Гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

В механизме обеспечения экономического роста в России в настоящее время главенствующая роль принадлежит благоприятной долгосрочной конъюнктуре на мировом рынке топливно-сырьевых товаров и феномену восстановительного роста. Он основан, во-первых, на вовлечении в процесс производства длительное время не загруженных старых производственных мощностей. Это связано с возможностью расширения производства при сравнительно небольших инвестициях в восстановление работоспособности старых производственных мощностей при относительном недоинвестировании в техническое обновление основного капитала.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и основные направления инновационного менеджмента 6
1.1 Основные направления 6
1.2 Этапы инновационного процесса 10
2. Жизненный цикл инновации 15
2.1. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта 17
3.Конкурентоспособность как основной фактор инновационного развития. 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

иновац.менеджмент.docx

— 47.11 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение 3

1. Сущность  и основные направления инновационного  менеджмента 6

1.1 Основные  направления 6

1.2 Этапы инновационного  процесса 10

2. Жизненный  цикл инновации 15

2.1. Стадии  жизненного цикла производства  инновационного продукта 17

3.Конкурентоспособность  как основной фактор инновационного  развития. 19

Заключение 22

Список использованной литературы 25

 

 

 

Введение

Тенденция к формированию так называемой неоэкономики приобретает в современном мировом хозяйстве все большее значение. Рост секторов хозяйства, связанных с развитием постиндустриальных тенденций - сферы научных исследований и разработок, информатики и телекоммуникаций, профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов, а также растущее значение инновационного процесса в экономике являются наиболее очевидными свидетельствами происходящих перемен.

В механизме обеспечения  экономического роста в России в  настоящее время главенствующая роль принадлежит благоприятной  долгосрочной конъюнктуре на мировом  рынке топливно-сырьевых товаров  и феномену восстановительного роста. Он основан, во-первых, на вовлечении в  процесс производства длительное время  не загруженных старых производственных мощностей. Это связано с возможностью расширения производства при сравнительно небольших инвестициях в восстановление работоспособности старых производственных мощностей при относительном недоинвестировании в техническое обновление основного капитала. Во-вторых, этот рост опирается на недооценку рабочей силы, сложившуюся в начальный период «радикальных рыночных реформ». Это, с одной стороны, обеспечивает экономию на оплате труда, и, с другой стороны, постепенное преодоление этой недооценки создает ситуацию длительного расширения платежеспособного спроса, стимулирующего рост внутреннего рынка.

Понятно, что все эти  источники так или иначе не беспредельны. Поэтому в последние  годы все настойчивее поднимается  вопрос об использовании инновационных  источников экономического роста, тем  более, что это соответствует  наиболее перспективным тенденциям мировой экономики.

Значение инновационного процесса в обеспечении развития современной экономики получило признание в России не только в  работах специалистов, но и в позиции, заявленной государственными руководителями. Однако от осознания важности инновационного процесса в условиях становления  неоэкономики до понимания его реального значения в экономическом развитии страны, а тем более - до выработки эффективной политики, обеспечивающей активное использование инноваций для обеспечения экономического и социального прогресса, пролегает весьма нелегкий путь.

Все выше перечисленные проблемы и обусловили актуальность темы.

Сам характер задач инновационного развития, и проблем, которые предстоит  решить для использования преимуществ  этого пути, определяет необходимость  выработки долгосрочной стратегии  и программы поэтапного решения  этих проблем. В данном докладе речь, разумеется, не идет о целостном  изложении подобной стратегии и  основанной на ней поэтапной программы. Но некоторые ключевые вопросы стратегии  перехода к инновационному развитию, связанные главным образом с  формированием национальной инновационной  системы, я постараюсь представить.

Ни у кого не вызывает сомнения необходимость ориентации экономики на инновации, высокие  технологии. Тем не менее, использование  высоких технологий в реальной экономике  России скорее исключение, нежели правило, и это при наличии значительных, мирового уровня научных достижений в области точных и естественных наук. Для инновационного рынка характерна слабая его изученность. Причина - не только неразвитость реального рынка, но и специфика, предъявляющая требования к методам и аспектам его изучения. Так, основным аргументом невосприимчивости  российской экономики к высоким  технологиям, как правило, выдвигают  отсутствие средств у предприятий, дорогие кредиты и высокие риски, препятствующие получению кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и  основные направления инновационного  менеджмента

1.1 Основные направления

Главной предпосылкой инновационной  стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить  аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать  рынок и каналы распределения  товаров. Иными словами, должна проводиться  рентгенограмма бизнеса.

Каковы же основополагающие принципы новаторской деятельности? П. Друкер считает, что нужно провести четкую линию между тем, что нужно делать, и тем, чего делать не следует.

Что нужно делать:

1. Целенаправленная систематическая  инновационная деятельность требует  непрерывного анализа возможностей  источников инноваций.

2. Инновация должна соответствовать  нуждам, желаниям, привычкам людей,  которые будут ею пользоваться. Следует задать себе 
вопрос: «Что должна отражать данная инновация, чтобы у будущих 
потребителей возникло желание ею пользоваться?»

3. Инновация должна быть  простой и иметь точную цель. Величайшая похвала инновации  звучит так: «Смотрите-ка, как  все просто! Как я до этого  не додумался?»

4. Внедрять инновации  эффективнее, имея небольшие деньги  и  
небольшое количество людей, ограниченный риск. В противном 
случае почти всегда не хватает времени и средств для многочисленных доработок, в которых нуждается инновация.

5. Эффективная инновация  должна быть нацелена на лидерство 
на ограниченном рынке, в своей нише. Иначе она создает ситуацию, 
когда конкуренты вас опередят.

Чего не следует делать:

1. Не умничайте. Инновациями  будут пользоваться обычные люди, а при достижении крупных масштабов  - и люди некомпетентные. Все чересчур  сложное в конструкции или  в эксплуатации почти наверняка  обречено на неудачу.

2. Не разбрасывайтесь,  не пытайтесь делать несколько  вещей 
сразу. Инновация требует концентрации энергии. Необходимо, чтобы люди, над ней работающие, хорошо понимали друг друга.

3. Осуществляйте нововведения  ради удовлетворения потребностей  текущего времени. Если нововведение  не найдет немедленного 
приложения, оно останется лишь идеей. Лосева А.И. Управление инновациями. - М.: Экономика, 2007, 195 с.

Инновация - это работа, требующая  знаний, изобретательности, таланта. Подмечено, что новаторы в основном работают только в одной области. Например, Эдисон сосредоточил силы только на электричестве. Успешная инновация требует упорнейшей сосредоточенной работы. Если вы к ней не готовы, не помогут ни знания, ни талант.

Чтобы преуспеть, необходимо использовать свои сильные стороны, люди должны увлечься инновацией всерьез.

Наконец, инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому  она всегда должна ориентироваться  на рынок, руководствоваться его  потребностями.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно  должно иметь такую структуру  и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия нового как  благоприятной возможности. При  этом необходимо учесть ряд важных моментов.

Основной организационный  принцип для инновации заключается  в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.

Как показывает опыт, все  попытки превратить существующее подразделение  в носителя инновационного проекта  заканчиваются неудачей. Причем этот вывод касается как предприятий  крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии - уже большая  задача для людей, этим занятых. Поэтому  на создание нового у них практически  не остается времени. Как отмечает П. Друкер, существующие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.

Предпринимательская и инновационная  деятельность не обязательно должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить  работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное выявление и  замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной  деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную деятельность, должен быть лицом достаточно авторитетным на предприятии.

Необходимо оградить инновационное  подразделение от непосильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций  не должны включаться в регулярно  проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке. В противном  случае дело будет загублено.

Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного  времени новаторские начинания  могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем  инновация в течение длительного  времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в пяти-десятикратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

Предприятием следует  управлять таким образом, чтобы  в нем создавалась атмосфера  восприятия нового не как угрозы, а  как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся  в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить  и укрепить свое предприятие. Более  того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация  инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию  продвинуться вперед и добиться успеха.

Система механизмов, позволяющих  реализовать инновационную составляющую предпринимательской деятельности представляются взаимосвязанными элементами инновационно-предпринимательской системы, которые могут быть названы инновационными механизмами предпринимательства. Есть очевидная необходимость глубокого научного исследования процессов функционирования этой системы. Поэтому возникает самостоятельная научная и экономическая проблема формирования системы механизмов, позволяющих активизировать инновационную деятельность предпринимателя, понимая эту деятельность расширительно, а не только как научно-технический и инновационный бизнес.

1.2 Этапы инновационного  процесса

Под инновационным процессом  понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает  от исследований и разработок новой  технической идеи до практического  внедрения созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная  система управления инновациями.

Для того чтобы лучше понять суть инновационного процесса и его  отличие от обычной текущей деятельности, можно воспользоваться следующей  таблицей.

Таблица 1 - Параметры инновационного процесса

Параметры

Инновационный процесс

Текущая деятельность

Цель

Удовлетворение новой  потребности

Удовлетворение сложившейся  потребности

Риск

Высокий

Низкий

Тип процесса

Дискретный

Непрерывный

Управляемость

Низкая

Высокая

Результат для системы

Переход на новый уровень

Сохранение на прежнем  уровне

Отношение к текущим интересам  участников

Противоречит

Соответствует


 

 
       
       
       
       
       
       
       
       

Инновационный процесс состоит  из нескольких этапов:

1. Фундаментальные исследования.

Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого  этапа является осознание потребности  и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономерностей его развития, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение  возможности реализации.

Он делится на теоретический  и поисковый; в результате первого  формируются новые научные подходы  к проблеме и теории; в результате второго - новые принципы создания изделий  и технологий.

2. Прикладные исследования.

Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего  этапа и их уточнение. Они могут  быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов  и образцов новых изделий, нестандартного оборудования. Затем производятся специальные  расчеты для оценки и последующей  корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.

Информация о работе Гостиничный бизнес