Ну.в =6

Ну.н =45

Ксм =1,2

Р = 1100

                                   

При а=3 принимается цеховая структура управления. Здесь нормативная численность по всем функциям распределяется между центральным аппаратом и аппаратом цехового управления.

 

 

Рисунок 1 – схема организационной  структуры управления лесозаготовительного предприятия

 

 

Таблица 3 - Штатное  расписание

Наименование  структурных подразделений

Количество,

Оклад,

Годовой фонд

и должностей

единиц

рублей

зарплаты, руб.

       
       

Директор

1

60000

1152000

Заместитель директора  по производству

1

55000

1056000

Главный инженер

1

53000

1017600

Заместитель директора  по экономическим вопросам

1

54000

1036800

Коммерческий  директор

1

55000

1056000

Производственный  отдел по лесозаготовкам:

     

- начальник отдела

1

40000

768000

- ведущий инженер

1

36000

691200

- инженер

3

33000

1900800

Производственный  отдел по деревообработке :

     

- начальник отдела

1

40500

777600

- ведущий инженер-технолог

1

37000

710400

- инженер-технолог

3

34000

1958400

       

Отдел по технической  подготовке производства:

     

- начальник отдела

1

40000

768000

- инженер

1

35000

672000

Ремонтно-энергетическая служба:

     

- начальник РЭС

1

40200

771840

- инженер-энергетик

1

32000

614400

- Инженер-механник

1

32000

614400

Отдел труда и  зарплаты:

     

- начальник ОТЗ

1

40000

768000

- ведущий экономист

1

38000

729600

- экономист

1

37500

720000

Отдел кадров:

     

- начальник отдела кадров

1

39500

758400

- инспектор по кадрам

1

36000

518400

Информация о работе Формы работы с кадрами управления