Гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

В механизме обеспечения экономического роста в России в настоящее время главенствующая роль принадлежит благоприятной долгосрочной конъюнктуре на мировом рынке топливно-сырьевых товаров и феномену восстановительного роста. Он основан, во-первых, на вовлечении в процесс производства длительное время не загруженных старых производственных мощностей. Это связано с возможностью расширения производства при сравнительно небольших инвестициях в восстановление работоспособности старых производственных мощностей при относительном недоинвестировании в техническое обновление основного капитала.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и основные направления инновационного менеджмента 6
1.1 Основные направления 6
1.2 Этапы инновационного процесса 10
2. Жизненный цикл инновации 15
2.1. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта 17
3.Конкурентоспособность как основной фактор инновационного развития. 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

иновац.менеджмент.docx

— 47.11 Кб (Скачать файл)

Заключение

Инновационная деятельность той или иной направленности и  степени новизны в том или  ином объеме осуществляется во всех сферах жизни общества и отраслях народного  хозяйства, в рамках предприятий  и учреждений разного типа, а также  большим числом отдельных граждан, выступающих как физические лица, работников инновационных предприятий  разного вида, а также рационализаторов, изобретателей, авторов и соавторов  интеллектуальных продуктов и инноваций. Однако преобладающая доля инноваций создается в рамках инновационных предприятий, самостоятельных или входящих в более крупные инновационные предприятия и объединения, работающих преимущественно в сфере науки, а также в различных отраслях народного хозяйства. В инновационных предприятиях создаются интеллектуальные продукты, инновации, что обеспечивает научный, технический, социальный и экономический прогресс в обществе.

Главными ограничениями  на инновационном рынке являются не ресурсы, а институты - нормы, правила (как формальные, законодательные, так  и неформальные, поведенческие), а  также институциональные структуры, организации.

Неопределенность является свойством инновационного рынка: неопределенность формы товара, неопределенность отношений  собственности, неопределенность контрактных  отношений. Таким образом, специфика  рынка соответствует основным элементам  парадигмы неоинституционального подхода, и выдвинутая гипотеза правомочна. Из этого следует важность изучения институциональных аспектов и ограничений инновационного рынка: норм и институциональной структуры, а в реальной экономике - необходимость развития его инфраструктуры, в том числе правовой.

Проделанный анализ позволяет  представить движение к формированию целостной национальной инновационной  системы как систему поэтапных  мер, имеющих различную протяженность  во времени.

Для стратегического прорыва  в направлении инновационного развития потребуется и глубокое переосмысление сложившихся подходов к критериям  эффективности экономики и к  самому содержанию экономической деятельности.

Ставка на развитие креативного потенциала человека выступает при этом первенствующей задачей, и именно ей должны быть подчинены все остальные, несмотря даже на острейшую настоятельность таких проблем, как преодоление нищеты, экологические бедствия и т.д., поскольку без решения первой проблемы не будут решены и все остальные.

Формирование инновационной  системы необходимо рассматривать  не только в аспекте обеспечения  ее целостности, в чем преимущественная роль принадлежит государственной  политике, но и под углом зрения реформирования отдельных звеньев  национальной инновационной системы - от подготовки кадров до участия в  мировом рынке инноваций. Такое  реформирование предполагает формирование целого ряда новых институтов, обеспечивающих инновационную деятельность, и изменение  подходов к условиям, факторам и  критериям эффективности экономического роста.

Стратегия формирования инновационной  системы при этом должна быть подчинена  общей стратегии социального  и экономического развития страны. Однако переход преимущественно  на инновационные источники экономического развития сам составляет существенную часть указанной стратегии.

Если стратегия такого рода будет выдвинута и признана, на этой основе можно приступать к  выработке программы, определяющей конкретные шаги и этапы формирования национальной инновационной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Аганина Л.С. Методы реализации государственной инновационной политики. // Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения - 2006». - М.: ТЕИС, 2006, с. 133-134.
    2. Иванова Н.И. Национальная инновационная система. - М.: Наука, 2006.
    3. Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале XXI века (макроэкон., социал., институцион. и методол.): Сборник статей. / Отв. ред. Н.А. Новицкий. - М., 2004.
    4. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2007
    5. Меньшиков С. Анатомия российского капитализма. - М.: Междунар. отношения, 2004, глава 1 (1.10. - 1.12.), Глава 2 (2.1. - 2.3.) и с. 401-402.
    6. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2007.
    7. Хаустов Ю.И., Соловьев Б.А., Бочаров В.П. Инновационный процесс в системе общественных отношений. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2006, с. 189.
    8. Аммосов Ю. Калифорния ставит на нас // Эксперт. - 2009. - №32. - с. 46-50.
    9. Белоусов Д. Проектная экономика // Эксперт. - 20093. - №38. - с. 54.
    10. Шарипова Е., Черкашин И. Что дает рента федеральному бюджету? // Вопросы экономики. - 2008. - №7. - с. 51-69.

Информация о работе Гостиничный бизнес