Гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

В механизме обеспечения экономического роста в России в настоящее время главенствующая роль принадлежит благоприятной долгосрочной конъюнктуре на мировом рынке топливно-сырьевых товаров и феномену восстановительного роста. Он основан, во-первых, на вовлечении в процесс производства длительное время не загруженных старых производственных мощностей. Это связано с возможностью расширения производства при сравнительно небольших инвестициях в восстановление работоспособности старых производственных мощностей при относительном недоинвестировании в техническое обновление основного капитала.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и основные направления инновационного менеджмента 6
1.1 Основные направления 6
1.2 Этапы инновационного процесса 10
2. Жизненный цикл инновации 15
2.1. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта 17
3.Конкурентоспособность как основной фактор инновационного развития. 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

иновац.менеджмент.docx

— 47.11 Кб (Скачать файл)

 

3. Опытно - конструкторские  разработки.

Опытно - конструкторские  разработки направлены на создание новых  образцов, прошедших испытание и  пригодных для производственного  и коммерческого использования. Их стадиями являются:

- разработка заказчиком  технического задания, определяющего  основные требования к изделию, - принципы работы, конструктивные  особенности, габариты, вес, КПД,  цену;

- формулировка предложений,  содержащих техническое и технико-экономическое  обоснование целесообразности создания  изделия;

- изготовление эскизного  проекта, содержащего чертежи  общего вида, принципиальные схемы,  расчет основных эксплуатационных  показателей, который позволяет  решать вопросы о целесообразности  дальнейшей работы над изделием;

- подготовка на основе  эскизного проекта общего вида  конструкции в целом и всех  узлов, наиболее сложных деталей,  пояснительной записки с технико-экономическим  обоснованием, расчет эксплуатационных  издержек;

- создание рабочего проекта,  содержащего полное описание  конструкции объекта и включающего  всю документацию, необходимую для  его изготовления, монтажа и эксплуатации;

- изготовление, испытание,  доводка опытного образца.

4. Освоение производства  нового изделия.

Освоение производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление.

Таким образом, инновационный  процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.

5. Понятие, виды и результат  инновационной деятельности.

Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный  продукт, внедряемый на рынок или  в производство. Она предполагает осуществления целого комплекса  научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на созданий и внедрение  новшества.

Выделяют следующие виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама новых  продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.

Результатом инновационной  деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и  разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.

На этапе фундаментальных  исследований это - научные знания, теории и открытия; на этапе прикладных исследований - результаты НИР; на этапах проектных, конструкторских, технологических  работ - научно-технические проекты  в области создания наукоемких, инжиниринговых систем с кадровым сопровождением; опытные образцы и установочные партии новой техники и новых  материалов, изготовленные по результатам  выполненных НИОКР.

Результатом инновационной  деятельности можно считать также:

- мелкосерийную и малотоннажную  продукцию, изготовленную на экспериментальной  базе ВУЗов и НИИ;

- программную продукцию;

- научно-производственные  услуги с использованием уникальной  аппаратуры;

- услуги в области информатики,  информационного, метрологического, патентнолицензионного обеспечения НИОКР и производства;

- консалтинговые услуги;

- хорошее знание и эффективное  использование рыночных возможностей. Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале XXI века (макроэкон., социал., институцион. и методол.): Сборник статей. / Отв. ред. Н.А. Новицкий. - М., 2004.

Таким образом, в данном пункте мы определили этапы инновационного процесса. Непосредственно под инновационным  процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация  вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического  внедрения созданного на ее основе новшества.

Выяснили, что инновационный  процесс состоит из нескольких этапов: фундаментальные исследования, прикладные исследования, опытно - конструкторские  разработки, освоение производства нового изделия, понятие, виды и результат  инновационной деятельности.

Определили виды инновационной  деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг  и реклама новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.

2. Жизненный цикл  инновации

 

Различают два типа технологических  инноваций: продуктовые и процессные. Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая  инновация. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях  либо на сочетании существующих технологий в новом их применении. Усовершенствование продукта инкрементальная продуктовая  инновация связано с существующим продуктом, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.

Процессная инновация - это  освоение новых или значительно  усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства.

По степени новизны  инновации подразделяются на принципиально  новые, т. е. не имеющие аналогов в  прошлом и в отечественной  и зарубежной практике, и на новшества  относительной новизны. Принципиально новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии. Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения-усовершенствования. В свою очередь нововведения-усовершенствования по предметно-содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие и проч.

Жизненный цикл инновации  представляет собой совокупность взаимосвязанных  процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.

 

 

Инновация в своем жизненном  цикле проходит ряд стадий, включающих:

      1. зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
      2. рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
      3. зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
      4. насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
      5. упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка). С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества.

2.1. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта

 

Первая стадия - внедрение  новшества - является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик  объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и  совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается  высокая себестоимость продукции  и не загруженность мощностей.

Вторая стадия - стадия промышленного  освоения производства характеризуется  медленным и растянутым во времени  наращиванием выпуска продукции.

Третья стадия - стадия подъема - отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением  загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.

Четвертая стадия - стадия зрелости и стабилизации - характеризуется  устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска "продукции и  максимально возможной загрузкой  производственных мощностей.

Пятая стадия - стадия увядания или упадка - связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием  производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.

Состав и структура  циклов жизни новой техники и  технологии тесно связаны с параметрами  развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла  новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции  снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая  прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции  заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.

Частая смена техники  и технологии создает большие  сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику  и освоения новых технологических  процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений  предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов  и орудий труда должны сопутствовать  новые формы организации и  управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.

Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества. Анализ продолжительности циклов жизни новой техники и технологий проводится в следующей последовательности, включающей:

    • определение общей продолжительности циклов жизни изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники или технологического процесса, в том числе и по стадиям; 2) определение распределений продолжительностей циклов жизни и их стадий вокруг центральной тенденции, поскольку это является основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества;
    • выработку базы стратегии и тактики роста производства соответственно продолжительности стадий циклов жизни новой техники и технологии;
    • распределение вероятностей продолжительности циклов будущих образцов и пропорционально ей ресурсов во времени следующего цикла;
    • тщательный анализ факторов, влияющих на продолжительность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий;
    • формализацию методов сбора исходных данных и применение эконометрических моделей расчета.

 

 

 

3.Конкурентоспособность  как основной фактор инновационного  развития.

Всю систему факторов конкурентоспособности  инновационной организации можно  подразделить на две основные группы. Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества организации. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности предпринимательской  организации, а также параметры, отражающие степень использования  факторов производства. Вторая группа факторов (внешних) включает параметры  социально-экономической среды, находящиеся  вне среды непосредственного  влияния организации.

 

Кроме внутренних и внешних  факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние  на уровень конкурентоспособности  организации (элементы).

С учетом всего вышеизложенного  система основных факторов конкурентоспособности  предпринимательской организации  может быть представлена трехуровневой  структурой, первый уровень которой  представляют элементы конкурентоспособности  организации, а второй и третий уровни – собственно внешние и внутренние фактор.

Приведенная классификация  факторов конкурентоспособности инновационной  организации обеспечивает адекватность анализа и выявления причин неконкурентоспособности  инновационной организации, обеспечивает адекватность анализа и выявления  причин неконкурентоспособности хозяйствующих  субъектов.

Среди внутренних факторов конкурентоспособности организации  важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень продукции и собственно технологию производства. Конкурентоспособность технологии – базовая категория по отношению к конкурентоспособности предпринимательской организации. Она во многом зависит от конкурентных возможностей взаимодействующих средств производства и рабочей силы, зависит также от внешних факторов (технологического процесса в масштабах страны и за рубежом, развитости рынка инноваций, развития науки).

Основной формой конкуренции  в инновационной сфере является научно-техническое превосходство  новой продукции, которое определяется превосходством научных достижений инженерно-технических работников (интеллектуальной собственности). Наука  имеет ценность как выражение  интеллектуального труда. Конкурентоспособность  продукции можно оценить уровнем  новейших изобретений и результатом  научного поиска.

 

В целях обеспечения конкуренции  между инновационными организациями  в решении закрепленных за ними научно-технических  проблем следует осуществить  в отраслях народного хозяйства  переход к проектированию на конкурентной основе образцов новой техники, технологии, материалов, имеющих важнейшее народнохозяйственное значение, проводить открытые конкурсы по решению важнейших научно-технических  задач с участием зарубежных ученых и организаций при обязательном условии внедрения полученных результатов  в производство, целесообразно создавать  научно-технические консультативные  и внедренческие организации  для оказания содействия в использовании  новейших достижений науки и техники, изучить передовой опыт в развитых странах по совершенствованию экономического механизма научно-технического прогресса.

Информация о работе Гостиничный бизнес