Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 08:32, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути, является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. То есть управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Содержание работы

Введение 3
1. Функции управления 4
1.1. Планирование 7
1.2. Организация 12
1.3 Контроль 17
1.4 Мотивация 20
1.5 Коммуникация 23
1.6 Принятие решений 28
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2. Реализация основных функций менеджмента в «торговая сеть Монетка» 31
2.2.1. Планирование 31
2.2.2 Организация 33
2.2.3 Мотивация 36
2.2.4 Контроль и анализ 3
Заключение 43
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 99.53 Кб (Скачать файл)

    Руководители  функциональных служб еженедельно  предоставляют генеральному директору  отчеты о деятельности своих  подразделений и результатах  их работы.

    Для высшего  управленческого состава характерно  еженедельное проведение так  называемых планерок в кабинете  генерального директора с обсуждением  достигнутых результатов и допущенных  ошибок, а также обсуждением дальнейших  направлений их действий. В результате  работы по выработке решений  руководители подразделений получают  от генерального директора следующие  виды управленческих решений: приказы  и рекомендации.

    Приказ представляет  собой чётко сформулированное  решение, рассчитанное на конкретное  подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.

    Рекомендация - некое  управленческое решение, направленное  на конкретное подразделение, рекомендательного  характера, несущее в себе информацию  к размышлению и выработанное  для улучшения работы учреждения.

   Заключительный контроль  осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.

    На данном предприятии  заключительный контроль выполняет  две основные функции: руководство «торговая сеть Монетка» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.

      Таким образом, в результате рассмотрения основных  функций менеджмента на «торговая сеть Монетка» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающими» из них являются мотивация и планирование. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В поделанной работе были освещены следующие функции:

 Планирование, которое  дает конкретную формулировку  целей организации, средств их  достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует  ясному видению  стратегии предприятия, возникающих  проблем, что дает возможность  своевременной корректировке целей  и задач.

  На рассматриваемом  мною предприятии достаточно  хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но  не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо  в условиях постоянно меняющейся  рыночной среды. Данный фактор  несомненно оказывает отрицательное  воздействие на формирование  экономических результатов деятельности  предприятия.

Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

    Что касается  функции организации, то организационная  структура «торговая сеть Монетка» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

    Также хочется  отметить недостатки организации  в плане отсутствия отдела  маркетинга, функции которого частично  возложены на всех руководящих  работников, а в большей степени  – на коммерческого директора, который и без того обладает  достаточно широким кругом должностных  обязанностей.

Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1.  Кибанов А.Я., Дятлов  В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство  ПРИОР", 1998.

2. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000. 

3.  Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001

4. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 1999

5. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 2000

7. Анри Файоль. "Общее и промышленное управление". Глава " Элементы управления". Москва 1923г.

8. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

9. Орлов А. И.Менеджмент: Учебник. — М.: Издательство «Изумруд», 2003.

10. А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер,

2003. – С.

11. http://www.monetka.ru

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.

2 Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.

3 Анри Файоль. "Общее и промышленное управление". Глава " Элементы управления". Москва 1923г.

4 Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

5 .  Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001

 

6 Орлов А. И.Менеджмент: Учебник. — М.: Издательство «Изумруд», 2003.

7 А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер,

2003.

 

8 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.

 

9 Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 1999

 

10 . Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 2000.

 

 


Информация о работе Функции управления