Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа
С развитием рыночных отношений управление становится деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так и сфера духовной жизни. Благодаря эффективно функционирующей системе рыночная экономика проявляет гибкость и способность быстро реагировать на изменяющиеся многообразные потребности человека, обеспечивая эффективное ведение хозяйства. Поэтому вопросы управления становятся весьма актуальными в настоящее время. В условиях рыночной экономики радикально меняется социальная природа и цели развития экономики, что приводит к возникновению качественно нового механизма управления.
Ведение………………………………………………………………………….....3
1 Сущность и значение управления в развитии экономики……………………5
1.1 Сущность управленческой деятельности ………………..………………….5
1.2 Субъекты и объекты управления ……………………………………………8
2. Структура и классификация функций управления ……….………………..10
2.1 Классификация и взаимосвязь функций управления …….……………….10
2.2 Структуры систем управления…………………………………....………...13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………...21
Таким образом, данная форма
организационной структуры
5)Проектная структура управления
Основным принципом построения
проектной структуры является концепция
проекта, под которым понимается
любое целенаправленное изменение
в системе, например, освоение и производство
нового изделия, внедрение новых
технологий, строительство объектов
и т. д. Деятельность предприятия
рассматривается как
Преимущества структуры управления по проектам:
-высокая гибкость;
-сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.
Недостатки структуры управления по проектам:
-очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании;
-дробление ресурсов между проектами;
-сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;
-усложнение процесса развития организации как единого целого.
Преимущества такой структуры перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов. Возможности воплощения принципов современной философии качества определяются формой управления проектами.
При написании курсовой работы на тему «Важнейшие уровни аппарата управления и его функции» были исследованы структура и функции аппарата управления, и выявлены сущность и значение управления в развитии экономики.
Управление представляет собой процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формирования и достижения целей организации.
А управленческий труд выражает вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. Управление возможно лишь в рамках определённых систем. При этом выделяют специфические особенности управленческого труда.
Взаимоотношение людей – это отношения между управляемой и управляющей подсистемами.
Под объектом управления, как правило,
понимают отдельную структуру
Субъект управления – орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие.
Система управления организацией, её характер и компетенция органов управления определяются законодательством каждой страны.
Список использованных источников
1) Афонцев С.А. Стимулирование труда и стимулирование занятости в современной России: экономико-политическая перспектива, М.: Издательство «Питер», 2007.256 с.
2) Бодди Д. Основы менеджмента. СПб.: Издательство «Питер», 2007.816с.
3) Веснин В.Р. Основы
4) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2010. 528с.
5) Герчикова И.Н., Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2006. 560с.
6) Глухов В.В. Основы
7) Голованов Г.А. Основы менеджмента. Санкт-Петербург, 2006.
8) Зобов А.М. Подходы управления. М.: Менеджмент, 2008. 236 с.
9) Игнатьева А.В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 256 с.
10) Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2009. 236 с.
11) Кабушкин Н.И. Системный подход управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 236 с.
12) Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательство «ИМА-Кросс. Плюс», 2007.236 с.
13) Кузнецов Ю.И. Основы менеджмента. Учебник для вузов. 13-е изд., перераб. и доп. М.: Экономист, 2008. 480 с.
14) Лебедев О. Т. Ситуационный подход управления. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. 363 с.
15) Максимцов М.М, Игнатьева А.В. Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2009. 528с.
16) Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 2007. 493с.
17) Некипелов А.Д. Популярная экономическая энциклопедия. М.: Научное издательство БРЭ, 2008.425 с.
18) Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2007. 407с.
19) Хехаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 2007.369с.
20)Озерникова Т. Г. Мотивация и оплата труда. М.: Педагогика, 2007.276с.
21) Прыткин Б. В. Принципы менеджмента. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. 356 с.
22) Сельцовский В.С. Подходы в менеджменте. М.: Экономика, 2008. 256 с.
Интернет ресурсы
23) В.Солдатов Как повысить эффективность
управления Как оценить уровень организации
и управления. 2011. URL: http://www.vsoldatov.com/2011/
Приложение А
Кафе «Ной»
Открытие кафе не требует огромных первоначальных вложений, конечно если считать, что помещение не приобретается или строится, а арендуется. Бизнес при эффективном управлении приносит приличный доход, поэтому дефицита в подобных заведениях в наши дни не наблюдается. Некоторым может показаться, что открыть кафе не так-то сложно, однако, это только на первый взгляд. Как и в любом другом деле, здесь нужен серьезный подход и тщательные расчеты. Необходимо учесть все нюансы, свойственные бизнесу.
Мы хотим представить вам, кафе «Ной». Тут работают: администратор, руководитель, шеф-повар, официанты, обслуживающий персонал, охрана, бармен. Данная линейная структура представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура кафе «Лениногорские мечты»
К администратору предъявляются следующие требования:
Обеспечивать работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей кафе «Ной». Созданию для них комфортных условий. Осуществляет контроль над сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся в кафе услуг. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обеспечением посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. Осуществляет контроль над рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на прилегающих к ним или зданию территориях. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой деятельности и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство кафе об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Осуществляет контроль над исполнением указаний руководства работниками организации.
Осуществляет операции по приему, учету, выдачи и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документ и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства.
Ведет
на основании приходных и
Выполняет работу по обеспечению организации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Изучает личный состав кафе «Ной» и его подразделений, установленную документацию по учетам кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, а также расстановку работников, их деловые качества с целью подбора их на замещение вакантных должностей. Участвует в организации работы квалификационных и аттестационных комиссий и в оформлении их решений. Анализирует движение кадров и принимает участие в разработке мероприятий по устранению их текучести. Организует профессиональное обучение и повышение квалификаций. Участвует в работе по профессиональной ориентации, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ, пособий и т.д.) Ведет учет работы по подготовке и повышению квалификации кадров, анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка в организации.
Мотивация работников кафе «Ной»
Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.
В кафе «Ной» применяются различные виды мотивации.
Кафе «Ной» отличается сплоченностью коллектива, гибким графиком и всевозможными вне организационными мероприятиями. Сотрудники быстро и качественно выполняют свою работу. На их работоспособность влияют такие факторы как:
Потребность в уважении и признании:
Возможность карьерного роста сотрудников, повышение в должности, опыт работы, помощь менее опытным коллегам, воплощение идей и решений для более эффективной производительности труда, а следовательно возможность творческого подхода к работе, самореализации, уважении и признании другими сотрудниками. Так же в кафе «Ной» проводятся конкурсы (на лучшее обслуживание клиентов), которые помогают работникам самоутвердится. За эти конкурсы победителям вручают премии и благодарность.
Потребность в безопасности и удовлетворение физиологических потребностей:
В компании строго требуются соблюдение правил техники безопасности труда, режим труда и отдыха, при устройстве оформлялись необходимые документы, которые давали уверенность и чувство защищенности не только работникам, но и посетителям кафе. По заключенному договору гарантируется оплата больничного листа, отпуска на время сессии, выплаты заработной платы и т.п., то есть работник, заключивший трудовой договор, будет уверен в безопасности своих материальных и физиологических ресурсов.
Заработок:
В трудовом договоре, составленным между членом коллектива и кафе «Лениногорские мечты» строго оговаривается размер заработной платы и сроки ее выплаты, а также штрафные санкции и возможность премий.
Условия работы
Каждый сотрудник при приеме на работу должен проходить обучение в течение 2-ух недель. За время тренинга, работник обучается основным навыкам и умениям.
У каждого работника есть возможность отдыха и перерыва на обед.
Символы статуса и престижности:
Принадлежность к единой команде сети кафе «Ной», уверенность в завтрашнем дне, стабильные заработки, возможность карьерного роста.
2. Моральные:
Стиль личной жизни:
Гибкий график работы, т.е. возможность сочетать работу, учебу и личную жизнь, вне организационные мероприятия.
Межличностные отношения с коллегами:
В основном, коллектив кафе «Ной» состоит из молодых, энергичных и заинтересованных в работе людей. Каждый из сотрудников продвигается по службе от начального этапа(новичка) до этапа, на котором остановился в данный момент, т.е. работники с пониманием относятся к ошибкам и проблемам новых членов коллектива. Весь коллектив, включая менеджеров и директора иногда трудится наравне с другими сотрудниками (т.е. выполняет операции, связанные с изготовлением продукции), что помогает работникам не чувствовать разницы в статусе, улучшая взаимоотношения.
Человек, чья трудовая карьера начинается
в «Ной» на мой взгляд, намного быстрее
адаптируется к общественной жизни и работе,
задумывается о своем будущем и будущем
своих близких.