Геополитика Мэхэна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 22:52, доклад

Описание работы

Американский адмирал Алфред Тайер Мэхэн (1840-1914) получил всемирную известность на рубеже XIX-XX вв. благодаря своей книге «Влияние морской силы на историю», опубликованной в 1890 г. В этом сочинении, повествующем о морских войнах Англии XVII-XVII вв., Мэхэн изложил основы своей теории «морской силы». Суть этой теории заключалась в следующем - любое государство, желающее достичь статуса великой державы, должно развивать свою «морскую силу». Обладание «морской силой» позволяло контролировать океанские коммуникации и, следовательно, весь мир. Вражеский флот, препятствующий установлению господства на море, согласно Мэхэну, должен был быть уничтожен в решающем морском сражении. Впоследствии многие выводы Мэхэна были признаны ошибочными, но и по сей день его имя остается заметной вехой в военно-морской истории и стратегии. Взгляды Мэхэна на военное кораблестроение не получили столь широкого освещения в историографии, хотя они и были органично связаны с теорией «морской силы». В их основе лежали представления о флоте периода XVII-начала XIX вв., приложенные к итогам войн, свидетелем которых пришлось быть Мэхэну - прежде всего испано-американской войны 1898 г. и русско-японской войны 1904-1905 гг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Основные виды кадрового планирования…………………………………………7
1.1. Оценка потребности в персонале…………………………………………………………….10
1.2 Расчёт потребности в персонале……………………………………………………………….11
1.3 Планирование использования кадров………………………………………………………14
1.4 Планирование обучения персонала………………………………………………………….14
1.5 Планирование сокращения или высвобождения персонала…………………..15
Глава 2. Набор кадров……………………………………………………………………………………..18
2.1 Схема поиска и отбора кандидатов…………………………………………………………..18
Глава 3. Процесс отбора…………………………………………………………………………………..20
3.1 Характеристика работы………………………………………………………………………………20
3.2 Квалификационные требования к персоналу……………………………………………21
Глава 4. Рекламирование работы……………………………………………………………………26
Глава 5. План из 8 пунктов……………………………………………………………………………….27
Глава 6. Основные источники информации о претенденте……………………………29
6.1 Анкета………………………………………………………………………………………………………….29
6.2 Рекомендации и отзывы…………………………………………………………………………….29
Глава 7. Предварительный отбор претендентов…………………………………………….30
7.1 Объективные тесты…………………………………………………………………………………….30
Глава 8. Собеседование с целью отбора претендентов…………………………………32
8.1 Собеседования……………………………………………………………………………………………32
8.2 Подготовка………………………………………………………………………………………………….33
8.3 Планирование собеседования…………………………………………………………………..34
8.4 Проведение собеседование и отбор…………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………………………………………39
Список использованной литературы……………………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 52.17 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Основные виды кадрового планирования…………………………………………7

1.1. Оценка потребности в персонале…………………………………………………………….10

1.2 Расчёт потребности в персонале……………………………………………………………….11

1.3 Планирование использования  кадров………………………………………………………14

1.4 Планирование обучения персонала………………………………………………………….14

1.5 Планирование сокращения или  высвобождения персонала…………………..15

Глава 2. Набор кадров……………………………………………………………………………………..18

2.1 Схема поиска и отбора кандидатов…………………………………………………………..18

Глава 3. Процесс отбора…………………………………………………………………………………..20

3.1 Характеристика работы………………………………………………………………………………20

3.2 Квалификационные требования  к персоналу……………………………………………21

Глава 4. Рекламирование работы……………………………………………………………………26

Глава 5. План из 8 пунктов……………………………………………………………………………….27

Глава 6. Основные источники информации о претенденте……………………………29

6.1 Анкета………………………………………………………………………………………………………….29

6.2 Рекомендации и отзывы…………………………………………………………………………….29

Глава 7. Предварительный отбор претендентов…………………………………………….30

7.1 Объективные тесты…………………………………………………………………………………….30

Глава 8. Собеседование с целью отбора претендентов…………………………………32

8.1 Собеседования……………………………………………………………………………………………32

8.2 Подготовка………………………………………………………………………………………………….33

8.3 Планирование собеседования…………………………………………………………………..34

8.4 Проведение собеседование и  отбор…………………………………………………………35

Заключение………………………………………………………………………………………………………39

Список использованной литературы……………………………………………………………….41

Введение

Цель работы – исследовать процесс кадрового планирования.

Экономические реформы, проводимые в России, существенно изменили статус организации как основного звена экономики. Появились частные организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнерами, работниками. Появились новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим изменились отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между работниками внутри организации.

За последние годы идеологи экономических реформ в России начали отрицать необходимость как централизованного, так и децентрализованного планирования вообще. Думается, что это волюнтаристский подход, не имеющий под собой никакой научной основы, так как планирование было и остается основой как на государственном, так и на корпоративном уровнях. И доказательств никаких не требуется.

Актуальность темы. При бурном развитии новых технологий все большую значимость приобретает обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Современное комплектование нужными кадрами всех подразделений предприятия становится невозможным без разработки и реализации кадровой политики. Кадровое планирование становится важнейшим элементом кадровой политики, помогает при определении ее задач, отражении целей, способствует их выполнению через соответствующие мероприятия.

3

Кадры на предприятии - это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.

Трудовые отношения – едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Гораздо легче справиться с техническими и технологическими неполадками, чем разрешить конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, где нужно учитывать индивидуальные склонности, личные установки, психологические предпочтения.

Новые производственные системы состоят не только из совершенных машин и механизмов, которые должны работать в тесном взаимодействии множества людей. В ходе решения сложнейших технических производственных проблем невозможно без глубокой заинтересованности каждого в конечном результате и сознательного отношения к работе. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.

Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются: отбор и продвижение кадров, подготовка кадров и их непрерывное обучение, стабильность и гибкость состава работников, совершенствование материальной и моральной оценки труда работников.

4

Объект исследования – предприятие. Предмет исследования – процесс кадрового планирования.

Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развить свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспеченности занятости. Этот метод управления персоналом способен согласовывать и уравнивать интересы работодателей и работополучателей.

Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и интересах её персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения её целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворённости работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из важнейших задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации. Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования организации.

Цели и задачи кадрового планирования: кадровые стратегии; разработка основ будущей кадровой   политики   организации;  создание  возможности

5

должностного и профессионального продвижения работников; обеспечение развития кадров для выполнения работ новой квалификации и адаптации их знаний к изменяющимся условиям производства. Кадровые цели: Определение конкретных целей организации и каждого работника, вытекающих из кадровой стратегии; достижение максимального соблюдения целей организации и индивидуальных целей работающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Глава 1. Основные виды кадрового планирования

Кадровое планирование является важнейшим инструментом (средством, методом), используемым в управлении персоналом. Как составная часть всей системы планирования деятельности предприятия оно не может не испытывать на себе влияние изменений, происходящих при ориентации на рыночные отношения.

Система планирования на предприятии включает в себя разработку стратегического плана, долговременного плана, текущих и оперативных планов, инвестиционных планов, бизнес-плана и т.д. Если стратегический план определяет главные цели предприятия на 10-15 лет вперед, долговременный нацелен на решение отдельных проблем стратегии фирмы в течение ближайших нескольких лет, то текущее планирование увязывает все направления деятельности предприятия и работу функциональных служб предприятия, в том числе и службу управления персоналом. Текущие планы носят детальный характер.

Планирование потребности в рабочих базируется на данных об имеющихся рабочих местах, а так же об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства внедрения плана организационно-технических мероприятий, а численность служащих, специалистов и руководителей - на основе действующей структуры управления и работы по её совершенствованию, штатного расписания, плана замены вакантных должностей.

Перспективное планирование обусловлено длительностью подготовки кадров. Так, длительность подготовки квалифицированных рабочих составляет   от   6   месяцев  до 2   лет. При перспективном    планировании

7

потребной численности на более короткий период нельзя будет обеспечить своевременную подготовку достаточного количества рабочих.

В отношении удовлетворения потребности в специалистах в условиях действовавшей ранее в стране плановой системы заказов на квалифицированную рабочую силу предприятия вынуждены были проводить расчеты как минимум на 2-3 года вперед. В настоящее время с функционированием рынка рабочей силы необходимость в предварительных заявках в централизованном порядке отпала.

План численности работников должен быть увязан с планом по сбыту продукции, финансовым и инвестиционным планом и др. Поскольку исходной точкой в планировании различных показателей является не план производства, а прогноз сбыта продукции, то и само планирование приобретает вероятный характер и его результатом является прогноз тех или иных показателей.

Наряду с тем, что кадровое планирование носит перспективный характер, оно должно быть тесно увязано и с оперативной кадровой работой, благодаря которой обеспечивается реализация прогнозных наметок. Оперативная работа проявляется как комплекс взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых последовательно и направленных на изменение кадровой ситуации в нужную сторону.

Сущность кадрового планирования заключается в создании условия для предоставления людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями бизнеса. Рабочие места, с точки зрения производительности и мотивации,    должны   дать     возможность   работающим   оптимальным

8

образом развивать способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечение занятости.

Термин «планирование персонала» включает в себя все проблемы сферы персонала, которые могут возникнуть в будущем. Планирование персонала, во-первых, служит целевому планированию потребностей в области персонала и, во-вторых, планированию мероприятий, которые должны проводиться для создания, развития, сохранения, применения персонала, его оплаты, а также для высвобождения персонала.

Планирование персонала как одна из важнейших функций управления персоналом состоит в количественном, качественном, временном и пространственном определении потребности в персонале, который необходим для достижения целей организации. Планирование персонала следует рассматривать в прямой взаимосвязи с планированием кадрового потенциала организации и планированием карьеры ее сотрудников.

Целью планирования персонала является кратко-, средне- и долгосрочное определение потребностей в персонале, производимое в неразрывной количественной и качественной связи. Это включает в себя не только обоснование гарантии развития предприятия, но и гарантии его экономического роста. Эти цели достигаются за счет оптимальной структуры персонала и наиболее успешной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы.

 

 

 

9

1.1. Оценка потребности в персонале

Очевидно, что планирование потребности в персонале - часть общего процесса планирования в организации. В конечном итоге успешное кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы:

1. сколько  работников, какой квалификации, когда  и где потребуется;

2. каким образом  можно привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала;

3. как лучше  использовать персонал в соответствии  с его способностями, умениями  и внутренней мотивацией;

4. каким образом  обеспечить условия для развития  персонала;

5. каких затрат  потребуют запланированные мероприятия.

Планирование персонала осуществляется в три этапа:

1. прогноз  потребности в кадрах сбор  информации о качественной и  количественной потребности в  кадрах с учетом фактора времени;

2. планирование  наличия кадров: установление фактического  наличия кадров с учетом их  качественных, количественных характеристик  и временного аспекта;

3. планирование  несоответствия фактических и  плановых показателей наличия  кадров: выяснение недостатка или  избытка кадров во времени  и в соответствии с этим  разработка мероприятий по обеспечению  кадрами, высвобождению кадров, повышению  квалификации кадров.

Важный момент в оценке персонала - разработка организационного и

10

финансового планов укомплектования, включающих:

· разработку программы мероприятий по привлечению персонала;

· разработку или адаптацию методов оценки кандидатов;

· расчёт финансовых затрат на привлечение и оценку персонала;

· реализацию оценочных мероприятий

· разработку программ развития персонала;

· оценку затрат на осуществление программ развития персонала.

1.2 Расчёт потребности в персонале

Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ.

Информация о работе Геополитика Мэхэна