Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:18, контрольная работа

Описание работы

основные функции менеджмента

Файлы: 1 файл

курсовая (Восстановлен).docx

— 80.20 Кб (Скачать файл)

Снижение выручки от реализации нефти на экспорт в 2009 г. по сравнению с 2008г. связан со снижением цен на нефть на 37,7% (таб. 4) наряду с 4,5%-ным уменьшением объемов продажи (таб. 3).

Рост  выручки от реализации нефти в  СНГ в 2010 г. по сравнению с 2009 г. связан в основном с ростом цен на нефть на 30,9 % (таб. 4).

Снижение выручки от реализации нефти в СНГ в 2009 г. по сравнению с 2008 г. связан главным образом со снижением цен на нефть на 30,2 % (таб. 4), что частично компенсировано ростом объемов продаж на 0,6 % (таб. 3).

Рост  выручки от реализации нефтепродуктов на экспорт в 2009 г. по сравнению с 2009 г. связан с увеличением объемов продаж на 8,4 % (таб. 3), а также с ростом цен на 27,5 % (таб. 4). Снижение выручки от реализации нефтепродуктов на экспорт в 2009г. по сравнению с 2008 г. связан со снижением цен на нефть (38,3 %) (таб. 4) и снижением объемов продаж на 0,4 % (таб. 3).

Рост  выручки от реализации нефтепродуктов на международном рынке в 2010 г. по сравнению с 2009 г. связан с увеличением объемов продаж на 14,0 %, (таб. 3) а также с ростом цен на 8,5 % (таб. 4).

Рост  выручки от реализации нефтепродуктов в СНГ в 2010 г. по сравнению с 2009 г. связан с ростом цен на 38,1 % (таб. 4), однако данный рост был частично нивелирован снижением объемов продаж на 8,4 % (таб. 3)..

Снижение выручки от реализации нефтепродуктов в СНГ в 2009 г. по сравнению с 2008 г. связан со снижением цен на 33,7 % (таб. 4), при этом частично компенсировано увеличением объемов продаж на 6,1 % (таб. 3)..

Рост  выручки от реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2010 г. по сравнению  с 2009 г. связан с увеличением объема продаж на 17,8 % (таб. 3)., а также с ростом цен на 20,5 % (таб. 4).

Снижение выручки от реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2009 г. по сравнению с 2008 г. связан со снижением цен на 34,6 % (таб. 4) и частично компенсировано увеличением объемов продаж на 11,4 % (таб. 3)..

 

Таблица 4 - Объем реализации

Показатель 

2010

2009

2008

Изменение показателей,%

2010/2009

2009/2008

1

2

3

4

5

6

Нефть, млн т

 

Продажа на экспорт и на международном  рынке

15,94

15,57

16,30

2,4 %

-4,5 %

Экспорт в СНГ

3,02

3,32

3,30

-9,0 %

0,6 %

Продажи на внутреннем рынке

0,01

0,52

0,90

-98,1 %

-42,2 %

Итого реализация нефти

18,97

19,41

20,50

-2,3 %

-5,3 %

Газ, продажи на внутреннем рынке, млрд м3

4,88

3,43

3,70

42,3 %

-7,3 %

Нефтепродукты, млн т

 

Продажа на экспорт

12,31

11,36

11,40

8,4 %

-0,4 %

Продажи на международном рынке

2,61

2,29

-

14,0 %

-

Экспорт и продажи в СНГ

 

1,74

1,90

1,79

-8,4 %

6,1 %

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

Продажи на внутреннем рынке

20,54

17,43

15,64

17,8 %

11,4 %

Итого реализация нефтепродуктов*

37,20

32,98

28,83

12,8 %

14,4 %


* Указана реализация по  Группе Газпром нефть (включая NIS, Sibir Еnergy и закупку нефтепродуктов).

 

Таблица 5 - Средние сложившиеся цены реализации

Показатель 

2010

2009

2008

Изменение показателей, %

2010/2009

2009/2008

Нефть, долл./т

 

Продажа на экспорт и на международном рынке

560,92

433,46

696,3

29,4 %

-37,7 %

Экспорт в СНГ

414,57

298,19

427,3

39,0 %

-30,2 %

Нефтепродукты, долл./т

 

Продажа на экспорт

577,99

453,26

735,2

27,5 %

-38,3 %

Продажа на международном  рынке

992,34

914,85

-

8,5 %

-

Экспорт в СНГ

659,20

477,37

719,6

38,1 %

-33,7 %

Продажи на внутреннем рынке

520,45

432,07

660,6

20,5 %

-34,6 %


 

Расчет динамики развития финансовых показателей результативности деятельности ОАО "Газпром нефть"  представлен в таблице (таб. 5) [14].

 

 

Таблица 6 - Анализ финансовых показателей за период с 2008 по 2010 гг.

Показатель

2010

2009

2008

Изменение показателей, %

2010/2009

2009/2008

 

Рентабельность

 

Рентабельность по скорректированной  ЕВТОА,%

22,05

24,73

25,42

-2,7

-0,7

Рентабельность по чистой прибыли, %

10,48

12,75

13,87

-2,3

-1,1

Рентабельность активов, %

11,08

12,29

25,51

-1,2

-13,2

Рентабельность собственного капитала, %

17,4

18,81

38,29

-1,4

-19,5

Доход на средний используемый капитал,%

15,93

14,92

36,2

1

-21,3

 

Эффективность

 

Оборачиваемость торговой дебиторской  задолженности, дни

19

20

11

0,0

0,8

Оборачиваемость запасов, дни

47

47

27

0,0

0,7

 

Ликвидность

 

Коэффициент текущей ликвидности

1,46

1,17

1,42

0,2

-0,2

Коэффициент срочной ликвидности

0,81

0,68

1,02

0,2

-0,3

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,28

0,18

0,56

0,6

-0,7


 

 

 

 

 

3 Анализ  финансовых рисков ОАО «Газпром нефть» и способы их снижения.

 

С 2008 г. в ОАО «Газпром нефть» действует Политика в области  управления рисками, определяющая цели и принципы управления рисками для  повышения эффективности деятельности Компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Основной целью управления рисками в Компании является обеспечение  непрерывности производственного процесса и стабильности деятельности путем предупреждения угроз и ограничения степени воздействия внешних и внутренних негативных факторов на деятельность Компании.

Управление рисками является неотъемлемой частью внутренней среды ОАО «Газпром нефть» и включает:

- внедрение риск-ориентированного  подхода во все аспекты производственной и управленческой деятельности;

- проведение систематического  анализа выявленных рисков;

- построение системы  контроля рисков и мониторинга  эффективности деятельности по управлению рисками;

- понимание всеми работниками  Компании базовых принципов и  подходов к управлению рисками, принятых в Компании;

- обеспечение необходимой  нормативной и методологической  поддержки;

- распределение полномочий  и ответственности за управление рисками среди структурных подразделений Компании.

Целью Компании в области  управления рисками является обеспечение  дополнительных гарантий достижения Компанией стратегических целей за счет раннего предупреждения и выявления рисков и обеспечения максимальной эффективности мероприятий по управлению ими.

Управление финансовыми  рисками в Компании осуществляется работниками Компании в соответствии со сферами их профессиональной деятельности.

Комитет по управлению финансовыми  рисками определяет единый подход по управлению финансовыми рисками в Компании и дочерних обществах. Деятельность работников Компании и Комитета по управлению финансовыми рисками способствует снижению потенциального финансового ущерба и достижению намеченных целей.

Руководство Компании уделяет  повышенное внимание процессу управления кредитным риском. Реализован ряд мероприятий, позволяющих осуществлять управление риском, в том числе: оценка кредитоспособности контрагентов, установка индивидуальных лимитов в зависимости от финансового состояния контрагента, контроль авансовых платежей, мероприятия по работе с дебиторской задолженностью по бизнес- направлениям и т. д.

Данные действия позволяют  руководству Компании быть уверенным, что в настоящий момент не существует каких-либо существенных рисков возникновения убытка, превышающего величину начисленных резервов.

Компания размещает временно свободные денежные средства во вклады в ряде российских банков. В Компании действует Политика, в соответствии с которой на регулярной основе оценивается кредитоспособность банков, в которых размещены депозиты, и производится ранжирование банков по степени надежности.

ОАО «Газпром нефть» эффективно управляет риском, связанным с  привлечением кредитных средств. Наряду с банковским кредитованием Компания активно использует альтернативные источники заемного финансирования. Кроме того, стабильное финансовое состояние Компании, подтвержденное международными рейтинговыми агентствами, позволяет достаточно свободно привлекать необходимые кредитные ресурсы у российских и зарубежных банков.

Основную часть валовой  выручки ОАО «Газпром нефть» формируют  экспортные операции по реализации нефти и нефтепродуктов. Соответственно, колебания обменных курсов валют к рублю оказывают воздействие на результат финансово-хозяйственной деятельности Компании.

Валютный риск Компании существенно снижается ввиду наличия обязательств, которые выражены в иностранной валюте. Значительную часть займов Компания привлекает на международном кредитном рынке в долларах. Текущие обязательства по обслуживанию этих займов также выражены в долларах.

Валютная структура выручки  и обязательств действует как  механизм хеджирования, где разнонаправленные  факторы компенсируют друг друга. Сбалансированная структура требований и обязательств по валюте сводят к минимуму влияние факторов валютного риска на результат финансово-хозяйственной деятельности Компании.

В части несбалансированной доли требований и обязательств Компания применяет хеджирование указанных рисков, а также в каждой конкретной ситуации использует внутренние инструменты и резервы, позволяющие эффективно управлять валютным риском и гарантировать выполнение Компанией своих обязательств.

Являясь крупным заемщиком, Компания подвержена воздействию рисков, связанных с изменениями процентных ставок. Основным источником заимствований является международный финансовый рынок. Большая часть долгового портфеля - кредиты и займы, номинированные в долларах. Процентная ставка по обслуживанию части имеющихся кредитов (доля не зафиксирована и может меняться) базируется на ставках по межбанковским кредитам. Увеличение этих процентных ставок может привести к удорожанию обслуживания долга Компании. Рост стоимости кредитов для Компании может негативно сказаться на показателях платежеспособности и ликвидности. Менеджмент ОАО «Газпром нефть» анализируя среднесрочную тенденцию к стабилизации, позволяет говорить о низком уровне влияния процентного риска на Компанию в среднесрочной и долгосрочной перспективе [14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Финансовый  риск возникает в процессе отношений  предприятия с финансовыми институтами (банками, финансовыми, инвестиционными, страховыми компаниями, биржами и  др.)

Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно  должен быть рассчитан до максимально  допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят многовариантный  характер. Важно не бояться ошибок в своей рыночной деятельности, поскольку  от них никто не застрахован, а  главное - оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему  действий с позиций максимума  прибыли. Менеджер призван предусматривать  дополнительные возможности для  смягчения крутых поворотов на рынке. Главная цель менеджмента, особенно для условий сегодняшней России, добиться, чтобы при самом худшем раскладе речь могла идти только о  некотором уменьшении прибыли, но ни в коем случае не стоял вопрос о  банкротстве. Поэтому особое внимание уделяется постоянному совершенствованию  управления риском - риск-менеджменту.

Управление  рисками в России пока практикуется мало, однако участники кредитного рынка, первыми столкнувшись с необходимостью учета рисковых факторов, уже используют этот инструментарий (особенно в банковской и страховой сферах).

При выборе конкретного средства разрешения финансового  риска следует исходить из следующих  принципов: нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный  капитал; нельзя рисковать многим ради малого; следует предугадывать последствия  риска. Применение на практике этих принципов  означает, что необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, сопоставить  его с объемом капитала предприятия, подвергаемого данному риску, а  затем сопоставить весь возможный  убыток с общим объемом собственных  финансовых ресурсов. И только сделав последний шаг возможно определить: не приведет ли данный риск к банкротству  предприятия. Таким образом, в управлении финансовыми рисками и рисками  вообще участвую все функции цикла  финансового менеджмента: от планирования до контроля.

В работе исследованы основные понятия финансового  риска, были даны основные классификации  риска. Были так же рассмотрены основные методы управления финансовыми рисками.

Из данной работы можно сделать следующие  выводы:

- Финансовый риск - это опасность потерь денежных средств.

Информация о работе Функции менеджмента