Геополитика Мэхэна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 22:52, доклад

Описание работы

Американский адмирал Алфред Тайер Мэхэн (1840-1914) получил всемирную известность на рубеже XIX-XX вв. благодаря своей книге «Влияние морской силы на историю», опубликованной в 1890 г. В этом сочинении, повествующем о морских войнах Англии XVII-XVII вв., Мэхэн изложил основы своей теории «морской силы». Суть этой теории заключалась в следующем - любое государство, желающее достичь статуса великой державы, должно развивать свою «морскую силу». Обладание «морской силой» позволяло контролировать океанские коммуникации и, следовательно, весь мир. Вражеский флот, препятствующий установлению господства на море, согласно Мэхэну, должен был быть уничтожен в решающем морском сражении. Впоследствии многие выводы Мэхэна были признаны ошибочными, но и по сей день его имя остается заметной вехой в военно-морской истории и стратегии. Взгляды Мэхэна на военное кораблестроение не получили столь широкого освещения в историографии, хотя они и были органично связаны с теорией «морской силы». В их основе лежали представления о флоте периода XVII-начала XIX вв., приложенные к итогам войн, свидетелем которых пришлось быть Мэхэну - прежде всего испано-американской войны 1898 г. и русско-японской войны 1904-1905 гг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Основные виды кадрового планирования…………………………………………7
1.1. Оценка потребности в персонале…………………………………………………………….10
1.2 Расчёт потребности в персонале……………………………………………………………….11
1.3 Планирование использования кадров………………………………………………………14
1.4 Планирование обучения персонала………………………………………………………….14
1.5 Планирование сокращения или высвобождения персонала…………………..15
Глава 2. Набор кадров……………………………………………………………………………………..18
2.1 Схема поиска и отбора кандидатов…………………………………………………………..18
Глава 3. Процесс отбора…………………………………………………………………………………..20
3.1 Характеристика работы………………………………………………………………………………20
3.2 Квалификационные требования к персоналу……………………………………………21
Глава 4. Рекламирование работы……………………………………………………………………26
Глава 5. План из 8 пунктов……………………………………………………………………………….27
Глава 6. Основные источники информации о претенденте……………………………29
6.1 Анкета………………………………………………………………………………………………………….29
6.2 Рекомендации и отзывы…………………………………………………………………………….29
Глава 7. Предварительный отбор претендентов…………………………………………….30
7.1 Объективные тесты…………………………………………………………………………………….30
Глава 8. Собеседование с целью отбора претендентов…………………………………32
8.1 Собеседования……………………………………………………………………………………………32
8.2 Подготовка………………………………………………………………………………………………….33
8.3 Планирование собеседования…………………………………………………………………..34
8.4 Проведение собеседование и отбор…………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………………………………………39
Список использованной литературы……………………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 52.17 Кб (Скачать файл)

Собеседование является средством коммуникации, таким, как выступление, проведение собрания или написание доклада, оно должно подчиняться тем же самым общим правилам.

8.1 Собеседования

При выборочном собеседовании цель ясна: определить способности претендента на эту должность. Нужно помнить и о двух дополнительных целях. Во время собеседования должно быть выделено время для претендентов, чтобы они узнали как можно больше о работе, чтобы могли решить, хотят ли они работать там, где предлагают. Помните, что вовремя проведения отборочных собеседований в тесные отношения с вашим банком вступит большое количество людей, и то, как вы с ними будете обращаться, на долгое время определит их отношение к вашей организации.

32

Другими словами, у вас есть возможность сформировать хорошее или плохое впечатление о своей фирме, в зависимости от того, насколько хорошо будут относиться в нем к претендентам. Удивительно, но иногда самые элементарные вещи не принимаются во внимание. Претендентов часто извещают о времени и дате собеседования непосредственно перед его проведением. В течение значительного периода времени их заставляют ждать своей очереди в неудобной обстановке. Собеседование проводится быстро и никогда не приводит к удовлетворительному выводу, а претендентов заставляют ждать неделями перед тем, как сообщат результаты. Иногда этого не делают совсем.

8.2 Подготовка

Второй этап успешного проведения собеседования - тщательная подготовка так, чтобы проводящий собеседование встретил претендента, имея четкий план.

Хорошим источником сведений о претенденте служит форма или письмо-заявление. Они должны быть изучены внимательно, чтобы помочь установить основную направленность вопросов. Что означает, например, тот факт, когда кто-то говорит, что работал руководителем? Какие у него были полномочия для принятия решений? Насколько большой был коллектив, которым он руководил? Какой управленческий опыт приобрел он на этой работе? Если у него было продвижение по службе, то можно ли его объяснить, или оно происходило случайно? Какая у него была квалификация? Как он приобрел эту квалификацию? Учился на дневном, вечернем отделении или заочно? Ответы на эти и другие вопросы становятся очевидными в результате изучения заявлений претендентов.

33

Для того, чтобы собеседование было успешным, претенденты должны чувствовать себя уверенно и легко. Тогда, вероятно, они будут отвечать на вопросы откровенно и полно. Первые несколько минут собеседования имеют важное значение для установления конфиденциальности и доверия между проводящим собеседование и претендентом. Другой причиной изучения формы-заявления является попытка проводящего собеседование найти что-то общее с претендентом, чтобы собеседование можно было бы начать непринужденно, при помощи установления взаимной симпатии.

Конечно, не всегда можно легко рассчитывать на темы, представляющие взаимный интерес. Но удивительно, как часто проводящий собеседование и претендент обнаруживают что-то общее, например, происхождение из одного региона страны, общее в процессе учебы.

8.3 Планирование собеседования

Приняв решение о направленности вопросов и необходимых сведениях, нужно составить план собеседования, чтобы получить ответы на вопросы. Существует важное различие между планированием выступления и планированием собеседования. Выступая, вполне разумно думать, что при достаточно цивилизованном поведении вам позволят развивать свою аргументацию и не будут перебивать. Не так обстоит дело с собеседованием. Ответ на первый вопрос может естественно повлечь за собой другой вопрос, который, проводящий собеседование планировал задать позднее. И если он умеет хорошо проводить собеседование , то скорее задаст этот вопрос сразу а не будет придерживаться своего подготовленного плана. Это придаст собеседованию естественный характер, что заслуживает внимание. Важность плана   заключается в том, чтобы   его  основные вопросы были охвачены,

34

однако не обязательно в том порядке, в котором они были перечислены вначале. Гибкость должна быть основным принципом планирования собеседования.

Как только план отрегулирован, проводящий собеседование должен распределить все количество времени, предназначенного для собеседования, между главными сферами деятельности претендента, которые он хочет изучить. Слишком часто собеседования терпят неудачу из-за плохого хронометража. Очень много времени можно затратить на общественную деятельность и школьные дела претендента, и проводящий собеседование вскоре может обнаружить, что он оставил слишком мало времени для изучения стажа и опыта работы.

И еще одна, самая последняя деталь подготовки к собеседованию, которой нужно уделить внимание, - это комната, где оно должно проводиться. Убедитесь, что в ней достаточно тихо, избегайте прерывания собеседования телефонными звонками и посетителями. Удостоверьтесь, чтобы претендент сидел так, чтобы с ним можно было нормально разговаривать. Попытайтесь также сделать так, чтобы стол не служил барьером при собеседовании. Позаботьтесь о том, чтобы была комната, где претенденты могли бы удобно расположиться и почитать, чтобы свести напряжение до минимума в случае ожидания собеседования.

8.4 Проведение собеседование и отбор

О важности создания на собеседовании такой атмосферы, чтобы претендент чувствовал себя непринужденно, уже упоминалось. Вероятно, первоначальная напряженность между проводящим собеседование и претендентом может создать трудности для них обоих, поэтому чем скорее

35

напряжение снизится, тем лучше. Один из способов, который уже предлагался, - найти общую тему для беседы с претендентом. Если такой нет, тогда несколько фактических вопросов, на которые почти наверняка претендент знает ответы, они помогут ему стать более уверенным в себе. И роль проводящего собеседование будет тогда заключаться в том, чтобы руководить и умело направлять собеседование с целью выявления сведений, нужных для принятия решения. Очевидно, что хорошо сформулированные вопросы будут играть существенную роль, и именно в этом многие проводящие собеседование терпят неудачу. Знаменитое стихотворение Киплинга: "Я держу 6 честных слуг (они научили меня всему, что я знаю); их зовут "Что?", "Почему?", "Когда", "Как?", "Где?" и "Кто?", - напоминает нам об одном важном ориентире для формулировки хороших вопросов. На такие вопросы нельзя ответить словами "Да" или "Нет". Претендент будет вынужден выражать свое мнение, описывать, что с ним произошло, объяснять действия, которые он предпринял, а его ответы будут вызывать новые вопросы и это будет способствовать успешному развитию собеседования.

Имеет также смысл задавать и общие вопросы типа "Какой предмет вы больше всего любили, когда заканчивали школу?". Этот вопрос более предпочтителен, чем "Вам нравилось изучать историю?". На последний вопрос можно ответить: "Да", "Нет", тогда незадачливому интервьюирующему придется задавать подобные вопросы по всем предметам учебного плана без особого успеха. Однако первый вид вопроса выявит важные предметы, которым претендент отдает предпочтение, и позволит их дальнейшее выяснение посредством уточняющих вопросов.

Иногда вопросы бывают слишком прямые. Прогнозируемый ответ на: "Вы

36

интересуетесь вопросами подготовки кадров?" - слишком очевиден. "Как вы подходите к решению вопросов подготовки кадров?" выявит степень, с которой увлечение подготовкой кадров сменяется принятием конструктивных решений. О чем бы вы ни говорили, самое лучшее избегать обсуждения практических вопросов на абстрактном уровне. Вместо "Как важно стимулировать людей, которые работают у вас?", предпочтительнее спросить "Как вы это делаете?", "Как вы это делали на новой работе?". Всегда обращайте пристальное внимание на то, что было сделано в прошлом, каковы запросы и амбиции претендента, потому что анализ прошлой деятельности служит лучшим ориентиром для перспектив в будущем.

Дела человека более важны, чем теоретические рассуждения и личное мнение. В вопросах нужно всегда обращаться к этому; "Что вы сделали? Как вы реагировали в этих обстоятельствах?". Наводящие вопросы, которые подсказывают претенденту ответ, бесполезны: "Вы ничего не будете иметь против, если вам придется бывать в разъездах трое суток в неделю, так ведь?" Вопросы, которые дублируют уже имеющуюся информацию, также пустая трата времени.

Претендент, конечно, общается с вами не только при помощи слов. О внешности уже упоминалось. Нервное состояние будет проявляться по-разному и здесь необходимо быть осмотрительным. Вполне понятно, что в ситуации определенного стресса в процессе собеседования некоторые признаки нервного состояния будут очевидны, особенно если претендент неопытен. Если эти признаки не очень велики, будет вполне разумным рассматривать их как нормальные для эмоционального напряжения.

37

Одна опасность, которую нужно устранить, - выбор одного аспекта личности или прошлого опыта претендента не должны заслонить другие факторы, в равной степени, если не более, важные.

О значении разрешения претенденту задавать столько вопросов, сколько он хочет, уже говорилось. Важно также завершить собеседование выяснением таких деталей, как расходы, и назначить претенденту время, в пределах которого решение будет ему сообщено. Опытные интервьюеры согласятся, что после встреч более чем с 10 претендентами, часто трудно помнить характерные черты каждого из них. Следовательно, важно, чтобы прошло определенное время после собеседования, чтобы освежить все в вашей памяти, добавить сведения, накопившиеся по каждому из претендентов, перед принятием окончательного решения. Как только решение будет принято оно должно быть сообщено всем претендентам так быстро, как только это будет возможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

Заключение

Кадровое планирование - это система подбора квалифицированных кадров,

при использовании двух видов источников - внутренних и внешних, имеющие своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки. Кадровое планирование использует каждая организация, некоторые из них - не отдают себе отчет в этом.

Процесс кадрового планирования состоит из четырех шагов:

1) определение  воздействия организационных целей  на конкретные

подразделения организации;

2) определение  числа, необходимых квалификаций  будущего персонала;

3) определение  дополнительной надобности в  персонале с учетом имеющихся кадров;

4) разработка  конкретного плана действий.

При кадровом планировании может использоваться большая сеть инструментальных средств. Это - квалифицированные листы, последовательное планирование, диаграмма замены и т.д.

По аналогии с базисным процессом планирования можно выделить следующие временные рамки кадрового планирования:

- краткосрочное (0-2 года);

- среднесрочное (2-5 лет);

- долгосрочное (более 5 лет).

39

В поцессе кадрового планирования могут возникать различные трудности,

но есть ряд "камней преткновения", принебрежение вниманием к которым,

может привести к фатальным последствиям.

В заключение можно сказать, что прием подходящего кандидата на работу является важной и ответственной задачей руководства предприятия или организации.

В настоящее время, когда наша экономика перешла на рыночный путь развития, необходимо не просто заполнить штатное расписание, а подобрать его так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно, так как от этого зависит прибыль. И сделать это возможно лишь при условии объективной оценки кандидата, причем не только его квалификации, но, и что возможно является даже более важным, его психологической стороны. Так как, если человек не уживется в коллективе, может пойти насмарку работа всей административной единицы, которая потом отрицательно скажется на выполнении работы всей организации. Поэтому необходимо провести психологический анализ личности нанимающегося с целью выявления его индивидуальных особенностей. Конечно, немаловажным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности предприятия и, в конечном итоге, на их же зарплате. Не менее важным является то, что в большинстве предприятий и организаций отсутствует системность приема на работу, и я думаю, что описанная выше система позволит, если не совсем, то хотя бы значительно уменьшить количество ошибок, возникающих при приеме на работу.

40

Список использованной литературы

1. Алехина, О. Стимулирующий эффект гибких систем ЗП // О. Алехина. - Человек и труд. -  2003. — №1. — С. 90-95.

2. Анискин, Ю.П.  Общий менеджмент / Ю.П. Анискин. - М.: Юнити, 2006.

3. Анурова, Н.И. Персонал в торговой организации. Как создать профессиональную команду / Н.И. Анурова. – М.: Гардарика, 2003.

4. Белкин, В. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // В. Белкин, Н. Белкина. - Человек и труд, 2003. — №1. — С. 101-104.

5. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, – 2003.

6. Волгин, Н. Заработная плата – цена труда или рабочей силы // Н. Волгин. - Человек и труд- 2003- № 9. с.66-69.

7. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.

8. Зайцев, Г.Г. Управление кадрами на предприятии / Г.Г. Зайцев. – М.: Норма,  2007.

Информация о работе Геополитика Мэхэна